Елена Зайцева
Подготовка к обучению грамоте «Звук и буква «В»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание :
1. Уточнить артикуляцию и характеристику звука «В».
2. Продолжать учить определять позицию согласного звука в слове, различать твердые согласные, учить звукобуквенному анализу и синтезу слогов, подбирать слова заданным звуком (волк, ветер, ворона, варежки, животные, девочка).
3. Развивать словесно-логическое мышление, слуховое сосредоточение, память.
Ход:
Публикация «Подготовка к обучению грамоте „Звук и буква „В“» размещена в разделах
- Буквы В, Ф и звуки [В], [Ф]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
-Настал новый день. Я улыбаюсь вам, а вы мне. Все мы здоровы. Сделаем глубокий вдох через нос и выдохнем через рот. Вдохните в себя доброту, здоровье, внимание, сосредоточенность.
1. Игра «Лишние слова».
На доску выставляются поочередно картинки. Каждой картинке воспитатель называет прилагательное. Детям предлагается запомнить слова, выбрать слова, которые подходят.
- Волк - серый, пушистый, злой, рыжий, голодный.
- Вода – холодная, пресная, круглая, маленькая, сладкая.
- Вата – твердая, белая, пушистая, мягкая, острая.
2. На доске остаются картинки: вода, вата, волк.
- Какой звук слышен в начале этих слов?
- Подвиньте, пожалуйста, к себе зеркала.
Наблюдение за артикуляцией звука «В». Дети определяют место образования преграды и дают характеристику звука «В».
3. Игра «Хлопки» (В,М,В,Н,В,К,Т,В,В,П,В,В)
4. Игра «Тренировка вратарей».
- Я предлагаю вам побыть вратарями и не пропустить в свои ворота слоги, в которых не слышен звук «В» (ВА,НА,ВУ,ВЫ,МО,КО,ВУ,ТО,ВЫ).
5. - Подвиньте к себе картинки и тихонечко произнесите слова. Определите звук и выложите на схеме. (Воспитатель проверяет правильность). Звук «В» был в словах в начале и в середине слов.
6. Звукобуквенный анализ слогов : ВЫ,ВО,ВА.
- Назовите первый звук, какой? Он - согласный, обозначается синим цветом, второй звук гласный - красным цветом.
7. Динамическая пауза:
Ванька – встанька,Ванька – встанька,
Приседай-ка, приседай-ка.
Будь послушен, иш какой!
Нам не справится с тобой.
Все выходят по порядку (ходьба на месте)
1,2,3,4! (хлопки)
Дружно делают зарядку (рывки руками)
1,2,3,4! (хлопки)
Руки выше, ноги шире!
Влево, вправо, поворот,
Наклон назад, наклон вперед.
8. Чтение прямых слогов ВЫ,ВО,ВА
9. Работа в тетрадях.
- Откройте тетрадь на странице 8. Возьмите букву «В», обведите ее и заштрихуйте слева направо.
10. Игра «Звуковая мозаика».
-Договоритесь в парах и возьмите квадратики, если вы услышите слово со звуком «В», то выкладывайте синий квадратик. Любой другой звук – оранжевый.
Веник - заяц- волосы
Кисель – ворота – тумба
Ваня – дружба – веер.
На что похож ваш рисунок.
11. Игра «Кто больше?».
- Назовите слова во звуком «В», кто называет получает фишку – смайлик.
12. Итог:
- С каким звуком и буквой мы познакомились, что вам больше всего понравилось? Что вам сегодня было трудно?