Ксения Блохина
Конспект ООД по формированию культурно-гигиенических навыков с детьми первой младшей группы «Микробик перепутал посуду»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование представлений у детей 2-3 лет об использовании кухонной посуды по назначению.
развитие умения правильно располагать посуду на столе в соответствии с ее назначением.
Задачи:
1. Способствовать формированию активного словаря, грамматического строя речи через освоение выражений типа «сервировка стола», «накрываем на стол».
2. Способствовать формированию зрительного внимания, умения соотносить части картинки, подбирать и складывать.
3. Способствовать развитию мелкой моторики рук.
Публикация «Конспект ООД по формированию культурно-гигиенических навыков с детьми первой младшей группы „Микробик перепутал посуду“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Микробы и вирусы. Все о микробах для детей
- Микробы и вирусы. Конспекты занятий
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
4. Способствовать формированию умения рисовать точки, ритмично располагая их на «тарелочках».
Предварительная работа:
рассматривание предметных и сюжетных картинок по теме «посуда»,
совместная игровая деятельность в социально-бытовом центе на тему «Накроем стол для обеда кукле Даше»,
разучивание пальчиковой игры «Апельсин».
Способы:
проблемная игровая ситуация «Микробик перепутал посуду»,
прямые и проблемные вопросы (Давайте поможем привести стол в порядок, чтобы куклы смогли пообедать. Поможем? Какая посуда нам нужна, чтобы поесть суп? Куда мы будем накладывать второе блюдо? Из чего мы пьем компот? Что еще мы забыли поставить на стол для обеда? и т. д. ,
художественное слово стихотворение Марины Мокиной «На стол кладем мы скатерть…» [3],
музыкально-ритмическое упражнение «Мишка с ложечкой» (Е. Железнова) [4].
Средства: игрушечная посуда, куклы – 3, стол, стулья для кукол, скатерть, салфетницы, салфетки, разрезные картинки с изображением посуды, рисование (бумага в виде круга – «тарелочка», кисти, гуашевые краски, подставки для кистей, палитры с отделением для воды, музыкальный центр, диск с песней «Мишка с ложечкой» (Е. Железнова).
Ход совместной деятельности педагога и детей
На коврике стоит стол с перепутанной посудой, куклы сидят за столом. Дети приглашаются для того, чтобы помочь куклам пообедать.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что за беспорядок! Микробик снова что-то сделал не так. Ребята, посмотрите внимательно, что произошло?
Ответы детей.
Воспитатель: Да, Микробик перепутал всю посуду. Давайте поможем привести стол в порядок, чтобы куклы смогли пообедать. Поможем?
Ответы детей.
Воспитатель: Сначала на стол мы постелем скатерть. Постелите пожалуйста. Какая посуда нам нужна, чтобы поесть суп?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, глубокая тарелка и ложка. Давайте поставим их на стол. Куда мы будем накладывать второе блюдо?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, нам необходимо приготовить еще одну тарелку. Какую? Кто мне покажет?
Ответы детей.
Воспитатель: Теперь нам необходимо приготовить посуду под компот. Из чего мы пьем компот?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, это бокал. Давайте поставим его на стол. Что еще мы забыли поставить на стол для обеда?
Ответы детей.
Воспитатель: Верно, еще нам нужна тарелка для хлеба и салфетки, вдруг кто-то испачкается.
Воспитатель читает стихотворение Марины Мокиной [2].
На стол кладем мы скатерть,
А сверху вилку с ложкой.
Рядышком тарелку
С супчиком, немножко.
Поставим рядом кружечки
С компотиком на блюдечке,
А рядышком салфеточки,
Чтоб вытирались деточки!
Дети совместно с воспитателем расставляют посуду для обеда. В ходе выполнения при необходимости педагог оказывает помощь и направляет детей: как верно поставить, последовательность действий. Также педагог подбадривает и хвалит детей за успешные и самостоятельные действия.
Составление картинки из четырех частей.
Воспитатель: Ребята, случилась небольшая неприятность. Куклы просят вас помочь им. Пока Микробик наводил беспорядок на столе, он разбил посуду. Поможем ее склеить?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Помогли куклам навести порядок на столе перед обедом, склеили разбитую посуду. Куклы вас благодарят и говорят вам «спасибо»!
Дети отвечают «пожалуйста».
Музыкально-ритмическое упражнение «Мишка с ложечкой» (Е. Железнова) [3].
Воспитатель: Ребята, посмотрите, в гости к куклам зашел Мишка. Давайте с ним поиграем.
После проведения упражнения рефлексия.
Воспитатель: Чем мы сегодня занимались?