Барышникова Олеся Владимировна
Конспект интегрированной НОД по рисованию в подготовительной группе «Волшебная страна — подводное царство»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Волшебная страна - подводное царство»
Цель: Формировать умение изображать в рисунках обитателей подводного мира нетрадиционным способом.
Задачи:
- Закреплять у детей технические навыки рисования нетрадиционным способом.
- Продолжать учить выстраивать композицию рисунка, отражать в рисунке свои впечатления.
- Развивать у детей воображение и творчество. - Закреплять знания о разнообразии подводного мира.
Темочки:
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели, подводный мир. Рисование
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2019
- Воспитывать экологически грамотную личность с чувством ответственности за все живое, что нас окружает.
Методы и приё мы: игровой, словесный (беседа, наглядный, практический, нетрадиционного рисования.
Материалы и оборудование к занятию: листы бумаги формата А4, акварельные краски, восковые мелки, кисти №12, непроливайки, салфетки, картинка морских обитателей, пазлы (разрезанные фотографии морских животных и рыб формата А4, конверты. Аудиозаписи: песня «Я рисую море» В. Орлов, Ю. Тугаринов, Ксения Ситник «Маленький кораблик», звуки природы. Принадлежности для ныряния: ласты, маски, очки, трубки.
Ход занятия
1. Вводная часть:
Беседа.
Звучит песня «Маленький кораблик», дети входят в зал.
Музыка прерывается.
Воспитатель:
- Ребята, у нас сегодня необычный день, к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними (Здравствуйте)
- А теперь пойдём дальше… Посмотрите-ка, что это тут лежит? Для чего это? (Дети рассматривают предметы на зелёном «островке» на полу, предлагают варианты ответов: маска и трубка для ныряния, ласты, надувной круг и т. д.).
- Где же используют это всё, на суше или в воде? (в воде)
- Значит, сегодня мы будем путешествовать где? (в море)
- Правильно, по морским глубинам. Мы уже с вами знакомились с некоторыми обитателями подводного мира.
Давайте их вспомним (воспитатель обращает внимание детей на экран с изображением подводного мира).
Дети перечисляют, указывая на картинки тех рыб и животных, которых знают, вспоминают их повадки и особенности. Воспитатель обращает внимание на форму и окраску морских жителей, а так же на то, что в море есть растения – водоросли – и они тоже все разные по форме и цвету.
Воспитатель спрашивает про тех, кого не назвали:
- А как вы думаете, кто это? На кого похож?
(Дети высказывают предположения, воспитатель поправляет, называя правильно).
2. Загадки
Воспитатель:
- А вы знаете, что в больших городах есть океанариумы? Кто-нибудь из вас был в нём? Если не были – очень советую посетить с родителями. Там так интересно! Можно встретить удивительных рыб и морских животных, рассмотреть морское дно и различные подводные растения. Отгадайте, кто там повстречался мне?
Воспитатель загадывает загадки, а дети угадывают (правильный ответ появляется на экране проектора)
Эта рыба – хищник злой
Всех проглотит с головой
Зубы показав зевнула
И ушла на дно… (акула)
Груша с длинными ногами
Поселилась в океане
Целых восемь рук и ног
Это чудо - … (осьминог)
Для себя на дне морском
Он клешнями строит дом
Круглый панцирь, десять лап
Догадались? Это … (краб)
Что за шар плывёт с шипами,
Тихо машет плавниками?
Только в руки не возьмёшь
Этот шарик - … (рыба-ёж)
Средь морских живёт глубин
Длиннохвостый Чудо-Блин.
Скопил он электричества
Немалое количество.
Если чем-то недовольный
Током дернет очень больно (скат)
Плавает прозрачный зонтик
«Обожгу! – грозит – Не троньте!»
