Ольга Васильева
Конспект развлечения в средней группе «Путешествие в Морское царство — подводное государство»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие в морское царство - подводное государство
.
(Развлечение в средней группе детского сада)
В нашей группе "Непоседы" среднего возраста МДОБУ д\с №13 "Берёзка" проходил кратковременный познавательно-творческий проект " Волшебное царство-Подводное государство". Воспитанники познакомились со строением, средой обитания, маскировкой морских обитателей,в творческих работах отобразили полученные знания. В заключении проектной деятельности мы провели развлечение " Путешествие в морское царство- Подводное государство".
Публикация «Конспект развлечения в средней группе „Путешествие в Морское царство — подводное государство“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Море, морские обитатели. Сценарии развлечений
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Действующие лица:
Ведущий
Нептун
Ведущий:Ребята, угадайте, куда я вам предлагаю сегодня отправиться (включается музыкальная композиция «Шум моря»). Что вы слышите? Правильно! Мы отправляемся сегодня в морское путешествие
.(Танец "Мы пришли сегодня в порт")
(Появляется Нептун)
НЕПТУН: Скучно, грустно, не весело! Никому-то я не нужен, все обо мне забыли. Последний раз в гостях Садко был, да и тот сбежал! Рыбы своими делами занимаются – не попрыгают со мной, не поиграют! И вообще. Где дочь моя Русалочка? Где ты, дочь моя любимая, по каким волнам носишься? Меня, любимого Царя-Батюшку в скуке и печали покинула. (Сидит на троне и пускает мыльные пузыри)
Ведущий: Ты тут сидишь, пузыри пускаешь, а на земле дети морских обитателей изучали, рисовали, лепили, поделки мастерили.
НЕПТУН: Вот я их и проверю, как они морских обитателей запомнили! Ну ладно, слушай мой указ!
«Я, Морских владений Царь- Государь издаю указ:
Всем детям ко мне явиться, чтобы на дне морском веселиться!»
Я пляшу, шлеп, шлеп.
Я скачу, топ, топ.
Ну-ка, море, зашуми,
Ну-ка, море, закрути!
Волны свои ты разомкни
Ребятишек на дно морское принеси!
(включается музыкальная композиция «Шум моря»).
НЕПТУН: (читает по свитку) Провозглашаю свою мокрейшую волю:
«Коли с заданиями моими справитесь,
Обратно на сушу отправитесь.
Да еще шкатулку с сокровищами подарю –
Не пристало быть скупым Морскому Царю.
А ежели не ответите на мои вопросы,
Будете всю жизнь меня на дне морском развлекать!»
НЕПТУН:
Первое задание.
Отгадайте мои морские загадки:
1. Зубы острые, как нож,
Лучше ты её не трожь! (акула)
2. Обхватив хвостом травинку,
Не за край за серединку,
На коралловый пенек
Хочет сесть в воде конёк.
Но не получается –
Всё в воде качается. (морской конёк)
3. Ты со мною не знаком?
Я живу на дне морском.
Голова и восемь ног,
Вот и весь я - … (Осьминог)
4. Настоящий он циркач –
Носом отбивает мяч.
Знают и француз, и финн:
Любит поиграть… (дельфин)
5. Он как дом огромный,
Но спокойный, скромный.
Так живёт на свете… (кит)
6. Плавает прозрачный зонтик
«Обожгу! – грозит – не троньте!»
Лапки у неё и пузо.
Как зовут её? (медуза)
7. И на суше и в воде –
Носит дом с собой везде.
Путешествует без страха
В этом доме… (черепаха)
8. Что за плащ хвостатый, темный
Рассекает в море волны?
Осторожно, в нём заряд.
Электрический он… (скат)
9. Что за шар плывёт с шипами,
Тихо машет плавниками?
Только в руки не возьмёшь.
Этот шарик - … (рыба-ёж)
(Дети отгадывают загадки, на экране появляются слайды)
НЕПТУН:
Это же надо: все мои загадки разгадали!
Ну что ж, моё второе задание
Второе задание.
«Кто живет в море, а на суше?»
