Светлана Харченко
Конспект занятия по ПДД «Незнайка в стране дорожных правил»
▼ Скачать + Заказать документы
«Познавательное развитие» «Зеленый огонек» Тема: «Незнайка в стране дорожных правил»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативная».
Цель: систематизировать знания детей о правилах дорожного движения.
Задачи:
обучающая
• Расширить и закрепить знания детей о сигналах светофора и правилах дорожного движения;
• расширить и закрепить знания о знаках дорожного движения
развивающие
Публикация «Конспект занятия по ПДД „Незнайка в стране дорожных правил“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2018
• способствовать развитию познавательных психических процессов: памяти, мышления, внимания. Умения классифицировать предметы по группам.
• активизировать познавательную и речевую деятельность
воспитательные
• закреплять потребность детей выполнять правила дорожного движения
• воспитывать умение работать в коллективе
Предварительная работа:
•Беседа с детьми о правилах дорожного движения.
• Дидактическая игра «Дорожные знаки».
• Рассматривание картинок по правилам дорожного движения
• Чтение художественной литературы В. Клименко «Светофор»
Материал: дорожные знаки, жезл, свисток, кроссворд, руль, круги (красный,
желтый, зеленый, костюмы; Незнайки, Светофора.
Ход
Сегодня утром к нам пришло сообщения, о помощи. А чтоб узнать от кого надо отгадать загадку: Он конечно самый главный,
Озорник – шалун забавный.
Он в огромной синей шляпе
Неумеха и растяпа. (Незнайка)
Воспитатель: Ты чем то напуган и расстроен? Ну да. От чего расстроился Незнайка (ответы детей)
Вы правы, он разбил машину своих друзей, сбил Пилюлькина, сломал все строения.
А почему это случилось? (Он не умеет управлять машиной, не знает правила поведения на дороге и правила дорожного движения.)
Воспитатель: Знать правила дорожного движения необходимо всем и умелое применение их в жизни поможет избежать сложных ситуаций на дороге и сохранить своё здоровье.
Незнайка : Шел, я шел, денежку нашел, наклонился ее поднять, тут меня машина – хвать.
Воспитатель: Ребята, разве можно идти по проезжей части? (Нет.)
Незнайка : Вот теперь знаю, что нельзя!
Воспитатель: А еще запомни, что переходить проезжую часть можно только там, где есть светофор или пешеходный переход.
Незнайка : Светофор, светофор? Это дерево что ли такое?
Воспитатель: Нет,не дерево.
Незнайка, это такой столб с фонариками, а на нем огни красивые горят.
Воспитатель: Да, красиво. Только светофор не для красоты ставят.
Незнайка (к детям) : А для чего?
Воспитатель: Вот послушай, ребята тебе расскажут про светофор.
Воспитатель: Посмотрите, кто пришел к вам в гости, вы узнали кто это?
Дети: Светофор
Светофор: Я и вежливый, и строгий,
Я известен на весь мир,
Я на улице широкой
Самый главный командир.
Все меня, конечно, знают,
Да и как меня не знать!
Все отлично понимают
Всё, что я хочу сказать.
Светофор —я –регулирую движение на улицах и автомобильных дорогах.
-Ребята, скажите какого цвета мои сигналы и что они означают?
Беседа о светофоре
Он легко, без напряженья
(Только глазом подмигнёт,
Регулирует движенье
Тех, кто едет и идёт.
Чтение стихотворения В. Клименко «Светофор» (дети в костюмах выходят и читают стихи держа в руках круги соответствующего цвета)
1. Запомни друг на красный свет (поднимает красный круг)
Через дорогу хода нет!
И будь внимателен в пути:
Всегда на светофор гляди.
2. Желтый свет — предупрежденье: (поднимает желтый круг)
Жди сигнала для движенья.
3. А за ним зеленый свет (поднимает зеленый круг)
Вспыхнет впереди,
Скажет он:
“Препятствий нет, смело в путь иди”.
Незнайка : Вот это да! Сразу все не запомнишь.
Светофор: Чтобы легче было запомнить сигналы светофора, мы поиграем сейчас в игру.
Игра «Светофор» (игру проводит светофор)
При поднятии зеленого кружка - дети маршируют, красного – стоят на месте, желтого – хлопают в ладоши. Запомнил? (Обращаюсь к Незнайке.)
С-р :Ребята, а где еще можно переходить проезжую часть?
Дети: По пешеходному переходу, его еще называют «зебра».
Незнайка : Я знаю, это такая лошадка в полоску! Только причем здесь зебра?
Светофор :Пешеходный переход назвали так, потому что он выглядит в виде нарисованных белых полосок, таких же, как у зебры.
Ребенок:
Кто бежит через дорогу,
Тех накажем очень строго!
Чтобы знали наперёд,
Есть пешеходный переход!
Смело идем полосатой дорожкой,
Водители, вы подождите немножко!
Вправо и влево посмотрим сначала,
Чтобы опасность не угрожала,
И полосатый друг-переход
Через дорогу нас поведет.
Светофор: Вот где надо переходить дорогу, по пешеходному переходу.
Незнайка : Я запомню это и расскажу всем своим друзьям.
Воспитатель: А теперь, Незнайка, ответь, пожалуйста, на такой вопрос: можно ли играть на проезжей части?
Незнайка : Смотря во что играть. В шашки нельзя, машины все фигуры раскидают. А вот в мячик можно.
Воспитатель: Ребята, вы согласны с Незнайкой?
Дети: Нет! Тебя может сбить машина, и ты окажешься в больнице.
Незнайка : Ой, нет! В больницу я не хочу!
Ребенок: Там, где транспорт и дорога,
Знать порядок все должны.
На проезжей части строго
Игры все запрещены!
Светофор: Незнайка, ты хочешь с нами поиграть, вот здесь в группе, а не на дороге?
Незнайка : конечно же хочу.
Проводится п\и «Цветные автомобили».
Цель: учить начинать движение в соответствии с цветом флажка, двигаться, не наталкиваясь друг на друга.
П\игра «Найди пару»
Цель: закрепить с детьми дорожные знаки, умение ориентироваться в пространстве, находить и соединять половинки знаков.
Детям раздают изображения дорожных знаков. Под музыку дети выполняют различные движения, а по окончанию музыки отыскивают свою пару – такой же знак.
Светофор: Ребята, вы хорошо знаете о ПДД? Вот сейчас мы это и проверим, вам надо быстро отвечать на вопросы.
Игра «Счастливый случай» (нужно быстро отвечать на вопросы) :
- Как называется часть дороги, по которой движется транспорт. (Проезжая часть.)
- Животное, названием которого обозначают, участок проезжей части? (Зебра.)
- Как называется звучащий инструмент сотрудника ГИБДД. (Свисток.)
- Как называется молчащий инструмент работника ГИБДД. (Жезл.)
- На какой свет светофора нельзя переходить через дорогу. (красный)
- Назовите ту часть дороги по которой идут пешеходы? (Тротуар.)
- Как называется место, где пассажиры ждут транспорт. (Остановка.)
- На какой свет светофора можно переходить дорогу? (зеленый)
Светофор: Вы ребята молодцы, правильно ответили на все мои вопросы.
Незнайка : У вас здесь все так серьезно, вы много знаете молодцы ребята. А сказки вы любите?
Воспитатель : А при чем здесь сказки? Мы говорим о том,как нужно вести себя на дороге, как правильно ее переходить.
Незнайка : просто я их люблю, и в сказках случаются разные чудеса. У меня есть друзья Винтик и Шпунтик. Они передали вам, какой- то кроссворд. Но я в этом ни чего не понимаю. Что это такое? (передает записку воспитателю).
Воспитатель и Светофор рассматривают и предлагают детям разгадать его. Да ребята, есть такие сказки,где упоминается вид транспорта, но он сказочный. Давайте попробуем его разгадать.
Игра – викторина «Сказочные виды транспорта» (по сказкам)
1. На чем ехал Емеля к царю во дворец? (печка)
2. Во что превратила добрая Фея тыкву для Золушки? (карета)
3. Какой подарок подарили родители почтальону Печкину? (велосипед)
4. На чем катался Кай из сказки «Снежная королева?» (санки)
5. Любимое средство передвижения Бабы Яги? (ступа)
6. На каком сказочном транспорте отправили царицу с сыном злые завистники? (бочка)
7. Какое детское транспортное средство движется без горючего и без колес? (снегокат)
8. На чем летала Баба Яга? (метла).
Незнайка : Ай, да молодцы! И все вы знаете. Такие ловкие и умненькие ребята. Спасибо! Вы много знаете о правилах дорожного движения и меня научили. Мне с вами интересно, я понял, что плохо не знать правила дорожного движения. За то, что вы мне рассказали о правилах движения, я вам вручаю подарок (книга «Приключения Незнайки»). А мне пора возвращаться домой, теперь я буду, внимателен на дороге, и всегда буду соблюдать правила движения.
До свиданья! (Незнайка уходит.)
Светофор: Девочки и мальчики,
Все, без исключения,
Изучайте правила
Дорожного движения!
Мне пора прощаться с вами, и я вас, ребята, хочу наградить медалями «Знатоки правил дорожного движения»
Воспитатель: Наше занятие подошло к концу и в заключение хочется сказать.
Чтобы жить, не зная огорченья,
Чтобы бегать, плавать и летать,
Должны Вы правила движенья
Всегда и всюду соблюдать.
На улице будьте внимательны, дети!
Твердо запомните правила эти.
Помните правила эти всегда,
Чтоб не случилась с Вами беда!
Мы помогли с Вами Незнайке; научили его соблюдать правила дорожного движения на дороге, познакомили со знаками, помогли разгадать кроссворд.
Рефлексия: О чем мы сегодня говорили? Что нового и интересного вы узнали? Что Вам больше всего понравилось в нашем занятии?