МААМ-картинки

Тематическое планирование на неделю «Мы-друзья зимующих птиц!» по программе «Открытие» Юдиной

Наталья Конопасова
Тематическое планирование на неделю «Мы-друзья зимующих птиц!» по программе «Открытие» Юдиной
▼ Скачать + Заказать документы

Тема : «Мы - друзья зимующих птиц. 30.11.15 г. - 04.12.15 г.

г. Цели: закреплять и расширять представления детей о птицах, формировать умение распознавать их по внешнему виду, окраске, издаваемым звукам, повадкам. Сформировать представления о среде обитания птиц, их корме, о вреде и пользе птиц, их приготовлении к зиме. Пополнять знания детей о зимующих, кочующих, перелетных птицах. Воспитывать бережное отношение к природе, ее представителям. Итоговое мероприятие:

Публикация «Тематическое планирование на неделю „Мы-друзья зимующих птиц!“ по программе „Открытие“ Юдиной» размещена в разделах

Дата

задачи

Форма организации детской деятельности

Организация

предметно-пространственной

среды

дети

Взаимодействие с родителями воспитанников

Индивидуальная

работа

Понедельник Утренний кружок : «Беседа о диких птицах

Средний возраст: Поощрять детей к рассказыванию определенного содержания.

Используя поощрения корректиро-вать осанку каждого ребенка во время сидения.

Старший возраст: Формировать представления детей о зимующих птицах и условиях обитания в холодное время. Развивать умение отгадывать загадки. Утреннее приветствие,

Рассматривание, рассказывание. .

игрушки,иллюстрации, картинки, альбом.

Панорама осеннего леса, кормушка, аудиозапись «голоса птиц».

Вся группа. Привлечь родителей к сбору информации по теме. Создать условия для закрепления с детьми названий зимующих птиц.

Центр литературы : .

Средний возраст: познакомить детей с новой сказкой; Формировать умение

понимать ее содержание. отвечать на вопросы по содержанию.

Развивать внимание, память.

Старший возраст: Формировать умение детей понимать образное содержание и идею сказки, передавать структуру сказки с помощью моделирования, замечать и понимать образные слова и выражения в тексте 1 И. Тохмаковой «10 птичек- стайка».

2. М. Н. Богданова

«Домашний воробей».

Сюжетные картинки,

Рассказ. Книга,

Иллюстрации к рассказу, фото, портрет писателя. Изготовление книжек-малышек по теме. Создать условия для рассказывания по серии картинок:

Центр сюжетно-ролевой игры : «Птичья семейка».

Закреплять умение развивать сюжет, самостоятельно брать на себя роли. Побуждать детей к речевому обще-нию между собой.

Способствовать поло-ролевой социализации мальчиков и девочек в игре. Игрушки животных, детали деревянного

строителя, заборчики, деревья, маски,

Центр дидактической игры :

Развивать естественно-научные представления, дифференциация животных по месту обитания, по цвету, размеру и т. д. Развивать внимание, память. «Найди по описанию», «Кто, где живёт». «Четвёртый лишний», «Найди пару». Сюжетные картинки, карточки. разрезные картинки,, лото, мозаика,домино. (1,2,3, уровень сложности)

Центр речевого развития: «Птицы – наши друзья! Их забывать нельзя»

Средний возраст: Формировать заботливое отношение к птицам, стремление беречь их.

Старший возраст: Расширить и закрепить представление детей о зимующих птицах (внешнем виде, повадках, питании). Рассматривание иллюстраций «Зимующие птицы»

Просмотр фильма о зимующих птицах. Создать условия для

Определения животных по хвосту, отгадывать загадки, запоминать их:

Центр строительства: «Гнездо для птиц»

Формировать умение детей сооружать постройки, создавать сюжет игры. Продолжать создавать условия для развития умения преобразовывать постройки в соответствии с различными игровыми задачами. Напольный строитель, фигурки животных, настольный строитель, конструктор «лего» Создать условия для закрепления с детьми название деталей строителя:

Центр искусства: Рисование по шаблонам и раскрашивание «Птицы».

