Получи документы

«Почему мы не мычим?» Занятие в младшей группе по программе «Рифмы юные друзья» (стихотворчество дошкольников)

Татьяна Лопатченко
«Почему мы не мычим?» Занятие в младшей группе по программе «Рифмы юные друзья» (стихотворчество дошкольников)
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: помочь детям понять, что животные общаются друг с другом отдельными звуками, а люди разговаривают словами. Слова бывают разные, но среди множества слов встречаются слова, похожие по звучанию. Подводить к понятию "рифма".

Ход занятия:

- Ребята, у нас в гостях корова My. Она хочет с вами поиграть.

Игра "Корова My":

Я - корова My,

Гуляю по лугу,

Я - корова строгая,

Большая, длиннорогая,

Очень скучно мне одной,

Побреду к себе домой,

А кого бодну,

Тоже скажет "Му".

(игра повторяется 2-3 раза)

Публикация «„Почему мы не мычим?“ Занятие в младшей группе по программе „Рифмы юные друзья“ (стихотворчество дошкольников)» размещена в разделах

-Ребята, а вы видели настоящую корову? (ответы детей)

- Она умеет разговаривать? (ответы детей)

- А кто ещё из животных живёт в деревне? Как они общаются между собой?

(ответы детей)

Игра «Кто как кричит?»

-А как вы, ребята, мычите? (ответы)

- А-а-а! Вы не мычите, а разговариваете? А знаете ли вы, что люди разговаривают словами?

А можете ли вы сказать какое-нибудь слово и положить его в корзинку?

Игра "Соберём слова в корзинку"

-Вот сколько слов набрали! Только что-то в корзинке вкусных слов нет.

Давайте придумаем "вкусные" слова и угостим друг друга.

Игра "Угощаю" (дети придумывают «вкусные» слова, протягивая сложенные ладошки другу, как будто в ладошках угощение.)

- Наелись сладкого, вкусного, теперь бы чаю попить.

Игра "Чайничек"

Чайничек с крышечкой,

Крышечка с шишечкой,

Шишечка с дырочкой,

Из дырочки - пар.

И вам, и вам, и всем гостям!

(Воспитатель берёт большой заварочный чайник, открывает крышку, там сидит котёнок)

-Ой, как ты, котёнок, в чайник попал? Как вы думаете, ребята?

(ответы детей)

- Котёнок услышал, что мы слова собираем и пришёл к нам, чтобы мы ему слов набрали, похожих на его название - котёнок. Я придумаю слово «утёнок».

Котёнок - утёнок.

А какие вы придумаете слова для слова «котёнок»?

(дети называют слова: цыплёнок, мышонок, ребёнок)

- Вот сколько мы похожих по звучанию слов придумали!

Много похожих слов живёт в загадках-складках.

Есть одна игра для вас.

Я прочту стихи сейчас.

Я начну, а вы кончайте,

Дружно хором отвечайте.

Где отгадка, там конец.

Кто подскажет – молодец.

Загадки-складки.

За рекой росли,

Их на праздник принесли.

На веточках иголки,

Что же это?.

(Воспитатель обращает внимание детей на созвучные слова: иголки - ёлки)

"Иго-го" - кричит ребёнок,

Значит это.

Апельсины и бананы

Очень любят.

Серый волк в густом лесу

Встретил рыжую.

- Ребята, созвучные, похожие слова называются «рифмы».

Иголки - ёлки, - это слова-рифмы.

Ребенок-жеребёнок,- это слова-рифмы.

Бананы - обезьяны, - это какие слова?

Правильно, это слова-рифмы.

Давайте с вами договоримся: будем везде искать и замечать слова-рифмы.

Слова-рифмы очень нужны, чтобы сочинять стихи.

Публикации по теме:

«Для чего нам ушки?» Занятие в младшей группе по программе «Рифмы юные друзья» (стихотворчество дошкольников) Цель: Активизация стихотворной речи детей. Задачи: дать понятие об органе слуха, его назначении. Акцентировать внимание детей на том, что.

«Рифмы юные друзья». Привитие детям вкуса к стихотворной речи с целью сочинения собственных стихов прикладного характера Влияние художественной литературы на умственное и эстетическое развитие ребенка общеизвестно. Велика ее роль и в развитии речи детей-дошкольников.

Комплексное занятие в первой младшей группе «Витамины — наши друзья»Комплексное занятие в первой младшей группе «Витамины — наши друзья» Актуальность: во время приемов пищи дети отказываются есть овощи и фрукты. Беседа: «Витамины – наши друзья». Цель: познакомить детей с полезными.

Конспект занятия «Мы на помощь всем придём — рифмы звонкие спасём!» Развитие стихотворной речи детей-дошкольников Конспект организованной деятельности в старшей группе «Мы на помощь всем придём – рифмы звонкие спасём!» Разработала: Лопатченко Т. В. ,.

Конструкт занятия «Наши пернатые друзья» по программе «Сообщество» и технологии «Паутинка»Конструкт занятия «Наши пернатые друзья» по программе «Сообщество» и технологии «Паутинка» Конструкт занятия «Наши пернатые друзья» по программе «Сообщество» и технологии «Паутинка» Организация совместной непосредственно образовательной.

Открытое занятие по лепке во второй младшей группе «Друзья для солнышка» Евгения Сафарова Открытое занятие по лепке во второй младшей группе «Друзья для солнышка» Интеграция образовательных областей: «Художественное.

Перспективный план занятий в младшей группе «Стихи помогут нам играть» (по программе «Рифмы юные друзья)» Сентябрь Занятие 1. «Для чего нам ушки?» • Дать понятие об органе слуха, его назначение. Акцентировать внимание на том, что мы слышим.

Тематическое планирование на неделю «Мы-друзья зимующих птиц!» по программе «Открытие» Юдиной Тема: «Мы - друзья зимующих птиц!». 30.11.15 г. - 04.12.15 г. г. Цели: закреплять и расширять представления детей о птицах, формировать умение.

«Юные исследователи» — познавательное занятие для старших дошкольников Задачи: -формировать представление о Мировом океане; -закреплять знания о свойствах и видах воды; -познакомить детей с круговоротом воды.

Занятие в младшей группе «Наши добрые друзья» Задачи: 1. Учить детей расслабляться, эмоционально настраиваться на совместную работу. 2. Уметь передавать чувства интонацией, выразительностью,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Почему мы не мычим?» Занятие в младшей группе по программе «Рифмы юные друзья» (стихотворчество дошкольников)
Опубликовано: 3 декабря 2016 в 16:15
+116Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Почему мы не мычим?» Занятие в младшей группе по программе «Рифмы юные друзья» (стихотворчество дошкольников)» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Лопатченко (УИ 841459) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 69.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД