Татьяна Лопатченко
Перспективный план занятий в младшей группе «Стихи помогут нам играть» (по программе «Рифмы юные друзья)»
▼ Скачать + Заказать документы
Сентябрь
Занятие 1. «Для чего нам ушки?»
• Дать понятие об органе слуха, его назначение. Акцентировать внимание на том, что мы слышим звуки, их много, они разные
• Упражнение в произношении шипящих и свистящих звуков.
• Отработка артикуляции звука «Р».
• Развитие пластики, пантомимики, координации движений, умения перевоплощаться (в игре под стихи - «стихопластика»).
Октябрь
Занятие 2. «Почему мы не мычим?»
• Дать понятие о слове как средстве общения : животные общаются отдельными звуками, люди - словами.
• Представление о многообразии слов.
Публикация «Перспективный план занятий в младшей группе „Стихи помогут нам играть“ (по программе „Рифмы юные друзья)“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планирование. Планы работ
- Рифмы, учимся рифмовать
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2016
• Знакомство со словами - похожими по звучанию. Подведение к понятию «рифма».
• Развитие пантомимики, координации движений, умения перевоплощаться («стихопластика»).
Ноябрь
Занятие 3. «В гости к нам пришли игрушки».
• Узнавание трансформированных в прозу знакомых стихов.
• Знакомство с особенностями стихов: ритмом, рифмой (в доступной игровой форме: пропеть созвучные слова, «прошагать» стишок).
• Развитие пантомимики, координации движений, четкости произношения, темпа речи (стихопластика).
• Развитие мелкой моторики рук в пальчиковой игре.
Декабрь
Занятие 4. «Пусть попляшет язычок».
• Развитие четкости произношения, темпа речи, силы голоса в чистоговорках.
• Развитие пантомимики, чувства ритма, координации движений, («стихопластика»).
• Подбор рифмы в стихах, загадках, играх.
Занятие 5. «Приглашение для Деда Мороза».
• Развитие пантомимики, чувства ритма, координации движений, («стихопластика»).
• Закрепление умения четко произносить слова стихов, выбирая нужные темпы речи и силу голоса.
• Привитие доброго отношения к сказочным персонажам, закрепление веры в сказку.
• Развитие смекалки, чувства юмора.
Январь
Занятие 6. «Лекарство от слез».
• Знакомство с веселыми стихами.
• Развитие умения замечать комические ситуации, веселиться, радоваться
• Упражнение в подборе нужной рифмы в стихах.
• Развитие пантомимики, координации движений, четкости произношения, силы голоса («стихопластика»).
• Развитие речи : пополнение активного словаря детей словами - антонимами.
Февраль
Занятие 7. «Путешествие в Играй - городок».
• Развитие речи детей: четкое произношение слов в скороговорках, стихах.
• Развитие умения двигаться соответственно словами в играх, стихах («стихопластика»).
• Упражнение в разгадывании загадок - складок.
• Закрепление чувства ритма, умение слышать созвучные слова - рифмы.
Март
Занятие 8. «Весна - красна».
• Пробуждение интереса к стихотворной речи, к ее красоте и звучности.
• Развитие пантомимики, умения находить нужный двигательный образ, соответствующий стихам («стихопластика»).
• Отгадывание загадок - складок.
• Закрепление умения слышать созвучные слова - рифмы.
• Воспитание любви к природе, бережного к ней отношения.
Апрель
Занятие 9. «Дразнилки и хвалилки».
• Знакомство с «дразнилками» .Учить понимать комический смысл дразнилок.
• Развитие речи ; называть свое полное имя, ласковое - с уменьшительно - ласкательными суффиксами.
• Упражнение в придумывании рифмы к именам друзей.
• Первые рифмы- двустишия - дразнилки и хвалилки. Помочь детям сочинять двустишия.
Май
Занятие 10. «Путешествие в играй - городок».
• Развитие речи ; четкое произношение слов в играх, стихах, скороговорках.
• Развитие мимики. пантомимики, мелкой моторики пальцев рук («стихопластика», пальчиковые игры).
• Разгадывание загадок - складок.
• Нахождение нужной рифмы (наглядная игра «Найди рифму»).
• Придумывание двустиший по найденной рифме.