Средний возраст: Формировать умение детей задумывать содержание своего рисунка, вспоминать необходимые способы изображения;

Старший возраст: Формировать опыт совместной деятельности со взрослыми.

Рисование

Аппликация,

лепка. акварельная краски,, трафареты, ножницы, лекало бумага, карандаши, шаблоны, простой и цветные карандаши

Центр естествознания: «Веселый птичий дом».

Продолжать знакомить детей со свойствами воды (льется, струиться, капает). Формочки, совки, вода

Дата

задачи

Форма организации детской деятельности

Организация

предметно-пространственной

среды

дети

Взаимодействие с родителями воспитанников

Индивидуальная

работа

Вторник Утренний кружок: Беседа «Рассказ о перелетных птицах».

Средний возраст: Создавать условия для развития умения правильно формулировать вопросы, строить предложения.

Развивать представления о количе-ственной характеристике числа.

Старший возраст: Познакомить с домашними животными: коровой и козой.

Утреннее приветствие,

Рассматривание, рассказывание.

Предметные картинки, иллюстрации.

Вся группа. Изготовление альбомов по теме. Создавать условия для развития умения правильно формулировать во-просы, строить предложения.

Центр литературы : пересказ рассказа.

Средний возраст : Формировать умение понимать: эмоционально-образное содержание сказки;нравственный смысл.

Старший возраст: формировать умение чувствовать и понимать ха-рактер образов литературного

произведения; понимать смысл пословиц.

1. русской народной сказки «Гуси – лебеди»

2. сказка «Дикие лебеди».

произведения, картинки, иллюстрации. Внесение энциклопедий «Животный мир»

Центр сюжетно-ролевой игры : «Птичий двор».

Способствовать сознательному отношению к соблюдению правил ролевого взаимодействия, направляя внимание на качество исполняемы ролей, их социальную значимость. Продолжать развивать самостоятельность в создании игровой среды, в соблюдении правил и норм поведения в игре. Игрушки животных, детали деревянного строителя, заборчики, деревья, маски,атрибуты.

Центр дидактической игры

Формировать умение подбирать и называть величину каждого предмета; согласовывать существительные (мужского и женского рода) с прилагательными, обозначающими их величину; использовать в активной речи превосходную степень прилагательных «Кто, где живёт?».

«Кого не стало», «Кто лишний?». «Птицы».

Карточки, сюжетные

картинки. разрезные картинки, лото, домино. (1,2,3, уровень сложности) Привлечь родителей к сбору информации,

Центр речевого развития: «Как живут наши пернатые друзья зимой»

Средний возраст: :

Старший возраст : Обобщить знания детей, полученные при наблюдениях за птицами; установить связь между формой клюва и питанием птиц; отметить взаимоотношение птиц во время зимовки.

Вызвать желание помочь нашим крылатым друзьям в зимнюю бескормицу. Сюжетные картинки, альбом с животными, иллюстрации, голоса животных.

Картины леса и городского пейзажа с птицами, картина с изображением кормушки, картинки зимующих и перелетных птиц.

Создать условия для составления рассказ по картинкам:

Центр строительства: по желанию детей.

Побуждать детей к созданию построек по замыслу.

Создать условия для развития

планирующей функции речи. Способствовать развитию крупной моторики.

«Дерево». Крупное

«Лего», Мелкий

настольный конструктор. Коробки, крупный напольный конструктор.

Центр искусства: «Птицы на дереве».

Средний возраст: Формировать умение детей задумывать содержание своего рисунка, вспоминать необходимые способы изображения;

Старший возраст: Формировать опыт совместной деятельности со взрослыми с использованием игровых пособий из серии «Дорисуй картинку

Рисование

Аппликация,

лепка. Цветной картон, салфетки, клей, тряпочки, трафарет ы,

Центр естествознания: Рассматривание строение пера под лупой.

Дата

задачи

Форма организации детской деятельности

Организация

предметно-пространственной

среды

дети

Взаимодействие с родителями воспитанников

Индивидуальная

работа

Среда Утренний кружок: Беседы: «Знакомство с кочующими птицами».

Способствовать развитию у детей ответственного, бережного отношения к окружающей природе.

Активизировать в речи детей суще-ствительные - названия птиц кочую-щих. Утреннее приветствие,

Рассматривание, рассказывание.

Вся группа. Создать условия для

развития диалогической речи детей.

Центр литературы : рассказывание.

Средний возраст: понимать и оценивать характеры героев;

передавать интонацией голоса и характер персонажей.

Воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки Обогащать знания детей о животных посредством художественного слова. 1. сказка «Вороны с разбойничьей горы».

2. Составление описательного рассказа по картинкам «Экзотические птицы».

Книги, сюжетные картинки, пальчиковый театр, фланелеграф, персонажи к сказкам. Создать условия для

Рассказывания и показа сказок на фланелеграфе.

Центр сюжетно-ролевой игры : Инсценировка русской народной сказки «Курочка ряба».

Продолжать развивать умение рас-крепощено и уверенно держаться

перед публикой во время выступления.

Способствовать развитию умения действовать в определенном порядке. Развивать инициативу, организаторские и творческие способности детей. Маски,

костюмы. Атрибуты

к игре,

Центр дидактической игры :

Расширить представления о приспособлении животных к условиям среды. «Чьи следы?», «Кто,

как передвигается?».

«Узнай и назови»,

«Парочки». «С ветки на ветку». Карточки, сюжетные

мозаика,

картинки, разрезные картинки. Лото, пазлы, домино, (1,2,3 уровень сложности) Привлечь родителей к изготовлению кормушек для птиц.

Центр математических представлений :

Продолжать знакомить детей с рабо-той по схеме. Продолжать создавать условия для развития у детей умения составлять целое из частей. Математический набор, раздаточный материал, карточки с двумя полосами, счетные палочки. Создать условия для конструирования из счё тных палочек жилища животных:

Центр строительства: ««Больница для птиц».».

Закреплять знания существительных – названий детали конструктора.

Поощрять самостоятельную творче-скую активность детей в игре. Крупное

«Лего», Мелкий

настольный конструктор. Коробки, крупный напольный конструктор.

Центр искусства: «Гуси- лебеди» лепка

Способствовать развитию умения вырезать предметы округлой формы.

Способствовать активизации в речи детей существительных – названий птиц. Способствовать воспитанию у детей заботливого отношения к птицам.

Создать условия для развития у детей умения передавать образы птиц в

лепке. Способствовать развитию умения оттягивать части предмета от целого

Рисование

Аппликация,

лепка. Акварельные краски, альбом, баночки с водой, тряпочки, кисть №3, поролон. тарелочка. картон, цветная бумага, пленка, подставка, Пластилин, дощечка, стека. Создать условия для развития у детей умения передавать образы птиц в

лепке.

Центр естествознания: «Куда летит перышко?»

.

Дата

задачи

Форма организации детской деятельности

Организация

предметно-пространственной

среды

дети

Взаимодействие с родителями воспитанников

Индивидуальная

работа

Четверг Утренний кружок: «Как заботится о птицах».

Средний возраст: Обратить внимание детей на то, что в зимний период птицы не могут найти себе пропитание, о них нужно позаботиться, подкармливать их.

Старший возраст: Расширять знания детей об окружающем мире. формировать бережное отношение и

Утреннее приветствие,

Рассматривание, рассказывание.

Рассматривание иллюстраций, сюжетные картинки.

Вся группа. Создать условия для закрепления с детьми названия

Центр литературы :

продолжать развивать интерес детей к художественной литературе;

Развивать логическое мышление;

Продолжать совершенствовать художественно – речевые исполнительские навыки. Развивать память, логику, мышление.

