Светлана Корминец
Сюжетно-ролевая игра «Почта» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования требует от современного выпускника ДОУ усвоения норм и ценностей, принятых в обществе. Дошкольник должен свободно общаться со взрослыми и сверстниками, быть самостоятельным, владеть навыками саморегуляции собственных действий; у него должны быть сформированы позитивные установки к различным видам труда и творчества.
Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Почта“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Почта. Сюжетно-ролевая игра
- Почтальон, почта. Знакомство с профессией
- Старшая группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» сентябрь 2020
Образовательный процесс в условиях дошкольного учреждения строится преимущественно на игровой деятельности. Сюжетно-ролевая игра как вид деятельности не только отражают различные стороны жизни, особенности взаимоотношений взрослых, но помогает в формировании обозначенных ФГОС ДО компетенций дошкольника.
В подготовительной к школе группе мы создали сюжетно-ролевую игру "Почта", т. к. почтовая связь играет существенную роль в социальном и экономическом развитии стран, являясь одним из основных средств коммуникации, обеспечивающим доступ населения к источникам информации, и способствует развитию социальных связей и коммуникаций между государством и гражданами.
На сегодняшний день безусловно самым распространенным и удобным средством связи является пересылка почтовых отправлений в электронной форме. Но как бы ни были удобны электронные журналы и электронные письма, всегда приятно получить от друзей "живую" открытку или посылку. Таким образом, почтовые услуги сегодня как традиционные, так и инновационные остаются высоко востребованными.
Цель: формирования первичного представления о мире профессий, связанных с деятельностью почты через организацию сюжетно-ролевых игр.
Задачи:
познакомить детей со спецификой работы почты: разными формами почтовой связи, выполняемыми трудовыми операциями, орудиями труда и специальной техникой;
формировать игровые умения, обеспечивающие самостоятельную творческую игру детей;
формировать умение осознанно действовать согласно профессиональной роли;
обогащать представление детей о России, российских городах;
формировать представления об отечественных традициях и праздниках;
формировать навыки позитивного общения детей и доброжелательные отношения друг к другу, взаимодействия во время игры.
обогащение словарного запаса.
Руководство игрой
Педагог осуществляет косвенное руководство сюжетно-ролевой игрой, т. е. создает условия, способствующие возникновению, развертыванию и преобразованию игровой деятельности по инициативе детей с учетом обогащения игрового опыта между детьми.
Педагог может выступать и координатором сюжетно-ролевой игры, внося коррективы в процесс игровой детятеьности в соответствии с планом организации.
Ход игры
Педагог назначает начальником почты одного из детей. Согласно своей игровой роли начальник распределяет остальных детей по ролям и показывает им рабочее место согласно обязанностям.
Педагог может предложить детям различные сюжеты для игры: поздравить друг друга с праздником, купить журнал на почте и почитать его; вынутые из почтового ящика письма на машине отвезти на почту, а там рассортировать их и дать почтальону для вручения адресату; когда почтальон принесет письмо, ответить на него письмом и т. д.
Необходимо также напомнить ребятам, что, играя, нужно быть вежливыми друг с другом (здороваться с почтальоном, благодарить за доставку писем, газет, журналов).
После того, как игра будет освоена, воспитатель может объединять ее с другими играми, например, в «семью» (содержание игры - подготовка к празднику: сначала убирают квартиру, при этом дети помогают взрослым, потом все пишут поздравительные письма и открытки своим друзьям. Кто заканчивает раньше, идет на почту, покупает конверты, подписывает их и опускает в почтовый ящик) или в «детский сад» (ребята пишут письма своим родителям).
Сюжетно-ролевая игра "Почта" не ограничивается специально оборудованной игровой зоной, игровая деятельность может занимать все пространство групповой комнаты, т. к. почтальон и почтовая машина могут доставлять корреспонденцию в магазин, в больницу, в "дом" и другие импровизированные адреса.
Игра может выйти и за рамки внутригрупповой: в "Почту" можно играть и всем детским садом, отладив "почтовое сообщение" между группами.