Марина Джумайло
Конспект занятия «Волшебная страна — подводное царство»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по лепке
для детей старшей группы
Тема: «Волшебная страна – подводное царство»
Подготовила воспитатель: Джумайло Марина Михайловна
Конспект занятия
Тема: «Волшебная страна – подводное царство»
Цель: продолжать освоение рельефной лепки, создавать сюжет морского дна.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия „Волшебная страна — подводное царство“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
Образовательные: вызвать интерес к лепке образов подводного мира по представлению. Создать условия для творческого применения освоенных способов и приемов лепки.
Воспитательные: воспитывать самостоятельность, активность и творчество.
Развивающие: развивать воображение и чувство композиции.
Коррекционная работа: обогатить и разнообразить зрительные впечатления.
Материал:
Пластилин разных цветов, стеки, доски, влажные салфетки, дно моря, презентация морских обитателях,
Предварительная работа: Беседы о жизни морских обитателей «Животные голубых морей».
«Кто живет в море?» (Знакомство с внешним видом рыб, медуз, осьминогов, краба, морских звезд, животных – дельфины, киты).
Просмотр презентации «Морские рыбы». Рассматривание открыток с изображением рыб и морских животных (медуз, дельфинов, скатов).
Подвижная игра «Море волнуется»;
Дидактические игры «Кто это?», «Домино морское». «Ловись, рыбка», лото «Подводный мир», домино «В море-океане».
Ход занятия:
Психологический настрой:
Для начала встанем в круг
Сколько здесь гостей вокруг
Дружно за руки возьмитесь
И гостям мы улыбнемся.
Вы готовы поиграть,
Можем смело начинать?
Воспитатель: Море очень широко, (Дети широко разводят руки в сторону.)Море очень глубоко. (Приседают, коснувшись руками пола.)
Рыбки там живут, друзья, (Выполняют движение «Рыбка».)
А вот мусорить – нельзя! (Грозят пальчиком).
Раздается шум моря. Вкатывается бутылка
Воспитатель показывает детям с запиской внутри, интересуется, от кого бы она могла быть?
Воспитатель читает записку:
Здравствуйте, дорогие ребята. Мы, жители далекой страны Чунга -Чанга просим вас о помощи. Злые пираты выловили в море всех морских обитателей, и теперь море погибает. Помогите нам сделать море снова обитаемым.
Воспитатель с детьми делают вывод, что письмо очень тревожное и нужно спасать море. Друзья мои! Вы готовы помочь жителям далекой страны Чунга - Чанга?
А как мы можем им помочь? (Ответы детей)
С помощью чего можно сделать морских обитателей?
Прежде чем мы начнем лепить давайте вспомним, а кто живет в море? (беседа о морских обитателях…
1. Каких морских обитателей вы знаете? (Дельфины, касатки, акулы, осьминоги, морские змеи, морские черепахи, медуза, скаты) (Слайд)
2. Чем похожи?
3. Чем отличаются друг от друга?
4. Какой формы тела у морских обитателей? (Обтекаемые)
5. Что помогает обитателям передвигаться в воде (Рыбам-плавники, (слайд) осьминогам, медузам, морским звездам и кальмарам– щупальца (слайд,
Воспитатель: Ребята мы с вами лепили рыб и осьминогов, а вот морского конька нет. Скажите, вы знаете, кто это такие.
Дети садятся за столы. Воспитатель рассказывает о морских коньках. (показать слайд). Воспитатель: В зарослях морской травы в Черном море можно увидеть забавных рыбок – морских коньков. Это очень интересные создания. Взгляните на фотографию. Голова у этих рыбок точь-в-точь лошадиная, а чешуи нет, тело покрыто твердыми костяными пластинками. Загнутым наперед хвостиком морской конек по-обезьяньи цепляется за стебли морской травы. Рот у конька трубочкой, которой он. Как пылесосом, засасывает червячков, рачков и прочую мелкую живность. Глаза у морского конька вращаются в любую сторону, и, если один глаз смотрит вправо, другой в это время может уставиться на что-либо слева. Это очень удобно для конька, так как он может одновременно со всех сторон осматривать водоросли в поисках еды и следить за врагами, которые и сами не прочь им пообедать.
Дети, а вы хотите сами слепить таких необыкновенно красивых морских коньков? Тогда слушайте внимательно.
1. Скатываем из оранжевый пластилин вот такую каплеобразную заготовку похожую на морковку. Немного ее приплющиваем, придавая основе более правильную форму.
2. Далее из этого же тона массы вылепливаем голову морского конька. Скатываем кусочек пластилина в шарик. Затем вытягиваем его в каплевидную деталь. Носик похож на трубочку. Придаем коньку реалистичную форму. Закругляем хвостик.
3. Теперь вторым оттенком пластилина выделяем брюшко. Плавник располагаем на спинке, а чешуйки на голове и шее.
4. Потом мы делаем глазки.
5. Стекой оформляем гриву. Наш морской конек готов.
А перед тем, как приступить к работе, я предлагаю вам размят свои пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Морские животные»
Жил да был один дельфин,
перед грудью, плавные движения влево - вправо.
Два конька дружили с ним. ладони развернуты вертикально, поочередные
движения вверх - вниз.
Приплывали к ним киты, руки сложены накрест, взмахи ладонями.
И акула и моржи.
Те учили их считать: сжимаем и разжимаем кулачки.
Раз, два, три, четыре, пять. Загибаем пальчики, начиная с большого
Дети приступают к изготовлению морских коньков.
По окончании работы воспитатель: А теперь Вам предстоит проявить свою фантазию – слепить других морских обитателей, чтобы оживить кусочек вашего моря.
Самостоятельная деятельность детей.
Анализ детских работ:
Воспитатель: Ребята, а давайте соединим наши частички морского дна вместе и посмотрим, что у нас получилось? Дети рассматривают свои работы.
- Какие красивые, яркие коньки у вас получились! Один - шутливый, другой - озорной.
- А у этого конька какое настроение?
Ребята рассказывают о своих коньках.
Воспитатель спрашивает детей о понравившейся поделке, просит объяснить, почему понравилось.
Воспитатель обобщает ответы детей и говорит:
Ребята, а обитатели волшебной страны будут очень рады вашей помощи. Они оживят и выпустят в свое море наших морских обитателей и море снова оживет.
Давайте бережно относиться к тому, что создала природа.
Воспитатель: А сейчас мы с вами оживим у себя в группе наших морских обитателей и поможет нам добрая пиратка.