Татьяна Мосейко
Конспект занятия «Незнайка в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: продолжать учить детей замечать логические ошибки, находить общий признак в словах, называть слова обобщающим словом, формировать чувство товарищества, доброжелательность, привязанность к детскому саду, сверстникам; развивать общую и мелкую моторику, активизировать употребление слов вежливого обращения.
Материал: ширма, кукла Незнайка, альбом с фотографиями, четыре тазика, кукольное бельё, две верёвки, прищепки, четыре корзины для белья, две игрушечные гладильные доски, два утюга, две куклы, фишки, магнитная доска, магнитофон.
Публикация «Конспект занятия „Незнайка в гостях у ребят“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
Предварительная работа: в первые дни нового учебного года воспитатель сообщает, что к детям хочет прийти необычный гость. Рассказывает, как нужно подготовиться к приёму гостя. Дети вместе с взрослыми наводят порядок, изготавливают альбом, в который помещаются фотографии об интересных делах в группе.
Ход занятия.
В группе стоит ширма. Звучит весёлая музыка. Дети заходят и садятся на стульчики.
Воспитатель. Как вы думаете, ребята, почему звучит весёлая музыка? (ответы детей). А я думаю, что к нам идёт гость и он скоро появится перед нами. Этот гость очень любит сюрпризы. Я вам его опишу, а вы догадайтесь кто же это.
У кого большая шляпа?
Кто бездельник и растяпа?
Кто хвастун, болтун, зазнайка?
Знают все, малыш. (НЕЗНАЙКА).
На ширме появляется Незнайка и приветствует детей и взрослых:
– Здравствуйте, дорогие ребята! Здравствуйте, уважаемые взрослые!
Давно я у вас не бывал. Как вы выросли! А расскажите мне, что у вас в группе интересного? Что нового? Чему вы научились?
Дети предлагают Незнайке посмотреть альбом с фотографиями, который они приготовили, а желающие рассказывают об интересных делах в группе, о впечатлениях полученных детьми во время выполнения разных дел, занятий, праздников.
Незнайка. Как интересно! Это просто замечательно! Наверное, это потому что вы дружные? Правда?
Воспитатель. Незнайка, разве ты сомневаешься в этом? Можешь проверить.
Незнайка. Хорошо! А узнаем мы это в играх и весёлых заданиях. Незнайка загадывает детям загадки. За правильные ответы дети получают фишки.
В два ряда дома стоят дома стоят –
Десять, двадцать, сто подряд,
И квадратными глазами
Друг на друга все глядят.
(улица)
Я катаюсь на нём до вечерней зари,
Но ленивый мой конь возит только с горы
А на горку всегда сам пешком я иду
И коня своего за верёвку вожу
(сани)
Незнайка. Загадки отгадывать вы умеете. А вот какие вы ловкие, дружные, трудолюбивые, мы узнаем, устроив аттракцион «Стираем, стираем…».
Выбирается 2 команды по 5 человек.
Аттракцион проводится следующим образом:
1-й ребёнок. В команде берёт из первой корзинки кукольное бельё, относит его к первому тазику, изображает стирку и кладёт «выстиранное» бельё во второй тазик.
2-й ребёнок. Изображает полоскание, а затем развешивает бельё на верёвке.
3-й ребёнок. Снимает бельё с верёвки и кладёт его во вторую корзинку.
4-й ребёнок. Изображает глажение и вешает бельё на вешалку.
5-й ребёнок. Снимает бельё с вешалки и надевает его на куклу.
Незнайка комментирует ход игры, подбадривает детей, отмечает успехи команд. Победителям выдаются фишки одного цвета, а всем остальным участникам и болельщикам – другого.
Незнайка. Следующее задание – словестная игра: «Третий лишний».
Я буду называть вам слова, в них прячется логическая ошибка, вы должны её отыскать и объяснить свой выбор. (Чтобы детям легче было обнаружить логические ошибки необходимо иметь картинки с изображением тех предметов, о которых идёт речь).
- кабачок, огурец, лимон;
- яблоко, апельсин, репа;
- гусь, утка, гусеница;
- кот, собака, медведь
Физминутка.
Дима, Тима и Иван
Весело плясали,
Покружились, поклонились,
На местах остановились
Незнайка. Мне очень понравилось у вас. Теперь я вижу, что вы не только подросли, но и стали дружнее, умнее. Посмотрите, сколько вы все вместе заработали фишек! (Дети рассматривают фишки, подсчитывают их). А ведь эти фишки не простые – с ними можно играть. На магнитной доске все вместе вы можете выложить из них красивый узор.
Выставляется магнитная доска. Дети подходят и выкладывают узоры. Незнайка и воспитатель оценивают общий для всех узор.
Воспитатель. Ребята, понравился вам наш гость? Его задания? Почему?
(дети делятся своими впечатлениями).
Незнайка, ребята очень довольны, что ты пришёл к нам в гости. Я тоже хочу тебя похвалить. В сказке ты был озорным и непослушным, не всегда внимательным. А сегодня ты показал себя умным, воспитанным, увлечённым.
Незнайка. Меня многому научил Знайка: как надо вести себя с товарищами, как надо дружить. Этими правилами я хочу поделиться с вами.
Незнайка дарит книгу «Правила поведения для воспитанных детей» воспитателю. Дети благодарят Незнайку и прощаются с ним. Затем вместе с воспитателем читают и обсуждают правила, выбирают место в группе, куда ее можно поместить, чтобы всем удобно было смотреть.