Зарема Аметова
Конспект занятия по лепке «Подводное царство Русалочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по лепке «Подводное царство Русалочки»
Цель: Закрепить умение детей создавать композиции, используя метод пластилинографии.
Задачи:
I. Обучающие.
1. Закреплять умения передавать в изображении характерные детали морских обитателей.
II. Развивающие:
1. Развивать композиционные умения: располагать изображения по всему листу.
2. Развивать мелкую моторику пальцев рук, фантазию, творчество, воображение, умение работать самостоятельно.
Публикация «Конспект занятия по лепке „Подводное царство Русалочки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка с использованием бросового материала
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели, подводный мир. Лепка, пластилин
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- «Русалочка»
- Темочки
3. Способствовать развитию формообразующих движений в работе с пластилином.
III. Воспитывающие:
1. Воспитывать интерес к лепке, аккуратность.
2. Воспитывать у детей стремление к достижению результата.
Материал и оборудование:
Картон синего цвета, пластилин, стеки дощечки, запись «Звуки моря».
Предварительная работа: Чтение Г. Х. Андерсена «Русалочка», рассматривание картинок с изображением рыб и других морских обитателей, заучивание загадок.
Ход:
Воспитатель читает загадку:
-Сидит длинноволосая девица
В своей просторной светлице,
По земле не ходит,
А под водой пляски заводит,
Да чешуйчатым хвостом волны наводит.
Ответ: Русалка
- Правильно, русалка.
- Какую сказку вы знаете про русалку?
- Правильно, а где жила Русалочка со своей семьей?
- Вспомните, что же находилось на дне океана? (ответы детей)
- Давайте вспомним, как описывается океан у Г. Х. Андерсена:
«Не подумайте, что там, на дне, один голый белый песок; нет, там растут удивительнейшие деревья и цветы с такими гибкими стебельками и листьями, что они шевелятся, как живые, при малейшем движении воды. Между ветвями их шныряют маленькие и большие рыбки, точь-в-точь как у нас здесь птицы. В самом глубоком месте стоит коралловый дворец морского царя с большими остроконечными окнами из чистейшего янтаря и с крышей из раковин, которые то открываются, то закрываются, смотря по приливу и отливу; выходит очень красиво, так как в середине каждой раковины лежит по жемчужине такой красоты, что и одна из них украсила бы корону любой королевы».
- Я предлагаю изобразить с помощью пластилина морское дно с различными обитателями, чтобы Русалочке понравились ваши работы.
Воспитатель с детьми обговаривают приёмы и способы лепки : сначала надо раскатать пластилин в шар, преобразовать его в овал, ладонями сплющить, прилепить к фону работы, и пальцами размазать и, с помощью стеки, придать форму тела животного (песок, кораллы, морские коньки, рыбы).
- Ребята, подумайте, кого и что вы хотели бы изобразить; пластилин какого цвета вам нужен. Продумайте композицию – кто и где на листе бумаги будет расположен: в центре, вверху, внизу, по бокам. Если в центре будет рыбка, то водоросли по бокам, а песок и камни – внизу.
Физкультминутка «Море волнуется раз….»
-Прежде, чем приступить к работе, проведём разминку для рук.
Разминка «Медузы».
Две огромные медузы
Прилепились пузом к пузу.
Выгнем щупальца сильнее –
Вот как гнуться мы умеем!
(Дети соединяют ладони, раздвигают пальцы, после чего отрывают ладони друг от друга (пальцы левой руки прижаты к пальцам правой, выгибая пальцы. Повторить упражнение 2-3 раза.)
В конце занятия дети оформляют выставку работ.
- Что у вас получилось лучше всего?
- Что было труднее всего при выполнении этой работы?
- Я рада, что вы хорошо работали. Картины получились такие красивые, необычные, потому что вы дружные и старательные ребята.