- Здесь перемешались картинки с обитателями морей и суши. Нужно выбрать картинки с изображением морских животных и рыб и поселить их в морскую среду обитания, а других животных отправить на сушу.
(Перемешанные картинки с изображением: краба, дельфина, рыбки, осьминога, акулы, крокодила, жирафа, слона, обезьяны, попугая, кошки, собаки и т. д.)
НЕПТУН:
Вот это да! Ну что ж, моё второе задание вы выполнили!
Ведущий:
Да,Ваше мокрейшество, наши ребята молодцы!
НЕПТУН:
А это задание потруднее будет!
Третье задание
.
НЕПТУН:
Ребята, посмотрите, был сильный шторм и на дне морском стал беспорядок. Нужно отсортировать камешки, морские ракушки и жемчужиы.
(Дети выполняют задание под музыку)
Ведущий:
Наши ребята уже третье задание выполнили, ты обещал нам сундучок подарить и в детский сад отпустить.
НЕПТУН:
А я хочу стихи послушать про морских обитателей. (Плачет)
Стихи о морских обитателях
Море
Вот какое море
Без конца и края,
На песчаный берег
Волны набегают.
Перестанет ветер
На море сердиться
Станет видно, кто там
В глубине таится.
Акула
У акулы ну и пасть!
Можно в ней совсем пропасть.
От одной ее улыбки
Сразу прячутся все рыбки.
Медузы
Очень нравится медузам
Плавать в море кверху пузом.
Ёж морской
Живет на дне колючка —
Угрюмый Ёжик-злючка.
За камушки цепляется,
Морской травой питается.
Осьминог
На дне скучает осьминог.
Сложил печально восемь ног.
Точнее, восемь длинных рук –
Никто не плавает вокруг.
Черепахи
Кто же в море
В каменной рубахе?
В каменной рубахе
В море – черепахи.
Ведущий:
Отпускай нас обратно в детский сад! Сейчас же! (Топает ногами)
НЕПТУН:
Ой, не шуми, не кричи, а то мне эти крики - это хуже засухи. Да ты взгляни, страшен ли я? (бурлит водой в стакане) Сделай милость, перепугайся, ласково тебя прошу, рыбка моя золотая, сардинка мой дорогая. Вижу, а сейчас я проверю вас, ребята, где вода морская, а где пресная?
Четвертое задание.
- Всем известно, что морская вода на вкус. соленая, а речная … пресная. Перед вами стаканчики с водой. Участник попробует воду и скажет, какая вода у него (Расставляют стаканы на разные подносы)
НЕПТУН:
Приготовил для вас ещё одно задание.
Пятое задание.
Вы говорили, что ваши дети рисовать умеют, а пусть они мне на морском песочке нарисуют медузу.
(Дети рисуют под музыку на столе для песочной анимации)
Ведущий:
Ваше мокрейшество, послушайте, что у меня есть…(Достает балалайку)
(Музыка балалайки)
НЕПТУН: (танцует под музыку)
Это что за тру-ля-ля
Это что за тра-ля-ля
Ноги, ноги сами пляшут
Это что за кренделя.
Ведущий:
А это балалайка-сама играйка! Как только заиграет, всех в пляс приглашает!
(Танец –флешмоб «А в море рыбка плавает»)
НЕПТУН:
Устал, плясать, ноги отдыхать хотят! Это же надо: дети все знают, все умеют!
Ведущий:
Придется Вам, Ваше Мокрейшество, подарить ребятам сундучок.
НЕПТУН:
Нет! Не согласен! Не проси!
Ведущий:
Как тебе не стыдно, ты же слово дал!
НЕПТУН:
Я дал, я и взял.
Ведущий:
Ах, так! Так может моей балалайке снова поштормить? Вы готовы, Ваше мокрейшество?
НЕПТУН:
Ой, не надо, ой пожалейте! Эх, придется вам отдать сундучок. /вздыхает/ Царское слово - закон. (утирает слезы) Буду с тоски усыхать, в «морской бой» с кильками играть. А вот и сундучок с подарками! (Вручает сундучок с монетками-шоколадками)
Нептун: Спасибо милые друзья, Повесили вы меня.
Отправляйтесь обратно в детский сад.