Лапки у неё и пузо
Как зовут её? (медуза)
На лошадку так похожа
А живёт-то в море тоже
Вот так рыбка! Скок да скок -
Прыгает морской… (конёк)
3. Пазлы
Воспитатель поворачивается к центру зала, где на полу лежит «озеро» (голубая ткань в форме круга, обращает внимание детей на него и то, что в нё м лежит:
- Ребята, а что же у нас тут? Похоже на водоём, а в нём морская почта, смотрите – конверты. Это, наверное, приглашение в подводное царство! Возьмите каждый по конвертику и давайте посмотрим, что там внутри?
- Ой, да тут чьи-то фотографии, но они не целые, а разделённые на части… Нужно составить из этих кусочков фотографии, тогда мы сможем узнать, чьи они.
Дети садятся на «озеро», собирают пазлы, обсуждают, у кого, чья фотография оказалась.
Воспитатель:
- Спасибо, ребята, теперь мы узнали, кто прислал нам приглашение в подводный мир.
4. Физкультминутка
Воспитатель:
Звездочка в небе колышется кротко.
(руки подняты вверх, пальцы широко расставлены, легкое покачивание
руками)
В белом тумане качается лодка,
В лодке той - чудесные краски.
(руки опущены вниз, немного разведены, легкое покачивание туловища влево и вправо)
Шепчутся в ней небылицы и сказки (руки к губам, повороты головы влево и вправо)
Лодочку ветер тихонько качает,
В волшебное царство нас приглашает.
(дети садятся за столы на стулья).
5. Основная часть:
Воспитатель:
- Ребята, а вы бы хотели повстречаться с подводными обитателями и сделать их фоторисунок? А для этого нам что нужно сделать? (нырнуть под воду)
- Дети, а посмотрите-ка, что это тут в лодочке? (маски для подводного плавания). А зачем они нужны, напомните? (чтобы видеть под водой)
- Вот они-то нам сейчас и пригодятся. Давайте наденем их и нырнём! Перед нырянием глубоко вдыхаем и немного задерживаем дыхание.
Дети надевают маски и «ныряют» в импровизированные ворота «Морского царства». Воспитатель приглашает их присесть на подготовленные рабочие места, снять маски.
Воспитатель:
- Ребята, мы сейчас нырнули в подводный мир. Давайте закроем глазки и представим морское дно и подводных жителей (включить аудиозапись «шум прибоя»). Рассмотрите их внимательно: кого вы увидели, какого размера, цвета, что их окружает, запомните их. Откройте глазки и давайте сделаем фоторисунок того, что вы сейчас увидели. Рассказывать мы пока не будем, кто нам повстречался, а когда вы нарисуете – тогда и попробуем отгадать.
А рисовать мы сегодня с вами будем в технике «восковые мелки + акварель». Мы уже знакомы с этой техникой, но давайте еще раз вспомним, каким способом наносим рисунок? (сначала рисуем водоросли, морских обитателей, морское дно восковыми мелками, а потом весь лист закрашиваем кистью синей акварельной краской).
А теперь представьте ещё раз, что вы хотите нарисовать и приступайте. Если кому-то понадобится помощь, позовите меня тихонечко, чтобы не набрать в рот воды и не распугать рыбок.
Дети под контролем воспитателя рисуют композицию на морскую тему.
6. Заключительная часть, итог занятия.
Воспитатель:
- Ребята, наши рисунки готовы, давайте вместе посмотрим, полюбуемся и попробуем догадаться, кто же кому повстречался под водой.
Дети вместе с воспитателем рассматривают рисунки, обсуждают работы, угадывают, что изображено.
- Вам понравилось сегодняшнее путешествие в подводное царство?
С какими морскими обитателями повстречались?
В какой технике выполнены наши рисунки?
Чем интересна эта техника рисования?
Вы такие молодцы: рассказали про принадлежности для плавания, разгадали загадки, угадали обитателей по картинкам и сделали целый Морской альбом! Давайте мы рисунки оставим нашим гостям, а сами вернёмся в группу.
Дети уходят из зала под музыку «Маленький кораблик».