Людмила Груздева
Конспект занятия по аппликации с элементами нетрадиционной техники «Незнайка в Солнечном городе» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по аппликации с использованием элементов нетрадиционной техники "Незнайка в Солнечном городе" (Средняя группа)
Задачи:
Образовательные:
• продолжать воспитывать у детей интерес к аппликации;
• правильно использовать приемы наклеивания;
• располагать детали в определенном порядке;
• развивать композиционные умения;
Публикация «Конспект занятия по аппликации с элементами нетрадиционной техники „Незнайка в Солнечном городе“ в средней группе» размещена в разделах
- Аппликации. Все виды аппликации
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Дом, дома на улице города. Аппликация
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
• формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму, соответствующую теме занятия;
• закреплять навыки работы с шаблонами.
Развивающие:
• развивать композиционные умения при построении изображения на трафарете (дерево, озеро) и коллективной композиции;
• развивать цветовое восприятие;
• вызвать положительный отклик на результаты своего творчества;
• учить детей правильно располагать изображение на макете;
• закреплять умение правильно держать кисть, пользоваться клеем, салфеткой;
• развивать творческий интерес к работе, логическое мышление;
• доставить детям радость, вызвать интерес к творческой деятельности.
Воспитательные задачи:
• воспитывать терпение, усидчивость, трудолюбие;
• воспитывать вкус, аккуратность и другие эстетические чувства;
• воспитывать самостоятельность.
Коррекционные задачи:
• развивать мелкую моторику рук;
• развивать сенсомоторику – согласованность в работе глаз и рук;
• развивать слуховое внимание.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-Коммуникативное развитие».
Материал: заготовки для дома, разные по цвету и размеру (зависит от выбранного эскиза); схематическое, черно-белое изображение дома, по которому дети будут собирать его целиком; салфетки синего, желтого, оранжевого, красного и зеленого цвета; заготовка дерева из белого картона на каждого ребенка; заготовка озера из белого или серого картона из расчета на количество участвующих детей; клей в баночках (не карандаш); кисти.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
1-й Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим мультфильм.
Включается отрывок из мультфильма, как Незнайка ездит на машине. Второй отрывок включается тоже, где Незнайка говорит о том, что же он наделал.
1-й Воспитатель: Видите что наделал Незнайка?
Дети: Да.
1-й Воспитатель: Надо помочь жителям города. Они так испачкались, давайте поможем им постирать их вещи.
Проводится физминутка "Стирка" (включается изображение и музыкальное сопровождениме на телевизоре)
1-й Воспитатель: Мы помогли жителям выстирать одежду, но им ведь надо где-то жить. Давайте построим для них большой дом.
Дети: Давайте.
2-й Воспитатель: Прежде чем начать строить дом, необходимо "разбудить" наши пальчики, чтобы они лучше трудились.
Проводится пальчиковая гимнастика "ДОМ":
Молоточки стучат, строим домик для ребят (стучат кулачок об кулачок)
Тук, тук молотком, мы построим новый дом.
Стенка (вертикально поднимается вверх правая рука и остается там)
Стенка (поднимем вверх левую руку)
И крыльцо (руки согнуты в локтях перед грудью имитируют лестницу)
Крыша дома (руки подняты вверх касаются друг друга кончиками пальцев, имитируя крышу)
И окно (большие и указательные пальцы соединяются вместе на левой и правой руке, имитируя окно)
Тук, тук молотком, вот готов наш новый дом (стучат кулачком об кулачок)
2-й Воспитатель: Теперь можно приступать к работе. Занимайте свои места.
Дети садятся на свои места.
2-й Воспитатель: Прежде чем начнем трудиться, давайте вспомним, как и из чего мы будем делать деревья и озеро.
Дети: Будем отрывать кусочки от салфеток, скатывать из них шарики и приклеивать.
2-й Воспитатель: А какие кусочки надо отрывать, большие или маленькие?
Дети: Средние.
2-й Воспитатель: Почему?
Дети: Потому что маленькие клеить не удобно и мало листьев будет на дереве, а большие листья получатся не красивыми.
2-й Воспитатель: Скажите пожалуйста, а почему салфетки разного цвета, какие деревья из них получатся?
Дети: Волшебные, ведь это волшебный город.
2-й Воспитатель: Молодцы, приступайте к работе.
В процессе работы воспитатель подсказывает детям, помогает советом, если это необходимо.
1-й Воспитатель: Дом готов, давайте его соберем. Подходите и обращайте внимание на схему дома. Он должен получиться такой же.
Педагог оказывает помощь, если есть необходимость.
2-й Воспитатель: Дом построили. Теперь надо "посадить" деревья, чтобы было красиво. Кто готов, подходите и "сажайте" деревья там, где вам нравится.
Дети располагают деревья, педагог может помочь, если есть затруднения.
2-й Воспитатель: Теперь пора и озеро расположить перед домом.
Дети ставят озеро между деревьями.
2-й Воспитатель: Посмотрите, какой красивый дом с деревьями и озером мы изготовили для жителей Солнечного города. Возможно потом, мы сделаем для них лебедей, чтобы было еще красивее.
1-й Воспитатель: В благодарность, жители прислали для вас подарок. Это раскраски с их изображением. Потом будете раскрашивать.
Можно раздать каждому сразу.