Ирина Кононова
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию пальчиками «Подводное царство» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по художественно-эстетическому развитию-рисование «Подводное царство» в первой младшей группе.
Цель: Формирование умения рисовать пальцем линии снизу вверх.
Задачи:
Закреплять умение рисовать пальчиками.
Развивать мелкую моторику рук, внимание, речь, мышление, развивать интерес к рисованию.
Воспитывать желание помогать, откликаться на просьбу.
Оборудование и материалы: альбомные листы с изображением рыбок и камешков на дне на каждого ребёнка; зелёная гуашь, влажные салфетки.
Публикация «Конспект занятия по нетрадиционному рисованию пальчиками „Подводное царство“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели, подводный мир. Рисование
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Нетрадиционные техники рисования
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
Ход занятия
В группе появляется золотая рыбка.
Воспитатель:
Рыбонька- рыбка, золотой хвостик!
Где ты была? Что ты видела?
Рыбка отвечает:
Плавала в речке, плавала в пруду,
Видела я камушки, тинушку- траву.
Видела улиток, водоросль-траву,
И красивых рыбок, лилии в пруду!
Воспитатель уточняет у детей: где плавала рыбка, что она видела?
Выясняет сто такое водоросли. Зачем нужны водоросли?
Оказывается они нужны рыбкам, что бы дышать. А ещё травку можно кушать, можно в травке выводить маленьких деток. Очень полезна травка-водоросль. Без неё рыбки погибнут.
Воспитатель предлагает рассмотреть картинку с изображением подводного мира. Обращает внимание на цвет водорослей, длину, расположение (растут снизу вверх).
С тревогой в голосе рыбка сообщает детям, что знает водоём, где нет водорослей. И рыбки там могут погибнуть. Воспитатель предлагает детям помочь рыбкам: нарисовать водоросли.
Воспитатель объясняет и показывает, как нарисовать водоросли. Нужно обмакнуть указательный пальчик в зелёную краску и поставить его на бумагу рядом с камешком, а потом вести его вверх, не отрывая, до верхнего края листка. Если краска закончится, нужно набрать её снова, поставить пальчик у следующего камешка и снова вести его вверх, пока у рыбок не станет много водорослей.
По окончании работы воспитатель хвалит детей, благодарит за помощь рыбкам. В конце занятия дети под музыку изображают плавающих рыбок. Музыка заканчивается, воспитатель интересуется, где же наша гостья- рыбка, высказывает предположение, что она уплыла к своим деткам и обязательно расскажет им, что познакомилась с ребятами.