МААМ-картинки

Сюжетно-ролевая игра «Ателье мод» для детей старшего дошкольного возраста (18 фото)

Кибец Марина Юрьевна
Сюжетно-ролевая игра «Ателье мод» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Игровые задачи:

Формировать умение детей делиться на подгруппы в соответствии с сюжетом и по окончании игрового действия снова объединяться в единый игровой коллектив;

развивать умения применять в игре знания о способах измерения;

самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку;

развивать внимание, наблюдательность, навыки общения в процессе игры и игровые навыки (придумывать и развивать замысел игры, умение взять на себя роль и выполнять игровые действия в соответствии с ней, вести ролевой диалог);

побуждать создавать постройки разной конструкторской сложности и использовать их в игре;

Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Ателье мод“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

пополнить представления детей о профессиях модельер, швея, закройщика

обогащать словарь детей понятиями, связанными ателье;

воспитывать уважение к труду швеи, модельера, закройщика, расширять представление о том, что их труд коллективный, что от добросовестной работы одного человека зависит качество труда другого;

раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда

Расширение словаря: Существительные: одежда, брюки, рубашка, платье, юбка, кофта, свитер; пальто, куртка, плащ, шуба; детали одежды: рукав, воротник, манжеты, карман, пуговицы, молния, завязки, оборки, пояс, штанины; сезон, заказчик, модельер, ткачиха, швея, портной, закройщик; волокно, хлопок (ситец, сатин, шерсть, шёлк, лён. Признаки: нижняя, верхняя, спортивная, летняя, зимняя, демисезонная, шёлковая, льняная, шерстяная (ткань, одежда). Действия: шить, кроить, вышивать, зашивать, подшивать, одевать, надевать, застёгивать, носить, укорачивать, примерять.

Необходимые атрибуты: Швейные машинки, журналы мод, швейные инструменты (сантиметр, нитки, образцы тканей, мелки, выкройки, «Коллекция промышленных образцов тканей и ниток», фурнитура (цветные ленточки, кантовки, оборки, пуговицы и т. д.) Наборы бумажных кукол и одежды к ним.

Предварительная работа

Чтение художественной литературы Н. Носов «Заплатка». М. Жаманбалинов «Вы мастер – золотые руки», «Новый наряд для короля» - Г. Х. Андерсен, «Мода» - Г. Кругляков, «Мастерица» - Баранбаев Сеил

,«Одежда, которую кто он ни наденет – сто лет проживет» - народная сказка, «Храбрый портняжка» - Братья Гримм

К. Ушинский «Как рубашка в поле выросла»,

Г. Снегирёв «Верблюжья варежка»,

Н. Павлова «Чьи башмачки?»,

Ш. Пьеро «Кот в сапогах», «Золушка»,

Е. Благинина «Научу обуваться и братца»

ненецкая песенка «Сапожник»,

Б. Заходер «Портниха»,

Л. Воронова «Маша-растеряша»,

нар. сказка «Шапка-невидимка, волшебный кнут и семимильные сапоги».

Продуктивные виды деятельности

Подготовить атрибутику, приборы для шитья (машинки, сантиметр, нити и т. д.).

Беседы с детьми

«Мода – это интересно», «Модельерами могут быть как девочки, так и мальчики», «Модельер, это тот человек, который придумывает различные наряды и готовит их к показу». Что такое показ мод, для чего его делают. Просмотр видеоролика «Показ моды»

Рассматривание журналов мод

Дидактические игры

«Оденем куклу Алину»

Игры в уголке «Ряжения».

«Кому что нужно»

«Кто больше назовёт предметов», «Узнай по описанию», «Что нужно для пошива платья?»

Организованная учебная деятельность

Наблюдение за работой кастелянши в детском доме (ремонтирует одежду, посещение костюмерной детского дома.

Ознакомление с окружающим «Как рубашка в поле выросла»

Декоративная аппликация «Украшение платья. (составление узоров русского орнамента по краю одежды)»

Рисование: роспись дымковской игрушки

Лепка: пластилинография «Украшаем варежки и валенки»

Творческие задания Вырезывание одежды для бумажных кукол. «Необычное платье».

Настольные игры: лото «Профессии», разрезные картинки.

Подвижные игры: «Найди свое место», «Шапка-невидимка». «Колпачок».

Ширма, ткань разных размеров и цвета, разноцветные нитки, эскизы одежды, журналы, инструменты для шитья.

Закройщики снимают мерки, делают выкройку;

Приемщица оформляет заказ, определяет сроки выполнения заказа;

Швея выполняет заказ, проводит примерку изделия;

Модельер выбирает готовые изделия для показа.

Модели учатся ходить по подиуму и показывать интересную модную одежду, показывают модную одежду

Фотографы фиксируют интересные кадры, делают портфолио для моделей.

Выбор и обсуждение модели с модельером, подбор материала;

Приём, оформление и выполнение заказа

Изготовление модной одежды

Показ мод.

Ход игры:

В: Ребята, мы сегодня будем играть в ателье "Мод".

Давайте вспомним, кто работает в ателье (модельер, закройщик, швея, гладильщик, и администратор (который встречает посетителей, приглашает клиентов, принимает заказы, Чем занимается модельер (он создаёт эскизы одежды) Скажите мне пожалуйста, какую работу выполняют: швея, закройщик, гладильщик (швея - сшивает ткани на швейной машинке; гладильщик - гладит бельё на гладильной доске при помощи утюга; закройщик - снимает мерки сантиметровой лентой и раскраивает на ткани с помощью ножниц)

В: - А кто такие модели? – красивые девушки, которые надевают нарядную одежду и показывают её на подиуме. Молодцы ребята!

А теперь давайте распределим роли. Я буду администратором нашего ателье, следить за работой всех работников, чтобы наши посетители были довольны. (Далее идёт выбор ролей по желанию детей.)

Воспитанники проходят к модельеру, который предлагает выбрать эскиз того или иного изделия, показывает модные журналы, на выбор заказчика подбирают ткань, затем проходят к закройщику снимать мерки. Закройщик, раскроив на ткани по лекалу детали одежды относит швее, которая сшивает все детали и получается одежда, а затем и гладильщику – он отглаживает платье, сарафаны, брюки, костюмы, а после мы пригласим посетить показ мод, где красивые модели покажут вам модную одежду сезона.

Прошу занять свои рабочие места….

В: Все рабочие места заняты и мы открываемся! Добро пожаловать в наше ателье!

Проходите, пожалуйста, мы примет ваш заказ (Входят посетители с куклами.) А пока остальным ожидающим посетителям мы предлагаем уютно расположиться возле журнального столика, просматривая журналы мод.

Предложить воспитанникам самим продолжить игру, при желании меняться местами.

В: Ваш заказ ожидает вас. Спасибо, что посетили наше ателье!

А теперь я предлагаю посетить показ модной одежды.

Наши девочки – модели продемонстрируют вам, какая же одежда будет модна в этом сезоне…

Усаживайтесь поудобнее, мы начинаем….

За ширмой дети переодеваются и выходят на подиум под музыку, демонстрируя одежду.

Сюжетно-ролевая игра «Ателье мод» для детей старшего дошкольного возраста
Фото «Ателье мод»
Сюжетно-ролевая игра  для детей старшего дошкольного возраста - фото
Сюжетно ролевая игра Ателье Профессии портного швеи модельера Конспекты занятий Признаки нижняя верхняя спортивная летняя зимняя демисезонная шёлковая льняная шерстяная ткань одежда Действия шить кроить вышивать зашивать подшивать одевать надевать застёгивать носить укорачивать примерять Наборы бумажных кукол и одежды к ним Предварительная работа Чтение художественной литературы Н Носов Заплатка Жаманбалинов Вы мастер золотые руки Новый наряд для короля Г Андерсен Мода Г Кругляков Мастерица Баранбаев Сеил Одежда которую кто он ни наденет сто лет проживет народная сказка Храбрый портняжка Братья Гримм К Ушинский Как рубашка в поле выросла Г Снегирёв Верблюжья варежка Н Павлова Чьи башмачки Ш Пьеро Кот в сапогах Золушка Е Благинина Научу обуваться и братца ненецкая песенка Сапожник Б
Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра как условие для социализации детей старшего дошкольного возраста Актуальность данной проблемы в современных условиях связана с тем, что само общество находится на переходном этапе развития. В обновлении.

План-конспект проекта сюжетно-ролевой игры «Ателье Мод» структурное подразделение государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы.

Проект «Сюжетно-ролевая игра в развитии коммуникативных способностей детей старшего дошкольного возраста с ТНР» Проект "Сюжетно-ролевая игра в развитии коммуникативных способностей детей старшего дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи".

Сюжетно-ролевая игра для детей дошкольного возраста «Семейное кафе» Задачи: 1. Развивать сюжет игры. 2. Распределять роли в игре самостоятельно. 3. Уважительно относится к любой работе, продолжать знакомить.

Сюжетно — ролевая игра для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну театра» Сюжетно – ролевая игра для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну театра» Цель игры: формирование умения применять в.

Сюжетно-ролевая игра как средство ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста Сюжетно-ролевая игра как средство ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста Во время занятий и игр с детьми я заметила,.

Сюжетно-ролевая игра «Моряки-рыбаки» для детей старшего дошкольного возраста Цели: - учить детей брать на себя и обыгрывать роли капитана, рулевого, матросов, повара-кока, моряков-рыбаков; - продолжать учить использовать.

Сюжетно-ролевая игра «Почта» для детей старшего дошкольного возраста .

Сюжетно-ролевая игра «Журналисты» с детьми старшего дошкольного возрастаСюжетно-ролевая игра «Журналисты» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: Формирование и дальнейшее развитие связной диалогической речи детей старшего дошкольного возраста; Задачи: 1. Расширение представлений.

Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк» для детей старшего дошкольного возраста Цели: - обогатить знания детей о диких животных, об их внешнем виде, повадках, питании; - расширить представления детей об обязанностях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра «Ателье мод» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 28 января 2019 в 13:14
+184Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сюжетно-ролевая игра «Ателье мод» для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Кибец Марина Юрьевна (УИ 1528045) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 59.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД