Наталья Алыкова
Конспект занятия «Путешествие в подводное царство»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
Развитие слухового внимания.
Развитие пространственной ориентации движений, общей и тонкой моторики, основных видов ходьбы.
Формирование, развитие и коррекция слухо-зрительно-двигательной координации.
формирование у детей представления о рыбах, как о живых существах, живущих в воде;
формирование знаний у детей о характерном строении рыб: форма тела, плавники, жабры и т. д.
активизация и обогащение словарного запаса детей.
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в подводное царство“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
вызвать желание бережно относиться к богатствам природы, помочь понять, что лишь тогда в водоемах будет много рыбы, когда вода в них станет чистой, и каждая рыбка будет иметь возможность оставить потомство;
воспитывать интерес к природе.
Отгадайте загадки:
«У родителей и деток вся одежда из монеток»
Плаваю под мостиком,
И виляю хвостиком.
По земле не хожу,
Рот есть, да не говорю.
Глаза есть – не мигаю.
Крылья есть – не летаю.
Кто это?
Дети: Это рыбы.
Ребята, сегодня мы отправимся в подводное царство. Как вы думаете, каких рыб мы там можем встретить?
Давайте представим, что мы идем по берегу моря.
Упражнение на разные виды ходьбы (ходьба на носках — идем по горячему песку, ходьба широким шагом — перешагиваем через камни, ходьба с наклонами — разглядываем ракушки.)
Пальчиковая гимнастика «Рыбка»
Рыбка плавает в водице, Сложенными вместе ладонями
Рыбке весело играть дети изображают, как плывет рыбка.
Рыбка, рыбка, озорница, Грозят пальчиком.
Мы хотим тебя поймать. Медленно сближают ладони.
Рыбка спинку изогнула. Снова изображают, как плывет рыбка.
Крошку хлебную взяла. Делают хватательное движение обеими руками.
Рыбка хвостиком махнула, Снова «плывут».
Рыбка быстро уплыла.
- Вы брали когда-нибудь рыбу в руки? Какая она на ощупь?
Дети: Скользкая.
Тело рыбы покрыто чешуёй и слизью, это делает её скользкой, поэтому она легко скользит в воде.
- Рыба постоянно живёт в воде, там она находит пищу, в воде из икры выводятся мальки, из которых потом вырастает новая рыба.
А как дышит рыба под водой? Никто об этом не думал? (Высказывания детей.)
«Ночью темень, ночью тишь, рыбка, рыбка, где ты спишь?» Где же спит рыбка и как? Ответы детей.
- Да, у неё есть особое приспособление для дыхания под водой – жабры.
«Улов»
В синем небе облака (руки вверх)
Под горой бежит реке (присели, руки вытянули вперед) .
Рано утром из реки, тянут сети рыбаки (имитируют движения - как бы перебирая сеть) .
Много рыбы наловили (руки в стороны разводят,
Вкусную уху сварили (Круговые движения руками, как бы помешивая уху)
(Карп, акула, ерш, щука, сом, карась, окунь)
Д/и «Убери лишнее».
Дети, сейчас я вам буду говорить название животных, вы должны убрать лишнее и сказать почему.
Тигр, корова, козел, баран, свинья
Снегирь, ворона, петух, синица
Щука, карась, Акула, золотая рыбка
Корова, собака, кит, кошка
Физминутка "Море волнуется"
Море волнуется раз,
Море волнуется два,
Море волнуется три,
Как рыбки плывут, покажи!
(Ноги на ширине плеч, покачивание руками справа-налево, изображая волны)
Рыбки плавали, ныряли
В голубой морской воде.
То сойдутся-разойдутся,
То зароются в песке.
(Руки перед грудью со сложенными ладонями, бег врассыпную, наклоны, сближение-расхождение, приседание).
Релаксация «На морском берегу»
Ребята, давайте пофантазируем. А что было бы, если бы нам золотая рыбка предложила исполнить наши желания? О чем бы вы попросили рыбку? Подумайте! Вот я бы попросила у рыбки, чтобы мой дедушка поскорее выздоровел и больше не болел, а вся моя семья отправилась в далекое интересное путешествие. А каковы ваши желания? Дети рассказывают свои желания, а психолог записывает их на обратной стороне рисунка.
Прощание