1 А. Прокофьев «Снегири»

2 А. Яшина «Покормите птиц зимой» Сюжетные картинки,

Рассказ. Книги,

иллюстрации,

Центр сюжетно-ролевой игры : «Ветеринарная лечебница»

вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача; воспитывать чуткое, внимательное отношение к животным, доброту, отзывчивость, культуру общения.

Роли: ветеринарный врач, медсестра, санитарка, работник ветеринарной аптеки, люди с больными животными. ветеринарный врач, медсестра, санитарка, работник ветеринарной аптеки, люди с больными животными

Центр дидактической игры : «Найди пару».

Развивать естественно-научные представления, дифференциация животных по месту обитания, по цвету, размеру и т. д. Развивать внимание, память. «Птицы дальних стран». «Кто, где живёт». «Четвёртый лишний»,

«Найди пару». Лото, домино, разрезные картинки (1,2,3 уровень сложности) ПОМОЩЬ ЗИМУЮЩИМ ПТИЦАМ

Центр речевого развития :рассказывание по картине «Помощь зимующим птицам».

Средний возраст: Побуждать к составлению небольшого связного рассказа по картине.

Формировать умение составлять короткий рассказ на тему из личного опыта.

Старший возраст: Формировать умение составлять повествовательный рассказ по сюжетной картине, используя в речи простые распространенные предложения и сложные предложения;

отражать в речи содержание картины;

картина «Помощь зимующим птицам»

;самодельная кормушка; схемы — алгоритмы. (1,2,3 уровень сложности). Создать условия для

умение

составлять рассказ по картине:

Центр строительства: «Птичий рынок».

Упражнять в построении схем; развивать пространственное мышление, фантазию, воображение.

Формировать конструкторские навыки, элементарную учебную деятельность (понимание задачи, самостоятельность выполнения, самоконтроль, определение способов действий, установление логических связей). Деревянный коструктор, лего, настольный строитель, фигурки животных.

Центр искусства: «Синичка» аппликация

Отображать увиденное в собственной деятельности, развивать мелкую моторику детей. Способствовать развитию умения вырезать предметы округлой формы. Способствовать активизации в речи детей существительных – названий птиц. Рисование

Аппликация,

лепка. Трафареты животных, ,бумага, клей, краски акварельные, картон, цветная бумага, пленка, подставка кисточка, тряпочка. Привлечь родителей к изготовлению

Центр естествознания: «Чем питаются птицы

Расширять представления о том, чем питаются птицы зимой. Формировать обобщающее понятие «зимующие птицы» Зерно, пшено, хлебные крошки, семена растений.

Дата

задачи

Форма организации детской деятельности

Организация

предметно-пространственной

среды

дети

Взаимодействие с родителями воспитанников

Индивидуальная

работа

Пятница Утренний кружок: «Жалобная книга природы»

Средний возраст : Поощрять детей к рассказыванию определенного содержания.

Используя поощрения корректиро-вать осанку каждого ребенка во время сидения.

Старший возраст: Повторить основные правила поведения на природе; дать представление об особенностях образа жизни животных и птиц в зимний период. Утреннее приветствие,

Рассматривание, рассказывание.

Раз, два, повернитесь и животных превратитесь… Картинки, иллюстрации, фотоальбомы, сюжетные картинки.

Вся группа. Создать условия для

рисования по трафарету.

Центр литературы :

Средний возраст: Помочь запомнить сказку.

Старший возраст: Формировать умение понимать образное содержание и идею сказки;

передавать структуру сказки с помощью моделирования;

замечать и понимать образные слова и выражения в тексте.

1. Ненецкая сказка

«Кукушка».

2. Сухомлинский «О чём плачет синичка?»

Книги, картинки, иллюстрации к сказкам.

Центр сюжетно-ролевой игры : «Птичья школа».

Вызвать интерес к игре.

Формировать умение анализировать свои действия в игре, планировать размещение в пространстве.

Воспитывать уважение к сельскому труд. Продолжать развивать умение выполнять взятую на себя роль.

Наблюдать за произношением и громкостью речи детей во время игры. Маски,

костюмы. Атрибуты

к игре, Привлечь родителей для изготовления атрибутов к игре.

Центр дидактической игры :

Формировать умение подбирать пары на основе сходного сенсорного признака ;развивать зрительное восприятие. развитие связной речи с использованием опорных предметных картинок;

умение изменять существительные по числам. «Чьи детки?», «Кто, где живёт?». «Найди по описанию», Карточки, сюжетные картинки. Лото, пазлы, домино,

разрезные картинки (1,2,3 уровень сложности)

Центр математических представлений :

Продолжать создавать условия для развития у детей умения составлять целое из частей. Закреплять навык количественного и порядкового счета.

Создать условия для закрепления с детьми название дней недели :

Центр строительства: «Птичка».

Развивать творческие и конструкторские способности, фантазию, изобретательность. Упражнять: в моделировании и конструировании, построении схем. Деревянный коструктор, лего, настольный строитель, фигурки животных. Цветная бума-га, ножницы, клей.

Центр искусства: Коллективная работа «Птицы нашего посёлка».

Средний возраст:Формировать умение детей рисовать по трафарету. Развивать чувство цвета и композицию. Закрашивать рисунок не выходя за контуры рисунка.

Старший возраст: Привлекать детей к коллективным формам работы.

Способствовать активизации в речи детей существительных – названий птиц. Рисование

Аппликация,

лепка. Трафареты животных, цветные карандаши, простой карандаш, альбом. картинки животных

Центр естествознания: «Летающие семена».

Публикации по теме:

«День птиц» — тематическое занятие для дошкольников о перелетных и зимующих птицах.«День птиц» — тематическое занятие для дошкольников о перелетных и зимующих птицах. Цель: знакомство с праздником – Днем птиц; создание атмосферы радости, развитие у детей эмоциональной отзывчивости, желания участвовать.

Детско-взрослый образовательный проект по экологии «Мы — друзья зимующих птиц» Паспорт проекта Вид проекта:естественнонаучныйПродолжительность:краткосрочный (недельный)Участники:воспитатели, родители, дети средней группы.

Календарно — тематическое планирование в подготовительной группе. Тема «Прилет птиц»Календарно — тематическое планирование в подготовительной группе. Тема «Прилет птиц» Календарно - тематическое планирование в подготовительной группе Тема "Прилет птиц" Цель: Обогащать знания детей о перелетных птицах,.

Комплексно-тематическое планирование на неделю. Старшая группа (Часть 4) .

Тематическое планирование на неделю. Тематическое планирование на неделю. День недели 21 марта – понедельник. Утро: Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом.

Тематическое планирование на неделю. Тематическое планирование на неделю. 22 марта – вторник. Утро: Утренняя гимнастика, артикуляционная и пальчиковая гимнастика. Беседа о театре.

Тематическое планирование на неделю. Тематическое планирование на неделю. 23 марта – среда. Утро: Утренняя гимнастика, артикуляционная и пальчиковая гимнастика. Беседа «Как.

Тематическое планирование на неделю. Тематическое планирование на неделю. 24 марта - четверг Утро: Утренняя гимнастика, артикуляционная и пальчиковая гимнастика. Театрализованная.

Тематическое планирование на неделю. Тематическое планирование на неделю. 25 марта – пятница. Утро: Утренняя гимнастика, артикуляционная и пальчиковая гимнастика. Знакомство.

Комплексно-тематическое планирование на неделю по теме: «Домашние животные» Комплексно-тематический план на неделю в средней группе Тема недели: «Домашние животные» Интеграция образовательных областей Познавательное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическое планирование на неделю «Мы-друзья зимующих птиц!» по программе «Открытие» Юдиной
Опубликовано: 5 ноября 2016 в 09:42
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тематическое планирование на неделю «Мы-друзья зимующих птиц!» по программе «Открытие» Юдиной» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Конопасова (УИ 346678) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД