Лучший педагог года

«Для чего нам ушки?» Занятие в младшей группе по программе «Рифмы юные друзья» (стихотворчество дошкольников)

Татьяна Лопатченко
«Для чего нам ушки?» Занятие в младшей группе по программе «Рифмы юные друзья» (стихотворчество дошкольников)
▼ Скачать + Заказать документы

Для чего нам ушки? Занятие в младшей группе по программе Рифмы юные друзья

Цель: Активизация стихотворной речи детей.

Задачи: дать понятие об органе слуха, его назначении. Акцентировать внимание детей на том, что мы слышим звуки, они разные, их много. Развивать слуховую память детей, внимание, воображение. Упражнять в произношении звуков (шипящие, свистящие). Отрабатывать артикуляцию звука "р". Развивать пластику, мимику, пантомимику, координацию движений, умение перевоплощаться.

Ход занятия:

- Собирайся, народ, в наш весёлый хоровод!

Игра "Я проснулся!"

Светит солнышко с утра,

Публикация «„Для чего нам ушки?“ Занятие в младшей группе по программе „Рифмы юные друзья“ (стихотворчество дошкольников)» размещена в разделах

Просыпаться нам пора!

Потягушка, потянись,

Поскорей, скорей проснись!

С добрым утром, глазки,

Вы проснулись?

С добрым утром, ушки,

Вы проснулись?

С добрым утром ручки,

Вы проснулись?

С добрым утром, ножки,

Вы проснулись? '

Глазки смотрят, ушки слушают,

Ножки топают, ручки хлопают.

Я проснулся! Ура!

- Ребятки-котятки, а для чего нам нужны ушки?

(ответы детей)

- А вы внимательно слушать умеете? Давайте сегодня сходим в лес, послушаем разные звуки. Идём в лес!

Большие ноги шли по дороге,

Маленькие ножки бежали по дорожке.

Бежали; бежали, шли, шли,

Наконец-то в лес пришли!

- Послушайте, кто-то разговаривает:

В тишине лесной глуши

Шёпот к шороху спешит.

Шёпот к шороху спешит,

Шёпот по лесу шуршит.

- Ты куда?

- К тебе лечу.

Дай на ушко пошепчу:

Шу-шу-шу, да ши-ши-ши.

- Тише, шорох, не шурши.

Навостри-ка уши,

Тишину послушай.

- Ребятки, давайте и мы послушаем тишину с закрытыми глазками.

(дети надевают на глаза повязки. Слушают разные звуки: шуршание пакетом, переливание воды, перелистывание книги, звон колокольчика, стук молоточка, стук ложки о стакан и т. д.)

- Слышите ещё какие-то звуки: кап-кап-кап. Что это? (Это дождик)

Пальчиковая игра "Пять весёлых капелек":

Пять весёлых капелек по земле стучат,

Пять весёлых капелек земле говорят:

(стучат по полу пальчиками двух рук, начиная с больших, произнося звуки всё тише и тише, и совсем тихо стуча мизинчиками)

Тук – тук - тук,

Там – там - там,

Тим – тим - тим,

Тик – тик - тик,

Тип – тип - тип.

- Выглянуло солнышко. Волшебный лес наполнился разными звуками.

Давайте походим по лесу и послушаем.

- Ж - ж - ж (кто так жужжит)

- 3 - з - з (а так кто)

- Ц- ц - ц (кто это)

- Шур – шур – шур (кто шуршит в листве)

- Пи - пи - пи.

- Тук – тук - тук.

- Ш – ш – ш - мяк.

- Это шишка упала на крышу лесного домика. А кто в домике живёт? Звери!

Игра "Звери". (Дети закрыли ладошками лицо. Воспитатель «стучится» в ладошки-двери со словами:

Не стучите в эти двери,

Спят уже, наверно, звери.

Если будете стучать,

Звери могут зарычать (дети открывают ладошки и рычат)

Р - р- р, Р - р – р!

- Быстрей убежим от зверей! (бегут к домику)

- Ой, ребятки, мы уже вышли из леса и подошли ещё к одному домику.

Давайте заглянём в окошко. (В домике на коврике лежит маленький щенок).

Хотите узнать, что произошло с этим щенком.

(Воспитатель читает книжку-малышку «Кто сказал «мяу»? Сутеева)

- Теперь щенок знает, кто сказал "мяу"!

- А вы знаете, какая у щенка любимая игрушка? (ответы детей)

- А самая любимая игрушка у щенка - кукла резиновая! Он её лапкой трогает, а она подпрыгивает!

- Давайте мы в кукол резиновых превратимся!

Игра «Резиновые куклы». (Присесть, свернуться в комочек)

- Начинаем кукол воздухом накачивать:

-Ш-с, ш-с, ш – с.

(Дети произносят вместе с воспитателем несколько раз)

- Дети-куклы постепенно распрямляются. Встали в полный рост, руки в стороны раскинули. Вот какие толстенькие, красивые куклы! Вот как мы их надули!

Ой, мы же забыли дырочку пробочкой заткнуть! Куклы сдуваются!

- С – с - с, с – с - с, с - с -с.

(Дети - куклы оседают вниз) Сдулись! Попробуем ещё разок надуть, да на этот раз умнее будем - дырочку пробочкой заткнём!

-Ш-с, ш-с, ш-с. -Ш-с, ш-с, ш-с. Пик!

Какие куклы красивые, толстенькие, весёлые! Щенок будет рад с ними поиграть.

Игра "Щенок и куклы" (Щенок бегает вокруг кукол, дотрагивается лапкой до них: "Гав!" До какой куклы дотронется, та кукла начинает улыбаться и подпрыгивать).

- Устал Щенок бегать, лёг на коврик и заснул. Спит - сопит.

(Дети изображают, как сопит щенок)

- Вот сколько в мире разных звуков!

Криков, шорохов и стуков.

Треска, грохота, шуршанья,

Скрипа, шелеста, жужжанья,

Мы ещё забыли звуки,

От каких не будет скуки!

-Что это за звуки? (ответы детей)

Да, это музыкальные звуки!

(воспитатель включает весёлую музыку. Дети танцуют.)

Публикации по теме:

«Поэтический сюрприз». Развитие у детей стихотворной речи, воображения, фантазии, юмора. Создание установки на стихотворчество Цель: создание установки на стихотворчество (сочинение стихов методом буриме); развитие стихотворной речи, воображения, фантазии, юмора.

«Рифмы юные друзья». Привитие детям вкуса к стихотворной речи с целью сочинения собственных стихов прикладного характера Влияние художественной литературы на умственное и эстетическое развитие ребенка общеизвестно. Велика ее роль и в развитии речи детей-дошкольников.

Комплексное занятие в первой младшей группе «Витамины — наши друзья»Комплексное занятие в первой младшей группе «Витамины — наши друзья» Актуальность: во время приемов пищи дети отказываются есть овощи и фрукты. Беседа: «Витамины – наши друзья». Цель: познакомить детей с полезными.

Конспект интегрированного занятие в подготовительной группе «С чего начинается Родина» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №16» Конспект интегрированного занятие в подготовительной.

Конспект занятия «Мы на помощь всем придём — рифмы звонкие спасём!» Развитие стихотворной речи детей-дошкольников Конспект организованной деятельности в старшей группе «Мы на помощь всем придём – рифмы звонкие спасём!» Разработала: Лопатченко Т. В. ,.

Конструкт занятия «Наши пернатые друзья» по программе «Сообщество» и технологии «Паутинка»Конструкт занятия «Наши пернатые друзья» по программе «Сообщество» и технологии «Паутинка» Конструкт занятия «Наши пернатые друзья» по программе «Сообщество» и технологии «Паутинка» Организация совместной непосредственно образовательной.

Открытое занятие по лепке во второй младшей группе «Друзья для солнышка» Евгения Сафарова Открытое занятие по лепке во второй младшей группе «Друзья для солнышка» Интеграция образовательных областей: «Художественное.

«Юные исследователи» — познавательное занятие для старших дошкольников Задачи: -формировать представление о Мировом океане; -закреплять знания о свойствах и видах воды; -познакомить детей с круговоротом воды.

Занятие в младшей группе «Наши добрые друзья» Задачи: 1. Учить детей расслабляться, эмоционально настраиваться на совместную работу. 2. Уметь передавать чувства интонацией, выразительностью,.

Занятие во второй младшей группе по дополнительной образовательной программе «Сказочная математика» «Как мы путешествовали» Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, физкультура, здоровье, социализация. Цель: Развитие умений последовательно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Для чего нам ушки?» Занятие в младшей группе по программе «Рифмы юные друзья» (стихотворчество дошкольников)
Опубликовано: 1 ноября 2016 в 21:08
+109Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Для чего нам ушки?» Занятие в младшей группе по программе «Рифмы юные друзья» (стихотворчество дошкольников)» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Лопатченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 62.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД