Наталия Руднева
Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе «Подводное царство родного края»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
(2 младшая группа)
ТЕМА: «Подводное царство родного края».
Составила: Руднева Н. А.
МБДОУ «Детский сад №114»
Владивосток – 2019
ЦЕЛЬ: Формировать представление о морских обитателях Японского моря.
Создание условий для воспитания экологической культуры и
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2019
развития познавательных и творческих способностей.
ЗАДАЧИ:
Образовательные:
- познакомить детей с морскими обитателями, особенностями поведения, образом жизни, средой обитания;
- формировать интерес к работе с пластилином;
- упражнять в приемах и способах лепки: скатывание, сплющивание, надавливание.
Развивающие:
- способствовать развитию логического мышления, связной речи, памяти, творческого воображения;
- развивать мелкую моторику в продуктивных видах деятельности;
- развивать мыслительную активность, умение рассуждать;
- развивать координацию движений и гибкость.
Воспитательные:
- воспитывать любовь и бережное отношение к природе своего края;
- формировать в детях чувство восхищения природой и желание её сохранить.
МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ:
Словесные -вопросы к детям, рассказ педагога, беседа-диалог, загадки, художественное слово, выводы.
Наглядные – показ иллюстраций с изображением морских обитателей, образец, прием показа способов лепки
Практический – пальчиковая гимнастика, физминутка, помощь ребенку в продуктивной деятельности.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: чтение художественной литературы об обитателях подводного мира; рассматривание иллюстраций и фото с изображением обитателей подводного мира; чтение и заучивание стихов о рыбах; просмотр фильмов о море и его обитателях, беседы, разучивание пальчиковых игр, подвижной игры «Море волнуется раз…», раскраска пано «Подводное царство».
МАТЕРИАЛЫ К НОД: иллюстрации с изображением морских обитателей, доски для лепки, пластилин, дощечки, бусинки, ракушки.
ХОД
(дети стоят в кругу)
В: Ребята, а вы любите путешествовать?
Д: да
Тогда мы с вами отправляемся в путешествие, а вот в какое, я вам сейчас не скажу. Постарайтесь догадаться сами. Сначала отгадайте загадку:
Кругом вода, а с питьем беда (море)
(воспитатель обращает внимание детей на иллюстрации, на которых изображено море)
- Ребята! Что вы видите на этих картинках?
Д: море
В: Мы с вами ребята живем в Приморском крае, в г. Владивостоке. Побережье нашего края омывает Японское море. Очень красивые берега Приморья. Но особенно разнообразен и причудлив подводный животный и растительный мир.
- И вот сейчас мы с вами закроем глаза и представим себе, что мы на подводном корабле и погружаемся в морские глубины. Но чтобы путешествие было интересным увлекательным нужно произнести волшебные слова, которые помогут опуститься на дно морское. Слова сказать нужно громко и дружно:
Детский сад наш изменился,
В море он превратился.
Мы отправимся гулять,
Дно морское изучать.
(воспитатель первый раз произносит слова сам, затем дети повторяют вместе).
В: Ребята! Мы с вами очутились в подводном царстве. Интересно, кто в нем живёт? Кто в нём обитает? Вы кого- нибудь узнаете? (показ иллюстрации)
Загадка: Чудо – юдо великан
На спине везет фонтан (кит)
Д: кит
В: Правильно! Кит, ребята, самое крупное животное на планете. Киты похожи на огромных рыб, но они не рыбы. Своих детенышей они кормят молоком. Киты долгое время могут находиться под водой. Они выплывают, чтобы набрать воздух. Тело кита стройное, вытянутое, закруглённое, гладкое. Фонтан на спине у кита – это ноздри, которые находятся на вершине головы и из них, когда животное дышит, выходит фонтан пара.
В:Ребята, посмотрите, какой следующий обитатель появился у нас на горизонте.
(показ иллюстрации)
Загадка: Настоящий он циркач –
Носом отбивает мяч (дельфин)
Дельфины являются самыми умными и полезными для человека животные. Они защищают от акул людей, спасают утопающих, загоняют в сети рыбу. За умение высоко выпрыгивать из воды и ловко выполнять трюки, их прозвали «морскими акробатами». Питаются дельфины рыбой.
В: Путешествие продолжается, ребята.
(показ иллюстрации)
Загадка: Эта рыба – хищник злой,
Всех проглотит с головой.
Зубы показав, зевнула
И ушла на дно (акула).
Акулы – большие зубастые рыбы. Рыбы – хищники. У них очень острые зубы. Они бывают разные и очень большие, и даже маленькие. Дышат они под водой жабрами.
Ритмическое упражнение «Рыбка» :
Рыбка плавает в водице, (имитационные движения руками)
Рыбке весело ныряет (приседания)
Рыбка, рыбка, отзовись! (две ладошки вместе к уху)
Мы хотим тебя поймать. (хлопки слева, справа)
В: Ребята, отправляемся дальше изучать морское дно.
(показ иллюстрации)
Загадка: Белый, белый парашют
Волны к берегу несут (медуза)
Медузы – очень красивые. Они почти прозрачные, потому что состоят из воды. Они имеют форму зонтика или колокола. Но они ядовиты. Если до них дотронуться, можно получить ожег.
В: А вы знаете ребята, что море иногда волнуется, бывают волны?
- Как вы думаете, какие волны бывают?
Д: большие и маленькие.
В: Правильно. Иногда бывают маленькие и спокойные, а вот когда шторм – высокие и огромные.
- Давайте и мы сейчас покажем, как волнуется море.
Подвижная игра «Море волнуется…»
Море волнуется раз!
Море волнуется два!
Море волнуется три!
Морская фигура – замри!
(дети свободно двигаются по группе, взмахивая руками, затем останавливаются, приняв образ морского обитателя)
В: Вот какие бывают волны.
- Ребята, когда огромные волны поднимаются, после них вода становится мутной и приносит на берег целую кучу ракушек.
(показ ракушек)
- Ой, сколько, много ракушек разных размеров. В некоторых из них может быть жемчужинка. Она образуется, когда во внутрь раковины попадает посторонний предмет. Избавиться от предмета, моллюск, не может и поэтому, чтобы защититься от чужака, обволакивает его слоями специального вещества. Вот так постепенно образуется «жемчужинка».
В: Вот такой интересный и удивительный морской мир. И нам пора возвращаться.
(дети закрывают глаза и говорят волшебные слова) :
Хватит по морю гулять
Отправляемся назад.
Море изменяется
В нашу группу возвращаемся.
В: Ребята, а сейчас мы с вами будем лепить из пластилина ракушку. Но не простую, внутри каждой ракушки, у нас будет жемчужинка.
(воспитатель показывает образец)
Сначала мы слепим шар, потом из шара скатаем широкую «колбаску», слегка согнем её, а теперь мы будем каждую сторону давить пальчиками, и у нас получится вот такая ракушка (воспитатель показывает как делать и напоминает приемы лепки).
Далее во внутрь положим жемчужинку (воспитатель каждому раздает бусинку-жемчужинку).
(дети садятся за столы и лепят самостоятельно, а воспитатель по ходу выполнения работ помогает детям, которые испытывают трудности, используя прием «рука-в-руке)
В: Ребята, мне очень понравились ваши ракушки. Вы сегодня в очень хорошо потрудились. Предлагаю сделать выставку ваших работ! А на выставку давайте пригласим детей из другой группы и расскажем им, как мы с вами совершили увлекательное путешествие в подводное царство Японского моря, и как лепили ракушки с жемчужинкой. Я думаю, им будет интересно!