Надежда Коропчук
Конспект НОД в подготовительной группе «Подводное царство»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура».
Цель: Систематизировать знания детей о море и морских обитателях.
Программное содержание:
Обучающие задачи:
- продолжать расширять знания детей о планете Земля, об обитателях моря, их особенностях, внешнем виде, питании, передвижении;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
- познакомить детей с полезными свойствами морской воды;
- ввести понятия – «кораллы», «коралловые рифы», «кристаллы», «ласты», «щупальца»;
- обогащать и активизировать словарный запас детей словами и понятиями: модель Земли, морские обитатели, кристаллы, названия океанов и морей.
Развивающие задачи:
- развивать познавательные процессы;
- развивать внимание и наблюдательность;
Воспитательные задачи:
- воспитывать потребность детей в общении с живой природой,
- повышать интерес к познанию ее законов;
- воспитывать уважение друг к другу в процессе совместного познания.
Материалы и оборудование:
- магнитная доска, магниты;
- иллюстрации с изображением морских обитателей;
- ракушки,
- глобус;
- крупная соль, кристаллы морской соли,
- лупа, для рассматривания соли,
- экспонаты морских обитателей: морской звезды, ракушки.
- аудиозапись шума моря;
Предварительная работа.
Рассматривание глобуса, карты, книг и иллюстраций на тему «Подводный мир», беседы «Морские обитатели», чтение познавательной литературы о морских глубинах и его обитателях.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, сегодня я с вами хотела поговорить о.
/на столе стоит коробочка и воспитатель обращает на неё внимание/.А это что такое? Давайте посмотрим.
/Дети рассматривают содержимое коробки/. Здесь у нас морские обитатели. Давайте поближе с ними познакомимся. Но вначале я хочу предложить рассмотреть этот предмет /показывает глобус/. Что это? /Модель земли/ Какой он? А какого цвета больше всего? Правильно – голубого цвета больше. Вода занимает большую часть поверхности – океаны, моря, озера, реки. Океанов всего 5 – Тихий, Северный Ледовитый, Южный, Индийский Атлантический. Морей очень много, вам самое известное море – Черное. А какая вода в море, можно ли ее пить?
Ответы детей. /Соленая/
Воспитатель: А где можно применять морскую воду?
Ответы детей.
Воспитатель: Морская вода очень полезная, она содержит много минеральных веществ. Ею можно полоскать горло. С ней принимают лечебные ванны. Из морской воды добывают специальные вещества, из которых делают лекарства, мази. Из морской воды добывают морскую соль и продают в аптеках.
Воспитатель приглашает детей к столу рассмотреть соль,
Воспитатель: Ребята, рассмотрите кристаллы морской соли
/дети рассматривают через лупу/. На что они похожи? (на сахар, иней и т. д.) .
Какого цвета? (белого) Какой формы? (прямоугольной, в форме звездочки и т. д.) Имеют ли запах (нет).
Воспитатель: Моря обитаемые и там есть жизнь, очень разнообразная и вот одна из обитательниц подводного мира. Давайте вспомним, какие рыбы водятся в морях и реках. /Показ картинок, ответы детей/.
Воспитатель: А это у нас - Морская звезда. /Дети рассматривают морскую звезду. /
Воспитатель: Почему она так называется? Это рыба или морское животное? Почему вы так думаете? (Ответы детей уточняются)
-Правильно, морская звезда — животное. Какого она цвета?
Когда она живая, она розового цвета или красного, а погибает — становится коричневато-бежевого цвета, твердая на ощупь. (Все ответы детей уточняются, поясняются)
Во время передвижения ей помогают конечности - щупальца, снизу покрытые иголочками. /Рассматриваем в лупу/. Морская звезда — хищник, питается живыми организмами: мелкими рыбками, морскими червяками, креветками. Очень интересно она питается. У нее нет глаз, рот снизу тела. Наползет на добычу, присосется… И в рот не брала, а проглотила.
А еще есть такая особенность. Если ее разделить на несколько частей, то из каждой вырастит новая морская звездочка.
Физкультминутка.
Ребята, давайте представим, что мы на море ---
---А в море высокая ходит волна, сейчас потолка коснется она. /Показываем волнообразные движения рук/.
Подвижная игра «Море волнуется раз…».
Воспитатель: Что еще лежит в коробочке? Правильно, это лангуста, братишка рака. У неё пять конечностей и вместо клещей коготки. Она может достигать 40 см и весить 6 – 8 кг. Питается водорослями и мелкими рыбками.
Воспитатель: А ещё каких морских обитателей вы знаете?
Показывает иллюстрации. Дети отвечают: рыба-молот, рыба-пила, кальмар, морская черепаха, осьминог, медуза, дельфин, краб и т. д.
Мир моря очень многообразен, интересен и нам предстоит узнать еще много нового. Но об этом в другой раз. Понравилось ли вам в подводном царстве? Что вы там видели, о чем и о ком вы узнали? Что запомнилось вам больше всего?
Теперь хочу предложить вам раскраски на тему «Подводный мир».