Кибец Марина Юрьевна
Сюжетно-ролевая игра «Ателье мод» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Игровые задачи:
Формировать умение детей делиться на подгруппы в соответствии с сюжетом и по окончании игрового действия снова объединяться в единый игровой коллектив;
развивать умения применять в игре знания о способах измерения;
самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку;
развивать внимание, наблюдательность, навыки общения в процессе игры и игровые навыки (придумывать и развивать замысел игры, умение взять на себя роль и выполнять игровые действия в соответствии с ней, вести ролевой диалог);
побуждать создавать постройки разной конструкторской сложности и использовать их в игре;
Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Ателье мод“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Ателье, дом моды. Сюжетно-ролевая игра
- Ателье. Профессии портного, швеи, модельера
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
пополнить представления детей о профессиях модельер, швея, закройщика
обогащать словарь детей понятиями, связанными ателье;
воспитывать уважение к труду швеи, модельера, закройщика, расширять представление о том, что их труд коллективный, что от добросовестной работы одного человека зависит качество труда другого;
раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда
Расширение словаря: Существительные: одежда, брюки, рубашка, платье, юбка, кофта, свитер; пальто, куртка, плащ, шуба; детали одежды: рукав, воротник, манжеты, карман, пуговицы, молния, завязки, оборки, пояс, штанины; сезон, заказчик, модельер, ткачиха, швея, портной, закройщик; волокно, хлопок (ситец, сатин, шерсть, шёлк, лён. Признаки: нижняя, верхняя, спортивная, летняя, зимняя, демисезонная, шёлковая, льняная, шерстяная (ткань, одежда). Действия: шить, кроить, вышивать, зашивать, подшивать, одевать, надевать, застёгивать, носить, укорачивать, примерять.
Необходимые атрибуты: Швейные машинки, журналы мод, швейные инструменты (сантиметр, нитки, образцы тканей, мелки, выкройки, «Коллекция промышленных образцов тканей и ниток», фурнитура (цветные ленточки, кантовки, оборки, пуговицы и т. д.) Наборы бумажных кукол и одежды к ним.
Предварительная работа
Чтение художественной литературы Н. Носов «Заплатка». М. Жаманбалинов «Вы мастер – золотые руки», «Новый наряд для короля» - Г. Х. Андерсен, «Мода» - Г. Кругляков, «Мастерица» - Баранбаев Сеил
,«Одежда, которую кто он ни наденет – сто лет проживет» - народная сказка, «Храбрый портняжка» - Братья Гримм
К. Ушинский «Как рубашка в поле выросла»,
Г. Снегирёв «Верблюжья варежка»,
Н. Павлова «Чьи башмачки?»,
Ш. Пьеро «Кот в сапогах», «Золушка»,
Е. Благинина «Научу обуваться и братца»
ненецкая песенка «Сапожник»,
Б. Заходер «Портниха»,
Л. Воронова «Маша-растеряша»,
нар. сказка «Шапка-невидимка, волшебный кнут и семимильные сапоги».
Продуктивные виды деятельности
Подготовить атрибутику, приборы для шитья (машинки, сантиметр, нити и т. д.).
Беседы с детьми
«Мода – это интересно», «Модельерами могут быть как девочки, так и мальчики», «Модельер, это тот человек, который придумывает различные наряды и готовит их к показу». Что такое показ мод, для чего его делают. Просмотр видеоролика «Показ моды»
Рассматривание журналов мод
Дидактические игры
«Оденем куклу Алину»
Игры в уголке «Ряжения».
«Кому что нужно»
«Кто больше назовёт предметов», «Узнай по описанию», «Что нужно для пошива платья?»
Организованная учебная деятельность
Наблюдение за работой кастелянши в детском доме (ремонтирует одежду, посещение костюмерной детского дома.
Ознакомление с окружающим «Как рубашка в поле выросла»
Декоративная аппликация «Украшение платья. (составление узоров русского орнамента по краю одежды)»
Рисование: роспись дымковской игрушки
Лепка: пластилинография «Украшаем варежки и валенки»
Творческие задания Вырезывание одежды для бумажных кукол. «Необычное платье».
Настольные игры: лото «Профессии», разрезные картинки.
Подвижные игры: «Найди свое место», «Шапка-невидимка». «Колпачок».
Ширма, ткань разных размеров и цвета, разноцветные нитки, эскизы одежды, журналы, инструменты для шитья.
Закройщики снимают мерки, делают выкройку;
Приемщица оформляет заказ, определяет сроки выполнения заказа;
Швея выполняет заказ, проводит примерку изделия;
Модельер выбирает готовые изделия для показа.
Модели учатся ходить по подиуму и показывать интересную модную одежду, показывают модную одежду
Фотографы фиксируют интересные кадры, делают портфолио для моделей.
Выбор и обсуждение модели с модельером, подбор материала;
Приём, оформление и выполнение заказа
Изготовление модной одежды
Показ мод.
Ход игры:
В: Ребята, мы сегодня будем играть в ателье "Мод".
Давайте вспомним, кто работает в ателье (модельер, закройщик, швея, гладильщик, и администратор (который встречает посетителей, приглашает клиентов, принимает заказы, Чем занимается модельер (он создаёт эскизы одежды) Скажите мне пожалуйста, какую работу выполняют: швея, закройщик, гладильщик (швея - сшивает ткани на швейной машинке; гладильщик - гладит бельё на гладильной доске при помощи утюга; закройщик - снимает мерки сантиметровой лентой и раскраивает на ткани с помощью ножниц)
В: - А кто такие модели? – красивые девушки, которые надевают нарядную одежду и показывают её на подиуме. Молодцы ребята!
А теперь давайте распределим роли. Я буду администратором нашего ателье, следить за работой всех работников, чтобы наши посетители были довольны. (Далее идёт выбор ролей по желанию детей.)
Воспитанники проходят к модельеру, который предлагает выбрать эскиз того или иного изделия, показывает модные журналы, на выбор заказчика подбирают ткань, затем проходят к закройщику снимать мерки. Закройщик, раскроив на ткани по лекалу детали одежды относит швее, которая сшивает все детали и получается одежда, а затем и гладильщику – он отглаживает платье, сарафаны, брюки, костюмы, а после мы пригласим посетить показ мод, где красивые модели покажут вам модную одежду сезона.
Прошу занять свои рабочие места….
В: Все рабочие места заняты и мы открываемся! Добро пожаловать в наше ателье!
Проходите, пожалуйста, мы примет ваш заказ (Входят посетители с куклами.) А пока остальным ожидающим посетителям мы предлагаем уютно расположиться возле журнального столика, просматривая журналы мод.
Предложить воспитанникам самим продолжить игру, при желании меняться местами.
В: Ваш заказ ожидает вас. Спасибо, что посетили наше ателье!
А теперь я предлагаю посетить показ модной одежды.
Наши девочки – модели продемонстрируют вам, какая же одежда будет модна в этом сезоне…
Усаживайтесь поудобнее, мы начинаем….
За ширмой дети переодеваются и выходят на подиум под музыку, демонстрируя одежду.