Получи документы

Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения «Путешествие на волшебную полянку» (5 фото)

Людмила Виткова
Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения «Путешествие на волшебную полянку»

Цель:

- формирование навыков безопасного поведения на дорогах.

Задачи:

- продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения;

- уточнить знания детей о назначении дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах, дорогах и во дворах;

- познакомить детей с дорожным знаком «Жилая зона»;

- повышать уровень логического мышления, концентрации внимания;

- расширять словарный запас детей по дорожной лексике.

Публикация «Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения „Путешествие на волшебную полянку“» размещена в разделах

Предварительная работа: обыгрывание разных ситуаций по ПДД, занятие «В гости к светофору», рассматривание иллюстраций «Правила дорожного движения», сюжетно-ролевая игра «Мы пешеходы», прослушивание песен «Светофор», просмотр мультфильма «На дороге светофор», рисование «Светофор».

Оборудование: Звук аварии в записи, звукозапись песни «Машина, машина, идет, гудит».

Игрушка Зайка, зелёнка, перекись водорода, бинт.

Игрушка кошка, пешеходный переход, машины для игры «Перейди дорогу».

«Дорожные знаки : «Пешеходный переход», «Светофор», «Осторожно дети», «Жилая зона».

Для подвижной игры «Воробышки и автомобиль»: руль, накидка «Машина», бубен.

Иллюстрации, как правильно переходить дорогу.

Раздаточный материал: светофор и 3кружка на каждого ребенка.

Дети стоят в кругу.

Утреннее приветствие «Станем рядышком по кругу».

Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся все дружно с гостями. Доброе утро.

Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли.

Вам мы рады, как всегда.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья!

Д: - Здравствуйте.

Воспитатель: теперь проходите и садитесь на стульчики.

Психологическая установка на занятие.

Наши глаза внимательно смотрят.

Наши уши внимательно слушают.

Наши ноги нам не мешают.

Наши руки нам помогают.

Раздается сигнал аварии.

Воспитатель: Ой, ребята, что это случилось? (Авария, машина затормозила, разбилось что-то, упало)

Раздаётся стук и появляется игрушка Зайка (плачет)

Воспитатель: Здравствуй, Заинька, что с тобой случилось и почему ты плачешь?

Зайка: Здравствуйте, ребята. Сегодня случилась беда, сигналы светофора зажигаются все сразу. На дороге творится неразбериха. Я переходил через дорогу и попал под колеса машины. Ии-ии-ии и поранил свою лапку.

Воспитатель: Заинька, я сейчас тебе помогу, обработаю сначала ранку перекисью. Теперь помажу зелёнкой и перебинтую твою лапку.

Зайка: спасибо.

Воспитатель: А светофор мы сейчас починим.

Ребята, посмотрите внимательно на светофор и найдите ошибку. Да, правильно желтый сигнал вверху. А какой должен быть вверху? (красный)

Какой сигнал загорается внизу у светофора? (зеленый)

Посередине должен загораться какой свет? (желтый).

Внимательно посмотрите на форму сигналов светофора. Какой формы сигналы? (квадрат, квадратные)

А какой формы должны быть сигналы? (круг, круглые)

Чем отличаются круг и квадрат?

Что есть у квадрата? (У квадрата есть углы)

Сколько углов у квадрата? (четыре)

Полина, посчитай углы у квадрата. (спросить несколько детей)

Нарисуйте в воздухе круг пальчиком. У круга нет углов.

Сейчас мы с вами починим светофор. (заменяет квадраты на круги)

Сколько всего сигналов у светофора? Давайте посчитаем. (Один, два, три) красный, желтый, зеленый.

— Когда загорается красный свет – дороги нет, нельзя идти, стой. Дети и взрослые стоят, а машины едут. Затем загорается желтый свет – нужно приготовиться и смотреть, когда загорится зеленый свет. И вот зеленый огонек загорается, можно переходить дорогу и взрослым, и детям. Но маленькие дети должны обязательно держаться за мамину или папину руку и не отпускать ее пока не перейдут дорогу. А машинам ехать нельзя. Они стоят и пропускают пешеходов. (показ картинок)

Чтоб тебе помочь путь пройти опасный

Горит и день и ночь-зеленый, желтый, красный.

Наш домик светофор. Мы три родные брата.

Мы светим с давних пор в дороге всем ребятам.

Подойдите все к столу, каждый станьте рядом с тарелочкой, на которой лежат части светофора. Давайте с вами разложим правильно кружочки у светофора.

Сколько всего сигналов у светофора? (3)

Какой свет загорается вверху? Правильно, вверху загорается красный сигнал светофора, значит первым положите красный круг.

Какой свет загорается внизу у светофора? Правильно зелёный.

А между красным и зелёным какой положим кружок? Верно, жёлтый.

Давайте повторим с вами правила светофора.

Если свет зажегся красный, значит, двигаться опасно.

Свет зеленый говорит: проходите, путь открыт.

Жёлтый свет – предупрежденье: жди сигнала для движенья.

Воспитатель: Светофор теперь работает и аварий на дорогах не будет.

Светофор какой, ребята? (важный, нужный, строгий)

Что делает светофор? (помогает пешеходам и водителям избежать аварии)

Зайка: Спасибо, вам ребята, вы починили светофор, а мне пора к маме зайчихе. Скажем Зайке до свидания, будь внимателен и осторожен на дороге.

Воспитатель: Мы же с вами можем отправиться в путешествие. Проходите, садитесь на стульчики. Все сели удобно?

На чем же можно путешествовать? (поезд, автобус, машина).

Правильно, а мы поедем с вами на машине. Садитесь в машину и поехали. Воспитатель выполняет роль водителя, а дети пассажиры. Поют песню.

Песня «Машина, машина идёт, гудит»

Воспитатель:Вот мы и приехали с вами на полянку, долго ехали, устали? Давайте отдохнём.

Физминутка «В поле дерево стоит»

Воспитатель: Полянка то наша непростая. Это полянка дорожных знаков. Садитесь на свои места. Послушайте загадки про знаки. Полина загадает первую загадку.

Ребёнок:

Что за «зебра» на дороге

Все стоят, разинув рот,

Ждут, когда мигнёт зелёный.

Значит, это -. (Переход).

Воспитатель: Что нам говорит этот знак? (Дорогу надо переходить по пешеходному переходу)

Этот дорожный знак называется «Пешеходный переход»

Ещё загадка, Алиса загадывает.

Ребёнок:

Днем и ночью я горю,

Всем сигналы подаю.

Есть три сигнала у меня. Как зовут меня друзья?

(Светофор)

Игра «Красный, жёлтый, зелёный».

Воспитатель: сейчас Демид загадает загадку про дорожный знак. Слушайте внимательно.

Ребёнок:

Эй, водитель осторожно!

Ехать быстро невозможно.

Знают люди все на свете-

В этом месте ходят дети!

(Знак «Осторожно дети»)

Воспитатель: я вам помогу. Этот дорожный знак называется «Осторожно, дети», его ставят рядом со школами и детскими садами. Молодцы, ребята, вы отгадали все загадки. Теперь мы можем возвращаться в детский сад. Но чтобы вернуться мы должны пройти по волшебному пешеходному переходу. Если мы идём через дорогу. То мы с вами кто? Правильно пешеходы.

Наши маленькие ноги

Шагают бойко по дороге дети - маршируют на первое четверостишье

Путь везде отрыт для нас

Пешеходы мы сейчас

Раздается мяуканье котенка.

Воспитатель: Здравствуй, Мурочка. Ребята, поздоровайтесь с кошечкой. Что с тобой случилось? Я хочу домой, но боюсь переходить через дорогу. Ребята, поможем Мурочке перейти через дорогу?

Воспитатель приглашает детей поиграть в игру «Перейди дорогу!»

На пол расстилается клеенчатая дорожка. Ставится дорожный знак «Пешеходный переход». На нее расставляются машины, а с боку ставят светофор. Кошку Мурку сажают у светофора. Дети становятся парами. Воспитатель по очереди закрывает кружки светофора, оставляя один и предлагает детям ответить можно переходить дорогу или нет. Если дети отвечают правильно — воспитатель разрешает идти. Дети переходят дорогу парами. А если дети ошибаются — киска громко мяукает и воспитатель предлагает детям исправить ошибку.

Воспитатель: Вот мы и в детском саду, помогли Мурочке перейти дорогу. Садитесь на стульчики. Смотрите нас ждёт мячик, он хочет с нами поиграть. Поиграем? (Да) А как вы думаете, где можно играть с мячом? Правильно дети должны играть на специально отведённой площадке. Об этом нам говорит вот этот знак. Запомните, если увидели такой знак, значит можно играть в мяч, кататься на велосипеде или самокате.

Синквейн Дорожный знак.

Какой формы этот знак? Какого цвета знак? Прямоугольный, синий.

Что делает знак? Учит, предупреждает, указывает.

Что можно сказать про этот знак? Знак указывает, где безопасно играть детям.

Детская площадка.

Ребята, давайте научим Мурочку безопасному поведению на дороге. Посмотрите на картинку правильно ли здесь поступают дети? (переход через дорогу в неположенном месте).

Еще вот эту картинку рассмотрите. Арсений, правильно ли играют дети?

Алина, где разрешено играть с мячом, кататься на велосипеде? (играть можно, где есть знак детская площадка).

София, рассмотри картинку и скажи, что делают дети неправильно. (дети выбежали на дорогу за мячом)

Демид, правильно ли переходит дорогу мальчик. (нет. Неправильно)

Расскажи нам, где правильно переходить через дорогу. (Надо переходить по пешеходному переходу, на зеленый сигнал светофора)

Воспитатель: Кошечка, теперь ты знаешь правила дорожного движения и не будешь бояться переходить через дорогу.

Кошечка: Спасибо, вам ребята, мне пора к котяткам, они меня ждут До свидания.

Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем. Вы превращаетесь в воробышков, а Ярик будет управлять автомобилем. Стульчики – это ваши гнёздышки. Пока звучит бубен воробышки весело чирикают и летают, а по моему сигналу «Автомобиль» все воробышки летят в гнездышки. А Ярик громко сигналит. Игра повторяется 2 раза

Игра «Воробышки и автомобиль»

Понравилось вам путешествие? Если да, то хлопайте в ладоши. Веселее. Если не понравилось путешествовать, то топайте ножками. Сейчас будем собираться на прогулку и еще поиграем с вами.

Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения «Путешествие на волшебную полянку»
Фото «Путешествие на волшебную полянку»
Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения - фото
Фото №1 Цель формирование навыков безопасного поведения на дорогах Фото №2 Публикация Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения Путешествие на волшебную полянку размещена в разделах Конспекты занятий
Публикации по теме:

«Путешествие в волшебную страну правил дорожного движения»«Путешествие в волшебную страну правил дорожного движения» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы» «Социализация», «Безопасность», «Социализация»,.

Конспект НОД в подготовительной группе по правилам дорожного движения «Путешествие в страну Дорожной Азбуки»Конспект НОД в подготовительной группе по правилам дорожного движения «Путешествие в страну Дорожной Азбуки» Конспект НОД в подготовительной группе по правилам дорожного движения. Тема: «Путешествие в страну Дорожной Азбуки». Ход занятия. Организационный.

Конспект ОД по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Уроки дорожного движения для Лисички»Конспект ОД по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Уроки дорожного движения для Лисички» Цель: Расширить и углубить знания детей о правилах дорожного движения. Задачи: - формировать у детей умение различать дорожные знаки: запрещающие,.

Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Светофорию»Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Светофорию» Тема: «Путешествие в волшебную страну Светофорию». Цель занятия: Знакомить детей с правилами дорожного движения. Задачи: Образовательные:.

Конспект открытого занятия в дошкольной группе СРЦН «Путешествие в волшебную страну Акварелька»Конспект открытого занятия в дошкольной группе СРЦН «Путешествие в волшебную страну Акварелька» Цель: социализация и реабилитации детей путем включения в различные виды деятельности, развитие их творческих способностей посредством.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Правила дорожного движения»Конспект занятия по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Правила дорожного движения» Задача : - дрессировать ребят верно именовать составляющие дороги; -познакомить с правилом перемещения по обочине дороги; -закреплять познания.

Конспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» в старшей группеКонспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» в старшей группе Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе на тему: «Путешествие в страну правил дорожного движения» Цель занятия.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада Автор:Хасанзянова Зиля Ильясовна, воспитатель Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №28 «Умырзая».

Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Мы знаем правила дорожного движения»Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Мы знаем правила дорожного движения» Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Мы знаем правила дорожного движения» Цель: Закрепление знаний ПДД и.

Досуг по правилам дорожного движения «Путешествие в Светофорию»Досуг по правилам дорожного движения «Путешествие в Светофорию» Развлечение " Путешествие в Светофорию" Составители :[/b] Новикова Светлана Владимировна, Ахмедова Ольга Михайловна Участники[/b]: дети,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения «Путешествие на волшебную полянку»
Опубликовано: 28 мая 2023 в 15:19
+260Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения «Путешествие на волшебную полянку»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Виткова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

8 ноября. День детского меню. Папка передвижка «Правильное питание»

Правильноепитание — залог здоровья, а культура питания закладывается в семье. Важная задача — привить ребенку привычку к здоровому питанию.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД