Папки-передвижки

Конспект занятия «Почему Незнайка перепутал черепаху с камнем»

ольга сергеева
Конспект занятия «Почему Незнайка перепутал черепаху с камнем»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №5 «Пчелка»

городского округа город Октябрьский Республика Башкортостан

Конспект

интегрированной организованной образовательной деятельности

по познавательному и художественно-эстетическому развитию (познавательно-исследовательская деятельность + лепка)

на тему:

«Почему Незнайка перепутал черепаху с камнем»

(наблюдение за черепахой)

для воспитанников 5 – 6 лет

Публикация «Конспект занятия „Почему Незнайка перепутал черепаху с камнем“» размещена в разделах

Подготовила:

Сергеева Ольга Владимировна,

воспитатель

I квалификационной категории

Цель: уточнение и расширение представлений детей о черепахе.

Задачи:

Образовательные:

• познакомить детей с рептилиями, дать знания о жизни черепах в природе, обобщить знания детей о живом объекте (дышит, движется, растёт, размножается, спасается от врагов, выделять характерные особенности внешнего вида, способов поведения. закрепить умение складывать бумагу по диагонали; предоставить возможность детям делать собственные выводы, используя простейшие исследовательские действия;

Развивающие:

• развивать стремление выражать своё отношение к окружающему миру, самостоятельно находить для этого различные речевые средства;

• поощрять стремление высказывать свою точку зрения, умение поддерживать беседу;

• вызвать интерес к жизни черепахи, желание наблюдать за ней;

• развивать умения общаться с животным;

• формировать чувство ответственности за здоровье подопытного животного.

Воспитательные:

• воспитывать познавательный интерес к особенностям поведения животных,

бережное отношение к черепахе, желание заботиться о ней.

Методы и приё мы:

практические: эксперименты с черепахой, задания для развития логического мышления;

наглядные: наблюдение, демонстрация опытов, просмотр фотографий и картинок;

словесные: беседа, вопросы, объяснение.

Материалы:

• живая черепаха

• камень

• лупа

• бассейн с песком

• скорлупа от грецкого ореха

• пластилин

Материалы и оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация «Черепахи», различный корм для черепах

Подготовка к проведению образовательной деятельности.

1. Чтение стихов, загадок о черепахе.

2. Просмотр видео фрагмента о черепахе и м/ф «Львёнок и черепаха».

3. Чтение познавательной литературы «Всё о черепахах».

4. Сюжетно - ролевая игра «Зоомагазин».

5. Дидактическая игра «Угадай, кто это?».

6. Рассматривание иллюстраций, альбомов, книг, энциклопедий

I Организационный момент

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей, давайте поздороваемся. Пожелаем нашим гостям и друг другу Доброго утра и Прекрасного дня!

Встают на ковре в круг и приветствуют гостей.

Давайте порадуемся солнцу и птицам дети поднимают руки вверх;

А также улыбчивым лицам улыбаются друг другу;

И всем, кто живет на этой планете разводят руками;

«Доброе утро!» скажем мы вместе берутся за руки.

И «Доброе утро» останется с нами!

Раздается стук в дверь

Старший воспитатель приносит срочную телеграмму!

Воспитатель: Ребята, оказывается, к нам спешит сказочный гость!

Кто же это может быть! В телеграмме подсказка, нужно отгадать загадку и мы узнаем, кто этот незнакомец?

В шляпе с круглыми полями

И в штанишках до колен,

Занят разными делами,

Лишь учиться ему лень.

Он – художник знаменитый,

Он – известный всем поэт,

Замечательно воспитан,

Очень модно он одет.

Кто он, быстро отгадай-ка!

Как зовут его?

Дети: Незнайка.

Звучит музыка гимн Незнайки, входит Незнайка

Незнайка : Здравствуйте ребята. Посмотрите, какой интересный камень я нашел на дороге, когда шел к вам в детский сад. Он мне так понравился, и я решил его вам показать.

Воспитатель: Ой, а это что такое?

Дети. Черепаха.

Незнайка : Наверное, я перепутал ее с камнем. А как вы догадались, что это черепаха, а не камень?

Дети: Двигается, живая.

II Основная часть

Наблюдение.

Воспитатель: Незнайка я приглашаю тебя вместе с ребятами понаблюдать за черепахой. Давайте посмотрим с вами, что же есть у черепахи?

Воспитатель предлагает детям присесть на коврик

Дети: Голова, панцирь, хвост, лапы, глаза, нос, когти.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что умеет делать черепаха?

Дети: Ползать, есть, прятаться.

Воспитатель: Чем покрыта голова? Хвост?

Дети: Чешуёй, шея в складках.

Воспитатель: Какие глаза?

Дети: Маленькие, круглые.

Воспитатель: На что похож рот?

Дети: На клюв.

Воспитатель: У черепах нет зубов. Поэтому они отрывают пищу своими роговыми челюстями.

Воспитатель: Сколько лап у черепахи?

Дети: 4.

Воспитатель: Посмотрите, какие когти у черепахи на лапах. Зачем они ей?

Дети: Чтобы отталкиваться, рыть, плыть.

Воспитатель: А ещё чтобы закапывать яйца, из которых появляются её детёныши. Как можно их назвать?

Дети: Черепашата.

Воспитатель: Рядом с человеком еще живут разные животные. Кролики, зайцы, белки – прыгают. Лисы, собаки, кошки - бегают, ходят. А как вы думаете, как передвигается черепаха?

Дети: Ползает, плавает.

Воспитатель: Давайте с вами подумаем, а почему черепаха ползает?

Дети: Лапы короткие, панцирь тяжелый.

Воспитатель: Про кого говорят «Ползает как черепаха», «Неповоротливая как черепаха»?

Дети. Про медлительных людей.

Воспитатель: Прикоснитесь аккуратно к ногам черепахи палочкой. (Черепаха остановится, замрет и, возможно, втянет конечности и голову под панцирь). Посмотрите, черепаха втянула голову и лапы. Почему она это сделала?

Дети: Она испугалась. Панцирь служит черепахе защитой.

Воспитатель: Как вы думаете, где живут черепахи?

Дети: В пустынях, в Африке, в теплых странах, в море.

Воспитатель: Сейчас посмотрим, какие бывают черепахи.

Показ иллюстраций

Черепахи бывают морскими и сухопутными. Черепахи которые живут в море называются - морские, у них вместо лап ласты. Слоновые черепахи - самые большие из сухопутных черепах. А наша черепашка водная. Черепахи очень любят тепло. Сухопутные черепахи зимой засыпают в норках, т. е. впадают в спячку до весны.

Физминутка.

До болота идти далеко, Имитация прыжков лягушки

До болота идти тяжело.

Вот камни лежат у дороги

Сядем, вытянем ноги. Сидя, напрягаем стопу на себя, от себя

Вдруг камни вскочили Имитация ползания черепахи

И за ноги нас укусили

Лягушки закричали от страха:

Это - че, это -ре, это -паха! Бег

Исследовательская деятельность

Дети стоят вокруг стола

Воспитатель: Сейчас побываем с вами в роли исследователей. Погладьте черепаху по панцирю. Какой он?

Дети: Неровный, шероховатый.

Воспитатель: А теперь снизу проведи ладонью? Какой он?

Дети: Ровный, гладкий

Воспитатель: А теперь погладьте камень, а он какой?

Дети: Ровный, гладкий.

Воспитатель: А Вы догадались, почему он такой?

Дети: Чтобы черепахе легче было ползать.

Воспитатель: Постучите легонько по панцирю, какой звук?

Дети: Глухой, приглушенный.

Воспитатель: А теперь постучите по камню, тут какой звук?

Дети: Звонкий.

Воспитатель: Выпустим черепаху в песок и посмотрим на следы которые она оставляет.

Дети подходят к сухому бассейну

Воспитатель: От чего остаются следы?

Дети: От хвоста, лап.

Воспитатель: Посмотрите, от хвоста остается полоса, а от лап ямки. Возьмем лупу и рассмотрим их получше.

Воспитатель: А как вы думаете, что любит кушать черепаха?

Дети: Траву, одуванчики, капусту, фрукты, мясо, рыбу.

Незнайка : Никак не пойму, почему камень не ползет греться?

Воспитатель: Незнайка, но ведь черепаха живая, а камень нет. Черепашка чувствует тепло.

Воспитатель: Понял, Незнайка, чем черепаха отличается от камня?

Незнайка держит в руке черепаху и камень и сравнивает

Незнайка : Да, ребята, черепаха очень похожа на камень, но она живая. У нее есть лапки, хвост, панцирь, голова, рот, нос, глаза. Она двигается, ползает, видит, слышит, ест, прячется в панцирь от врагов. Черепаха – это частица живой природы, о которой нужно заботиться и оберегать.

Трудовая деятельность

Воспитатель: Ребята, давайте сделать Незнайке подарки?

Изготовление «Черепашек» из пластилина и скорлупы грецкого ореха, дети лепят черепашек по своему образу во время работы включается песня из мультфильма «Черепаха и львенок».

Незнайка : Ой, как здорово. Спасибо за подарки. Я покажу ваши работы своим друзьям: Винтику, Шпунтику, Пилюлькину и т. д.

Незнайка прощается с ребятами и уходит.

III Заключительная часть

Воспитатель: Что мы сегодня узнали о черепахе? Какие бывают черепахи…

Почему Незнайка перепутал черепаху с камнем? И почему черепаха спряталась в панцирь?

Воспитатель: Молодцы! Вы хорошо отвечали на вопросы. Черепашке нужно отдохнуть, давайте положим ее обратно в тазик. Когда она отдохнёт мы покормим ее рыбкой.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ПДД «Незнайка в стране дорожных правил» «Познавательное развитие» «Зеленый огонек» Тема: «Незнайка в стране дорожных правил» Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Конспект дидактической игры «Что перепутал художник?» Конспект дидактической игры «Что перепутал художник?» во 2 младшей группе (образовательная область «Познавательное развитие») Подготовила.

Конспект интегрированного занятия для детей старшей логопедической группы «Как Незнайка осень искал»Конспект интегрированного занятия для детей старшей логопедической группы «Как Незнайка осень искал» «Развитие познавательно- исследовательской деятельности. Развитие речи». Конспект интегрированного занятия для детей старшей логопедической.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Незнайка в гостях у ребят» Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Незнайка в гостях у ребят» Цель: закрепление пройденного материала (гласные и согласные.

Конспект ООД по формированию культурно-гигиенических навыков с детьми первой младшей группы «Микробик перепутал посуду» Цель: формирование представлений у детей 2-3 лет об использовании кухонной посуды по назначению. развитие умения правильно располагать посуду.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Незнайка идет в школу» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 123 г. Ростова - на - Дону Конспект открытого занятия.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Незнайка просит помощи» Конспект занятия по математике в подготовительной группе. Тема: «Незнайка просит помощи». Цель. Познакомить детей с временными отношениями.

Конспект занятия «Незнайка в гостях у ребят» Программное содержание: продолжать учить детей замечать логические ошибки, находить общий признак в словах, называть слова обобщающим словом,.

Конспект занятия по аппликации с элементами нетрадиционной техники «Незнайка в Солнечном городе» в средней группеКонспект занятия по аппликации с элементами нетрадиционной техники «Незнайка в Солнечном городе» в средней группе Конспект занятия по аппликации с использованием элементов нетрадиционной техники "Незнайка в Солнечном городе" (Средняя группа) Задачи:.

Спектакль «Как Кавардак сказки перепутал» Катя Е. Рады видеть очень вас, Рады сказки показать. Сказки эти всем знакомы, Все от слова до слова. Только мы покажем вам Все не так совсем,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Почему Незнайка перепутал черепаху с камнем»
Опубликовано: 9 декабря 2018 в 16:47
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Почему Незнайка перепутал черепаху с камнем»» (включая файлы) размещена пользователем ольга сергеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД