Елена Чеховских
Конструкт занятия «Наши пернатые друзья» по программе «Сообщество» и технологии «Паутинка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конструкт занятия «Наши пернатые друзья» по программе «Сообщество» и технологии «Паутинка»
Организация совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми
по технологии «Паутинка» (программа «Сообщество»)
Тема проекта: «Наши пернатые друзья»
Возрастная группа: подготовительная (6-7 лет)
Разработчик: Чеховских Елена Александровна
МБДОУ-детский сад №3
Цель:
Публикация «Конструкт занятия „Наши пернатые друзья“ по программе „Сообщество“ и технологии „Паутинка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пауки, паучки, паукообразные
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2016
Уточнить, расширить и систематизировать представления детей птицах. Познакомить с интересными фактами из жизни птиц, показать их уникальность.
Задачи:
1. Обучающие:
• обобщить знания детей о птицах;
• закрепить представление о птицах. Познакомить с интересными фактами из жизни птиц.
• познакомить со способами приготовления необычных блюд из яиц.
2. Развивающие:
совершенствование у дошкольников практических навыков по оформлению необычных блюд из яиц, навыки пользования кухонными принадлежностями;
активировать творческую активность и самостоятельность детей в выборе материалов и способов решения поставленной задачи;
развивать навыки совместной деятельности самоконтроля и взаимоконтроля;
формировать доброжелательное отношение к своему труду и труду других участников;
развивать умения осознавать свои чувства от общения с природой в рисунках и поделках;
формирование мотивации применять полученные знания на практике.
3. Воспитательные:
воспитывать самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому;
воспитывать доброжелательное отношение к окружающим людям, готовность сотрудничать со сверстниками и взрослым.
Формы организации деятельности детей с учетом их темпов развития, интересов, способностей: фронтальная (утренний сбор, итоговый сбор, подгрупповая, индивидуальная (работа в центрах активности).
Материалы к занятию :
Музыка «Пение птиц».
Центр искусства
Цветная бумага, гофрированная бумага, картон (белый, цветной, ножницы (простые, фигурные, восковые мелки, цветные карандаши, фломастеры, клей-карандаш, клей ПВА, пластилин, глина, соленое тесто, бисер,цветные ленты, краски акварельные, кисти, гуашь, стакан-непроливайка, альбомные листы, демонстрационный материал "КАК нарисовать птицу поэтапно".
Центр грамотности и письма.
Мольберт, набор букв, кроссворд по теме "Птицы", тонированная бумага, ножницы, клей – карандаш, клей-пва, карточки-задания, фломастеры, ручки, карандаши, книги и энциклопедии про птиц, колючий шарик для пальчиковой гимнастики.
Центр кулинарии.
Фартуки, косынки детские, халат на взрослого белый, иллюстрации с различным оформлением блюд из яиц, технологические карты приготовления блюд из яиц. Ножи 5 шт, разделочные доски 5ш, полотенца, тарелки для оформления 6 штук, формочки для вырезания. Продукты питания: помидоры, хлебцы, петрушка, укроп, листовой салат, батон нарезной, сосиски, кетчуп, сметана, майонез, багет, сыр, свежий огурец, масло сливочное, яйцо вареное 4 шт, омлет-3 штуки, яйцо-пашот, яичница-3 штуки, вареное перепиленное яйцо 4 штуки, болгарский перец помидоры черри,капуста брокколи, зеленый лук, квадратная ветчина.
Центр науки и естествознания.
Компьютер, колонки, лупа, энциклопедии про птиц, рулетка, линейка, набор перьев птиц, демонстрационный материал "Птицы", презентации "Редкие и необычные виды птиц".
1. УТРЕННИЙ СБОР. Вхождение в тему.
-Доброе утро, ребята! Я рада вас видеть.
-Посмотрите у нас сегодня много гостей. Давайте мы поздороваемся с ними.
-Молодцы! Присаживайтесь на ковёр.
Дети садятся на ковер. А теперь давайте мы поприветствуем друг друга и поиграем в игру "Доброе утро" по кругу передается мяч и дети говорят друг другу: Доброе утро (имя ребенка) сегодня я желаю тебе (пожелание например "Хорошего дня").
- Ребятки! Когда вы шли утром в детски сад, заметили ли вы что то необычное (ответы детей)
- А хотите я тоже расскажу Вам, что видела я. Я видела как птица запуталась в ветках и очень громко кричала, я даже ее сфотографировала. Хотите посмотреть? Показываю фотографию на телефоне. Дети смотрят фотографию.
- Дети а что Вы знаете о птицах? (ответы детей).
-Что птицы летают, птицы бывают перелетные, есть дикие птицы и домашние птицы (какую пользу приносят домашние птицы) и. т. д
- Ребята, какие вы молодцы! Как много знаете про птиц.
- А что бы Вы хотели узнать нового о птицах (ответы детей)
- Какие блюда можно приготовить из яиц, научиться разгадывать кроссворд про птиц, сделать книжку про птиц для детей ясельной группы, узнать какие редкие виды птиц есть на планете.
- Как мы можем это узнать (ответы детей)
-почитать в книгах, посмотреть телевизор, спросить у родителей и воспитателя.
Сегодня я предлагаю Вам отправиться в путешествие по разным центрам, в котрых Вы сможете найти отеты на свои вопросы. В конверте у меня есть птички разных цветов их 20 штук. Красная птичка полетит - в центр искусства
синяя - в центр науки и естествознания
желтая - в центр кулинарии
коричневая - в центр грамотности и письма
- Что мы можем сделать в наших Центрах?
- больше узнать о птицах
2. Планирование детской деятельности. Презентация Центров.
В центре Искусства вы сможете сделать аппликацию, нарисовать, или придумать свою птицу. Когда вы закончите, мы соберем все рисунки и сделаем книжку дл малышей и подарим им.
В центре Грамотности и письма вы научитесь разгадывать кроссворд по теме птицы. Проведете пальчиковую гимнастику. Поработаете с буквами.
В центре Науки и естествознания Вас ждут интересные открытия: из видео-фильма узнаете о редких и необычных видах птиц на планете. Рассмотрите перья птиц под лупой и микроскопом.
В центре Кулинарии вы узнаете как можно оформить блюда из яиц. Научитесь работать с ножом. Придумаете своё оформление блюд и придумаете им название.
3. Выбор деятельности ребенком по теме проекта
- Подумайте и решите, в какой Центр вы пойдете. Каждый Центр обозначен своим цветом птички.
Возьмите карточку с изображением птички и пройдите к своим помощникам.
Вашими помощниками сегодня будут:
В центре искусства – Анастасия Анатольевна, подойдите к ней те, кто выбрал красную птичку.
В центре кулинарии - Лариса Юрьевна и Айкануш Вараздатовна. Подойдите к ним те, кто выбрал желтую птичку.
В центре грамотности и письма - Галина Александровна. У кого в руках коричневая птичка, подойдите к ней.
Я буду В центре Науки и Естествознания те дети, у кого синяя птичка, подойдите ко мне.
4. Деятельность в Центрах Активности.
5. Итоговый сбор.
- Ребятки Вам все понравилось?
- Что нового вы узнали?
- Вы выполнил все, что задумали?
- Кто Вам помог, что Вам помогло?
- Вы довольны своей работой?
- Что больше всего порадовало Вас в работе?
- Чему Вы сегодня научились?
Если вам все понравилось, но кто-то не успел пойти в другой центр, вы можете продолжить свою работу. Наши центры не закрыты. Всем спасибо!