Елена Витальевна Хворова
Конспект занятия на улице для детей старшего дошкольного возраста «Занимательный поход»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста
«Занимательный поход»
Цель: Ознакомление с трудом взрослых.
Задачи:
Познакомить детей с трудом лесничего, лесоруба, ученого-биолога упражнять в умении образовывать прилагательные от существительных.
Развивать умение отвечать на вопрос предложением.
Продолжать развивать внимание и наблюдательность.
Публикация «Конспект занятия на улице для детей старшего дошкольного возраста „Занимательный поход“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Туризм. Туристическая деятельность и походы в детском саду
- Туристический поход. Конспекты занятий "Мы туристы"
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2023
Закрепить правила поведения в лесу. Закрепить знания о частях дерева.
Закрепить названия деревьев и кустарников, растущих на территории детского сада.
Воспитывать уважение к труду работников леса; способствовать экологическому и эстетическому воспитанию детей.
Обогащать словарь: лесничий, лесоруб, ученый биолог, крона, пинцет, рулетка, лесовоз.
Оборудование: предметные картинки (лесник, лесоруб, ученый-биолог, лопата, грабли, коса, ведро, кормушка, топор, пила, бензопила, лесовоз, лупа, микроскоп, пинцет, фотоаппарат, рулетка). Игрушки: белка, заяц, ёж, шишки, морковки, репки. Веточки с различных деревьев (кустарников) спортивного участка д/с.
Ход мероприятия:
Мероприятие состоит из трёх частей. Первая часть проводится на игровом участке группы, вторая часть – дорожка к спортивному участку, третья часть – спортивный участок.
Первая часть - игровой участок группы.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в поход, а куда, вы узнаете, отгадав загадку:
Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт,
Заходи в зелёный дом –
Чудеса увидишь в нём. (Лес)
Воспитатель: Правильно, сегодня мы идём в поход в лес.
Для начала вспомним правила поведения в лесу. Я буду проговаривать предложение, а вы отвечайте «да» или «нет»
- На прогулке в лесу не кричи, не пугай птиц и животных. – Да.
- Рви цветы, ломай деревья, делай на них вырезки. - Нет.
- Убирай за собой мусор и стеклянную посуду. – Да.
- Лови ради забавы бабочек и других насекомых. – Нет.
- Разоряй гнёзда и муравейники. – Нет.
Воспитатель: Молодцы! Вы знаете правила поведения в лесу! Можно отправляться в путь. Не забудьте свои рюкзаки.
Вторая часть – дорожка к спортивному участку
Дети с воспитателем отправляются на спортивный участок. Проходя мимо участков детского сада, называют встречающиеся деревья и кустарники.
Ответь на вопросы:
Назови части дерева: ствол, корень, ветки, листья, плоды и семена. Воспитатель уточняет, что ветки и листья дерева – это крона, плод дуба – жёлудь, плод сосны, ели, лиственницы – шишка, и т. д
Как называется дерево? - (Береза, дуб, сосна, ель)
Как называется лес из берез (берёзовый или березняк, из дубов (дубовый, из сосен (сосновый или сосняк, из елей (еловый или ельник)
Как называется лес, где есть и хвойные деревья, и лиственные?
Как отличать дерево от кустарника?
Какие кустарники растут на участках детского сада? (сирень, акация, ирга, калина)
Скажи, как я: «Ель – это хвойное дерево, а берёза лиственное»
«Сосна – это хвойное дерево, а дуб….»
«Ель – это хвойное дерево, а …»
«Берёза – это дерево, а ирга – кустарник»
«Дуб – это, а ….»
«Липа – это …., а ….»
Дети любуются разнообразной растительностью, отмечают сезонные изменения: созрели плоды, появились семена, листья поменяли окраску, высохли, некоторые уже опали.
Третья часть – спортивный участок
Воспитатель: 17 сентября отмечается День работников леса. В лесу работают люди различных профессий: лесники, лесорубы, биологи.
Лесники охраняют лес, сажают новые деревья, зимой подкармливают животных и птиц.
Лесорубы вырубают старые деревья, очищают лесные заросли, заготавливают строительный материал.
Биологи изучают лесные растения, птиц, зверей, и насекомых, обитающих в лесу.
На спортивном участке дети делятся на команды: лесники, биологи и лесорубы. Команды выполняют задания.
1 задание: Выбрать и назвать предметы, которые нужны леснику (лопата, грабли, коса, ведро, кормушка); лесорубу (топор, пила, бензопила, лесовоз); биологу (лупа, микроскоп, пинцет, фотоаппарат, рулетка)
2 задание: Накормить белку, зайца, ежа, выбрав из общей кормушки: белке – шишку, зайцу - морковь, ежу – репку.
3 задание "Составь картинку"
4 задание: "Найти дерево, которому принадлежит ветка".
Воспитатель: Молодцы! Вы все замечательно справились с заданиями, и теперь, можно устроить привал, то есть можно посидеть, отдохнуть, перекусить, попить. Только не забывайте правило: убрать за собой весь мусор.