МААМ-картинки

Конспект НОД в подготовительной группе «Подводное царство»

Надежда Коропчук
Конспект НОД в подготовительной группе «Подводное царство»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура».

Цель: Систематизировать знания детей о море и морских обитателях.

Программное содержание:

Обучающие задачи:

- продолжать расширять знания детей о планете Земля, об обитателях моря, их особенностях, внешнем виде, питании, передвижении;

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Подводное царство“» размещена в разделах

- познакомить детей с полезными свойствами морской воды;

- ввести понятия – «кораллы», «коралловые рифы», «кристаллы», «ласты», «щупальца»;

- обогащать и активизировать словарный запас детей словами и понятиями: модель Земли, морские обитатели, кристаллы, названия океанов и морей.

Развивающие задачи:

- развивать познавательные процессы;

- развивать внимание и наблюдательность;

Воспитательные задачи:

- воспитывать потребность детей в общении с живой природой,

- повышать интерес к познанию ее законов;

- воспитывать уважение друг к другу в процессе совместного познания.

Материалы и оборудование:

- магнитная доска, магниты;

- иллюстрации с изображением морских обитателей;

- ракушки,

- глобус;

- крупная соль, кристаллы морской соли,

- лупа, для рассматривания соли,

- экспонаты морских обитателей: морской звезды, ракушки.

- аудиозапись шума моря;

Предварительная работа.

Рассматривание глобуса, карты, книг и иллюстраций на тему «Подводный мир», беседы «Морские обитатели», чтение познавательной литературы о морских глубинах и его обитателях.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня я с вами хотела поговорить о.

/на столе стоит коробочка и воспитатель обращает на неё внимание/.А это что такое? Давайте посмотрим.

/Дети рассматривают содержимое коробки/. Здесь у нас морские обитатели. Давайте поближе с ними познакомимся. Но вначале я хочу предложить рассмотреть этот предмет /показывает глобус/. Что это? /Модель земли/ Какой он? А какого цвета больше всего? Правильно – голубого цвета больше. Вода занимает большую часть поверхности – океаны, моря, озера, реки. Океанов всего 5 – Тихий, Северный Ледовитый, Южный, Индийский Атлантический. Морей очень много, вам самое известное море – Черное. А какая вода в море, можно ли ее пить?

Ответы детей. /Соленая/

Воспитатель: А где можно применять морскую воду?

Ответы детей.

Воспитатель: Морская вода очень полезная, она содержит много минеральных веществ. Ею можно полоскать горло. С ней принимают лечебные ванны. Из морской воды добывают специальные вещества, из которых делают лекарства, мази. Из морской воды добывают морскую соль и продают в аптеках.

Воспитатель приглашает детей к столу рассмотреть соль,

Воспитатель: Ребята, рассмотрите кристаллы морской соли

/дети рассматривают через лупу/. На что они похожи? (на сахар, иней и т. д.) .

Какого цвета? (белого) Какой формы? (прямоугольной, в форме звездочки и т. д.) Имеют ли запах (нет).

Воспитатель: Моря обитаемые и там есть жизнь, очень разнообразная и вот одна из обитательниц подводного мира. Давайте вспомним, какие рыбы водятся в морях и реках. /Показ картинок, ответы детей/.

Воспитатель: А это у нас - Морская звезда. /Дети рассматривают морскую звезду. /

Воспитатель: Почему она так называется? Это рыба или морское животное? Почему вы так думаете? (Ответы детей уточняются)

-Правильно, морская звезда — животное. Какого она цвета?

Когда она живая, она розового цвета или красного, а погибает — становится коричневато-бежевого цвета, твердая на ощупь. (Все ответы детей уточняются, поясняются)

Во время передвижения ей помогают конечности - щупальца, снизу покрытые иголочками. /Рассматриваем в лупу/. Морская звезда — хищник, питается живыми организмами: мелкими рыбками, морскими червяками, креветками. Очень интересно она питается. У нее нет глаз, рот снизу тела. Наползет на добычу, присосется… И в рот не брала, а проглотила.

А еще есть такая особенность. Если ее разделить на несколько частей, то из каждой вырастит новая морская звездочка.

Физкультминутка.

Ребята, давайте представим, что мы на море ---

---А в море высокая ходит волна, сейчас потолка коснется она. /Показываем волнообразные движения рук/.

Подвижная игра «Море волнуется раз…».

Воспитатель: Что еще лежит в коробочке? Правильно, это лангуста, братишка рака. У неё пять конечностей и вместо клещей коготки. Она может достигать 40 см и весить 6 – 8 кг. Питается водорослями и мелкими рыбками.

Воспитатель: А ещё каких морских обитателей вы знаете?

Показывает иллюстрации. Дети отвечают: рыба-молот, рыба-пила, кальмар, морская черепаха, осьминог, медуза, дельфин, краб и т. д.

Мир моря очень многообразен, интересен и нам предстоит узнать еще много нового. Но об этом в другой раз. Понравилось ли вам в подводном царстве? Что вы там видели, о чем и о ком вы узнали? Что запомнилось вам больше всего?

Теперь хочу предложить вам раскраски на тему «Подводный мир».

Публикации по теме:

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Подводное царство»Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Подводное царство» -Здравствуйте,ребята,сегодня мы с вами станем немножко волшебниками и изобразим. А что мы изобразим вы должны отгадать. Здесь - куда.

Конспект занятия «Путешествие в подводное царство» с детьми 5–6 летКонспект занятия «Путешествие в подводное царство» с детьми 5–6 лет Подводный мир очень красочен, ярок, но напрямую не доступен для изучения детям. Современные средства и методы обучения позволяют это сделать,.

Макет «Подводное царство»Макет «Подводное царство» Для изготовления макета мне понадобилось: - картонная коробка; - самоклеющаяся пленка голубого либо синего цвета; - картон голубого цвета;.

Мини-музей «Подводное царство»Мини-музей «Подводное царство» Тема: Мини – музей "Подводное царство". Участники проекта: воспитатель, родители. Вид проекта: творческо-исследовательский. Тип проекта:.

НОД по рисованию «Волшебная страна — подводное царство» в технике «по мокрому» в подготовительной группе .

Конспект занятия по пластилинографии с детьми старшей группы «Подводное царство» Конспект занятия по пластилинографии с детьми старшей группы. Тема: «Подводное царство» Филёткина Татьяна Программные задачи: 1. Образовательная.

Проект мини-музей «Подводное царство» Мини-музей «Подводное царство» Цель: Познакомить детей с разными видами водоемов (море, река, озеро) и многообразием их обитателей. Воспитывать.

Новогодний праздник «Путешествие в подводное царство» для детей подготовительной группы -1- Новогодний праздник «Путешествие в подводное царство» для детей подготовительной группы «Колокольчики» 2018-2019 г. Музыкальный руководитель:.

Конспект занятия «Волшебная страна — подводное царство» Конспект открытого занятия по лепке для детей старшей группы Тема: «Волшебная страна – подводное царство» Подготовила воспитатель: Джумайло.

Конспект занятия с применением нетрадиционных техник рисования «Экскурсия в подводное царство» Цель: закрепление приемов нетрадиционного рисования, расширение знаний о подводном мире. Задачи: Образовательная: обобщать знания детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе «Подводное царство»
Опубликовано: 4 апреля 2019 в 08:20
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в подготовительной группе «Подводное царство»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Коропчук в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД