Лучший педагог года

Конспект занятия «Незнайка в гостях у ребят»

Татьяна Мосейко
Конспект занятия «Незнайка в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание: продолжать учить детей замечать логические ошибки, находить общий признак в словах, называть слова обобщающим словом, формировать чувство товарищества, доброжелательность, привязанность к детскому саду, сверстникам; развивать общую и мелкую моторику, активизировать употребление слов вежливого обращения.

Материал: ширма, кукла Незнайка, альбом с фотографиями, четыре тазика, кукольное бельё, две верёвки, прищепки, четыре корзины для белья, две игрушечные гладильные доски, два утюга, две куклы, фишки, магнитная доска, магнитофон.

Публикация «Конспект занятия „Незнайка в гостях у ребят“» размещена в разделах

Предварительная работа: в первые дни нового учебного года воспитатель сообщает, что к детям хочет прийти необычный гость. Рассказывает, как нужно подготовиться к приёму гостя. Дети вместе с взрослыми наводят порядок, изготавливают альбом, в который помещаются фотографии об интересных делах в группе.

Ход занятия.

В группе стоит ширма. Звучит весёлая музыка. Дети заходят и садятся на стульчики.

Воспитатель. Как вы думаете, ребята, почему звучит весёлая музыка? (ответы детей). А я думаю, что к нам идёт гость и он скоро появится перед нами. Этот гость очень любит сюрпризы. Я вам его опишу, а вы догадайтесь кто же это.

У кого большая шляпа?

Кто бездельник и растяпа?

Кто хвастун, болтун, зазнайка?

Знают все, малыш. (НЕЗНАЙКА).

На ширме появляется Незнайка и приветствует детей и взрослых:

– Здравствуйте, дорогие ребята! Здравствуйте, уважаемые взрослые!

Давно я у вас не бывал. Как вы выросли! А расскажите мне, что у вас в группе интересного? Что нового? Чему вы научились?

Дети предлагают Незнайке посмотреть альбом с фотографиями, который они приготовили, а желающие рассказывают об интересных делах в группе, о впечатлениях полученных детьми во время выполнения разных дел, занятий, праздников.

Незнайка. Как интересно! Это просто замечательно! Наверное, это потому что вы дружные? Правда?

Воспитатель. Незнайка, разве ты сомневаешься в этом? Можешь проверить.

Незнайка. Хорошо! А узнаем мы это в играх и весёлых заданиях. Незнайка загадывает детям загадки. За правильные ответы дети получают фишки.

В два ряда дома стоят дома стоят –

Десять, двадцать, сто подряд,

И квадратными глазами

Друг на друга все глядят.

(улица)

Я катаюсь на нём до вечерней зари,

Но ленивый мой конь возит только с горы

А на горку всегда сам пешком я иду

И коня своего за верёвку вожу

(сани)

Незнайка. Загадки отгадывать вы умеете. А вот какие вы ловкие, дружные, трудолюбивые, мы узнаем, устроив аттракцион «Стираем, стираем…».

Выбирается 2 команды по 5 человек.

Аттракцион проводится следующим образом:

1-й ребёнок. В команде берёт из первой корзинки кукольное бельё, относит его к первому тазику, изображает стирку и кладёт «выстиранное» бельё во второй тазик.

2-й ребёнок. Изображает полоскание, а затем развешивает бельё на верёвке.

3-й ребёнок. Снимает бельё с верёвки и кладёт его во вторую корзинку.

4-й ребёнок. Изображает глажение и вешает бельё на вешалку.

5-й ребёнок. Снимает бельё с вешалки и надевает его на куклу.

Незнайка комментирует ход игры, подбадривает детей, отмечает успехи команд. Победителям выдаются фишки одного цвета, а всем остальным участникам и болельщикам – другого.

Незнайка. Следующее задание – словестная игра: «Третий лишний».

Я буду называть вам слова, в них прячется логическая ошибка, вы должны её отыскать и объяснить свой выбор. (Чтобы детям легче было обнаружить логические ошибки необходимо иметь картинки с изображением тех предметов, о которых идёт речь).

- кабачок, огурец, лимон;

- яблоко, апельсин, репа;

- гусь, утка, гусеница;

- кот, собака, медведь

Физминутка.

Дима, Тима и Иван

Весело плясали,

Покружились, поклонились,

На местах остановились

Незнайка. Мне очень понравилось у вас. Теперь я вижу, что вы не только подросли, но и стали дружнее, умнее. Посмотрите, сколько вы все вместе заработали фишек! (Дети рассматривают фишки, подсчитывают их). А ведь эти фишки не простые – с ними можно играть. На магнитной доске все вместе вы можете выложить из них красивый узор.

Выставляется магнитная доска. Дети подходят и выкладывают узоры. Незнайка и воспитатель оценивают общий для всех узор.

Воспитатель. Ребята, понравился вам наш гость? Его задания? Почему?

(дети делятся своими впечатлениями).

Незнайка, ребята очень довольны, что ты пришёл к нам в гости. Я тоже хочу тебя похвалить. В сказке ты был озорным и непослушным, не всегда внимательным. А сегодня ты показал себя умным, воспитанным, увлечённым.

Незнайка. Меня многому научил Знайка: как надо вести себя с товарищами, как надо дружить. Этими правилами я хочу поделиться с вами.

Незнайка дарит книгу «Правила поведения для воспитанных детей» воспитателю. Дети благодарят Незнайку и прощаются с ним. Затем вместе с воспитателем читают и обсуждают правила, выбирают место в группе, куда ее можно поместить, чтобы всем удобно было смотреть.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Зайчик в гостях у ребят»Конспект занятия «Зайчик в гостях у ребят» Тема: "Зайчик в гостях у ребят" Цель: Формировать у детей первоначальный интерес к познанию Программные задачи: 1. Учить детей самостоятельно.

Фотоотчет о развлечении по ПДД «Незнайка в гостях у ребят»Фотоотчет о развлечении по ПДД «Незнайка в гостях у ребят» Обучение правилам дорожного движения в детском саду – это жизненная необходимость, поэтому различные мероприятия по ПДД всегда актуальны.

Фотоотчёт «Незнайка в гостях у ребят»Фотоотчёт «Незнайка в гостях у ребят» Здравствуйте,уважаемые коллеги! В лес июльский загляни-ка, Поспевает земляника. Каждая полянка- Скатерть-самобранка. Сегодня, в рамках.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Незнайка в гостях у ребят» Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Незнайка в гостях у ребят» Цель: закрепление пройденного материала (гласные и согласные.

Конспект итогового занятия «Мишка в гостях у ребят» Конспект итогового занятия «Мишка в гостях у ребят» Цель: Создание условий для речевой, познавательной и двигательной активности. Задачи:.

Конспект НОД на День открытых дверей «Незнайка в гостях у ребят»Конспект НОД на День открытых дверей «Незнайка в гостях у ребят» «Незнайка в гостях у ребят». Цель: создание условий для развития у детей самостоятельности, инициативности, успешности. Задачи: 1. Формировать.

Конспект НОД по математике в старшей группе «Незнайка в гостях у ребят» Цели: создание условий для закрепления представлений о целом предмете и его частях. Задачи: 1. Продолжать знакомить с целым и частями, учить.

Конспект НОД по развитию речи «Незнайка в гостях у ребят» Тема: «Незнайка в гостях у ребят».[/b]Цель: Продолжать учить отгадывать загадки, развивать навык звукобуквенного анализа, учить называть.

Отчетный концерт «Незнайка в гостях у ребят музыкальной студии «Звонкие голоса»Отчетный концерт «Незнайка в гостях у ребят музыкальной студии «Звонкие голоса» Отчетный концерт 2017г. «Незнайка в гостях у ребят музыкальной студии «Звонкие голоса»». Ведущий: Уважаемые родители и гости нашего детского.

Сценарий развлечения по ПДД в первой младшей группе «Незнайка в гостях у ребят» Цель: учить детей правилам дорожного движения, расширить представления о дорожных знаках, и работе светофора, воспитывать ответственность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Незнайка в гостях у ребят»
Опубликовано: 12 ноября 2018 в 12:36
+29Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Незнайка в гостях у ребят»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Мосейко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД