Ирина Пономарева
Занятие в младшей группе «Наши добрые друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Учить детей расслабляться, эмоционально настраиваться на совместную работу.
2. Уметь передавать чувства интонацией, выразительностью, мимикой, жестами, давать моральную оценку происходящему.
3. Учить детей соблюдать правила игры, развивать ловкость, подвижность.
4. Умение детей благополучно выходить из конфликтных ситуаций, находить компромиссное решение.
5. Понимать и ценить красоту природы, находить в любом хорошее и радостное.
6. Воспитывать у детей такие качества личности как щедрость, честность, справедливость, чувство доброжелательности, участие в добрых делах.
Публикация «Занятие в младшей группе „Наши добрые друзья“» размещена в разделах
Материал: шапочки: медведь, лиса, заяц, пчела; букетики цветов разного цвета; ёлочки (2-3); брёвнышко и пенёчки; звукозапись спокойной музыки и пения птиц; домик Лесовичка; игрушки; ковёр-самолёт.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в окошко заглянул солнечный зайчик, хотите с ним поиграть?
Психогимнастика для настроя – «Солнечный зайчик»
Солнечный зайчик заглянул тебе в глаза, закрой их. Он побежал дальше по лицу, нежно погладь его ладонями на лбу, на носу, на щёчках, на подбородке. Поглаживай аккуратно голову, шею, руки, ноги. Он забрался тебе на животик, погладь его там. Солнечный зайчик не озорник, он любит и ласкает тебя, а ты возьми и подружись с ним.
— Отлично, откройте глаза. Мы подружились с солнечным зайчиком. Глубоко вздохнём и улыбнёмся друг другу.
— Ребята, а для чего нам нужен язычок? (ответы детей)
— А ещё нам нужен язычок, чтобы передавать наши чувства и настроение. Давайте поиграем в игру «Голоса животных» (собака грустная – весёлая, кошка весёлая – грустная и т. д.)
— А ещё наш язычок может быть добрым, а может быть и злым. Я предлагаю вам посмотреть сценку про медведя, у которого был злой язычок (показывают сами дети).
Бежал как-то заяц по лесу, землянику собирал. Идёт ему навстречу медведь – цветы топчет, рычит. Заяц вежливо ему говорит: «Здравствуй, Мишенька!» Медведь язык высунул, да как зарычит: «Э-э-э» Заплакал заяц и ушёл.
Идёт медведь дальше. Навстречу ему лисичка. Бежит, солнышку радуется, улыбается. Увидела медведя, обрадовалась и говорит ему: «Здравствуй, Мишенька!» а он в ответ: «Э-э-э». Заплакала лисичка и ушла.
Идёт медведь дальше. Навстречу пчела летит, мёд собирает. Увидела медведя, жужжит: «Здравствуй, Миша». А он ей: «Э-э-э». да язык показывает. Рассердилась пчела и укусила Мишу прямо в язык.
Заревел медведь! Как же быть Мише? Будут теперь играть с ним звери?
— Как себя чувствовали зайка и лисичка, когда медведь им язык показывал? Хорошо ли быть злым?
— давайте, ребята, сделаем доброе дело и поможем Мише помириться с друзьями. Что мы ему посоветуем сделать? (ответы детей)
Медведь: — Спасибо, ребята, за добрый совет, я постараюсь исправиться и обязательно попрошу прощение у своих друзей.
— Молодцы, ребята! Вы сделали доброе дело, помогли Мише понять, что такое хорошо, а что такое плохо. А где живут лисичка, зайчик и Миша? (в лесу0. А хотите пойти в лес? Тогда давайте пойдём вот по этой тропинке, через мостик и окажемся в лесу (под музыку идут в лес)
— Ребята, давайте немного отдохнём на полянке и посидим на брёвнышке и послушаем звуки леса. Вы что-нибудь слышите? (нет)
— А хотите узнать почему? Тогда слушайте.
Давным-давно в этом лесу жили звери, пели песни птицы, росли на каждой полянке красивые цветы. Радостно было в лесу. Но вот в лесу поселилась грусть и печаль. Перестали петь свои песни птицы, ушли звери и цветы погибли. И обратился Лесовичок -добрячок, что живёт в этом лесу к солнцу, помочь лесу вернуть радость. И солнце повелела своей помощнице спуститься в лес и навести порядок.
— Давайте и мы, ребята, поможем лесу, сделаем доброе дело, посадим на этой поляне цветы небывалой красоты (дети делятся на 3-4 группы, каждая группа сажает цветы одного цвета)
— Посмотрите, какая красивая получилась поляна. Теперь, если кто сюа придёт, то обязательно порадуется её красотой. Вот какое доброе дело мы с вами сделали. Давайте теперь послушаем звуки в лесу (слышится пение птиц).
— Вот и вернулись в лес птицы, вернулась радость.
— А теперь давайте посмотрим, кто живёт вон в том домике? (подходят к ломику, стучатся, из него выходит Лесовичок-добрячок)
Лесовичок: — Здравствуйте, ребята! Я Лесовичок-добрячок. Я много лет живу в этом лесу и у меня есть волшебная капелька. Я часто в неё смотрю и вижу, что происходит в моём лесу. Вот и сегодня я смотрел в капельку и видел, сколько добрых дел вы сделали, у вас очень доброе сердце.
Воспитатель: — Ребята, а давайте вспомним, какие добрые дела, мы с вами совершили (дети перечисляют)
Лесовичок: — Я хочу вас отблагодарить за вашу помощь. Посмотрите на этот холм. Сейчас я скажу волшебные слова: крибли-крабли-бом – превратись в игрушки холм (дети видят игрушки)
— Я дарю все эти игрушки, возьмите себе, какую хотите игрушку (кН. «Азбука общения» стр. 295 игра «Не поделили игрушку»)
Воспитатель: — А теперь давайте поблагодарим Лесовичка за игрушки и пора отправляться обратно в детский сад, нас там ждут наши друзья, а дорога у нас дальняя.
Лесовичок: — Дорогие ребята, я помогу вам добраться домой быстрее. Я подарю вам волшебный ковёр-самолёт. Он быстро вас домчит.
Воспитатель: (вместе с детьми прощаются с Лесовичком, садятся на ковёр и улетают). Смотрите, как высоко мы с вами летим, даже рукой может достать до облаков, а вон и птички рядом с нами летят. Как красиво кругом!
— Вот мы и прилетели обратно в детский сад, а теперь, скорее к друзьям, показать игрушки и вместе с ними поиграть.