Татьяна Васенко
Конспект занятия с применением нетрадиционных техник рисования «Экскурсия в подводное царство»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление приемов нетрадиционного рисования, расширение знаний о подводном мире.
Задачи:
Образовательная: обобщать знания детей о подводном мире. Активизировать словарь по данной теме: водоросли, подводный мир, кораллы, морская звезда, осьминог, морская раковина, рыбы (еж, клоун, бабочка, дельфин, кит, скат, угорь,).
Публикация «Конспект занятия с применением нетрадиционных техник рисования „Экскурсия в подводное царство“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские обитатели, подводный мир. Рисование
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
Развивающая: развивать интерес к нетрадиционному рисованию: умения детей рисовать восковыми мелками, гуашью методом оттиска скомканной бумаги. Развивать мелкую моторику рук, координацию движений.
Воспитательная: воспитывать познавательный и природоохранный интерес к представителям морской фауны. Способствовать проявлению творческой самостоятельности и активности.
Материал: глобус, сундук, ракушки разного размера, морская звезда, картинки с изображением обитателей подводного мира, доска/мольберт, листы бумаги А3, восковые карандаши, разведенная гуашь (синяя, желтая, бумага для оттиска, влажные салфетки.
Предварительная работа: рассматривание красочных иллюстраций «Подводный мир».
Ход:
(Предлагаю детям встать в круг.)
Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами путешественниками. Вы согласны со мной?. Давайте рассмотрим глобус. Что такое глобус?
(Ответы детей - Это наша планета, только в уменьшенном виде.)
Воспитатель: Что обозначено голубым цветом на глобусе? (вода). Обратите внимание, вода на глобусе занимает больше половины.
Воспитатель: Для чего нужна вода?
(Ответы детей - Воду мы пьем, купаемся, готовим пищу.)
Воспитатель: Кому нужна вода?
(Ответы детей - в воде живут многие виды рыб, животные и растения)
Воспитатель: Какие вы знаете водоемы?
(Ответы детей Моря, океаны, реки, озера, пруды, ручейки, лужи.)
Воспитатель: Прежде чем начать наше путешествие нам нужно выполнить задание. Найти и собрать в сундук морские предметы. Я первый предмет нашла, теперь ваша очередь.
(Кладу один предмет, не связанный с морем, рассматриваю вместе с детьми все предметы, находим ошибку.)
Воспитатель: Ребята, как хорошо, что мы нашли вот эту волшебную морскую звезду. С ее помощью мы и попадем в подводный мир.
(Звучит музыкальная аудиозапись.)
Воспитатель: Положите свои руки на морскую звезду, закройте глаза и повторяйте за мной:
1 -2 -3 – все замрём!
В мир подводной попадём.
Сейчас начнутся чудеса!
Надо только открыть глаза.
Детский сад наш изменился,
В дно морское превратился.
Мы отправимся гулять.
Дно морское изучать!
(Открываю картины с изображение обитателей подводного мира.)
Вот мы и на дне морском. Подводный мир завораживает, очаровывает. Давайте вместе понаблюдаем за морскими жителями. Ой, кто это?
(рыба – бабочка)
Воспитатель: продолжим наше путешествие. Кого мы видим?
(Показываю картину № 2 - кит, морской еж, угорь из-за своего внешнего вида напоминает змею и некоторые боятся употреблять его в пищу)
Воспитатель: Кит - это не только самый большой обитатель моря, но и самое крупное животное на Земле.
(Показываю картину № 3 – осьминог-мастер маскировки,У осьминога очень зоркие глаза, щупальца - это одновременно руки и ноги, их восемь.
рыба - бабочка, скат-ударить током может)
(Показываю картину № 4 – дельфин-млекопитающее-очень умное животное, мозг весит больше, чем у человека и извилин больше, морская улитка-большая, кораллы представляют собой скелет полипов, водоросли, морская звезда, песок.)
Да, много в море необычных существ: кораллы, морская звезда, морские улитки. Есть там и растения, водоросли. Все дно покрыто толстым слоем песка.
Дети, вы обратили внимание на цветовое разнообразие подводного мира?
Он многообразен.
Воспитатель: Ребята, сейчас мы вспомнили и назвали различных морских обитателей. А что если мы нарисуем одного из обитателей подводного мира?
Предлагаю вам пройти в подводную мастерскую и занять свои места.
Воспитатель: Скажите, что общего есть у всех рыб?
(Ответы детей - голова, туловище, плавники, хвост.)
Воспитатель: А в чем вы заметили отличия?
(Ответы детей - все рыбы отличаются по цвету, по форме, по размеру.
Ребята перед вами лежат чистые листы бумаги. На них мы будем создавать подводный мир и начнем мы с одного из обитателей подводного мира -рыбы-клоуна. Почему она так называется? Из-за своего яркого необычного окраса.
Воспитатель: Давайте перед работой поиграем с нашими пальчиками.
Пальчиковая гимнастика «Рыбки»
Рыбки резвятся- (ладони вместе, хлопки в ладоши)
В воде кружатся. (ладони вместе, повороты влево, вправо)
Весело ныряют, (ладони вместе, вверх вниз)
Пузырьки пускают. (сжимание и разжимание пальцев рук)
Воспитатель: Посмотрите, как нарисовала рыбу-клоуна я. А сейчас я покажу как я ее рисовала. 1. Рисовать рыбу я буду восковым оранжевым карандашом и начну с наброска. 2. Затем заполняю набросок цветом. Выделяю черным цветом глаз рыбы и верхние части плавника и хвост. 3. Повторное выделение цветом. Приступаем к работе.
Воспитатель: Заканчиваем рисовать рыбу.
Воспитатель: Что необходимо нашим обитателям для жизни?
(Ответы детей.)
Правильно! Нарисуем воду и песок, но будем рисовать не кисточкой, а кусочками смятой бумаги.
(Показ приема оттиска смятой бумаги.)
(Самостоятельная работа детей, слежу за осанкой детей, провожу индивидуальную работу, советую, направляю.)
Воспитатель: Дети, наше путешествие подходит к концу. Возьмите влажные салфетки протрите руки. Подводная мастерская закрывается. Но прежде чем отправиться обратно в детский сад нам нужно навести порядок в мастерской. Уберите гуашь и скомканную бумагу в этот лоток, а восковые карандаши вот сюда.
Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад, подойдите ко мне, положите руку на ракушку и закройте глаза.
1 -2 - 3 – все замрём!
В детский сад мы попадём!
Воспитатель: Мы снова в детском саду. Я рада, что у нас с вами получился настоящий подводный мир. Какие рыбы все яркие, красочные, не выходили за линии, соблюдали пропорции, правильно расположили на листе.
Воспитатель: Вода получилась как настоящая: прозрачная, голубая.
Итог. 1. Где же мы с вами сегодня побывали (подводный мир)
2. Каких подводных обитателей встретили?
3. Какого подводного жителя рисовали?
4. В какой технике рисовали (техника рисования восковыми карандашами(
5. какой прием совершенствовали при рисовании песка и воды? (прием рисования оттиска скомканной бумагой)
Воспитатель: Ребята на память о нашем путешествии я хочу наградить вас вот такими медалями экспертов подводного мира.
Воспитатель: давайте возьмем свои работы и отнесем их на выставку в раздевалку, чтобы ваши родители смогли увидеть и полюбоваться какого подводного жителя вы нарисовали.