Евгения Сафарова
Открытое занятие по лепке во второй младшей группе «Друзья для солнышка»
▼ Скачать + Заказать документы
Евгения Сафарова
Открытое занятие по лепке во второй младшей группе «Друзья для солнышка»
Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Коммуникация», «Музыка», «Познание» (формирование целостной картины мира, «Труд».
Цели:
Образовательная: познакомить детей с новым материалом для лепки соленое тесто, формировать умение передавать образ солнышко пластическим способом, умение лепить предмет, состоящий из нескольких частей одинаковой формы, но разной величины. Закреплять умение раскатывать соленое тесто прямыми движениями, создавая лучики. Развивать и укреплять мелкую моторику рук. Развивать у детей эстетическое восприятие. Воспитывать у детей чувство сопереживания персонажу, желание помочь ему.
Публикация «Открытое занятие по лепке во второй младшей группе „Друзья для солнышка“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Солнце, солнышко
- Солнце, солнышко. Лепка, пластилин
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
Развивающая: развивать диалогическую речь.
Воспитательная: воспитывать умение лепить аккуратно.
Предварительная работа: наблюдение за погодой, рисование красками солнышка; рассматривание иллюстраций с изображением солнца.
Чтение стихотворения А. Барто «Светит солнышко в окошко», К. Чуковского «Краденое солнце», отгадывание загадок про солнце. Рассматривание круглых, овальных форм. Рисование и лепка круглых форм (шарики, бусинки, палочки и т. д.)
Материалы и оборудование:
Макет - солнышка, кусочки соленого теста, салфетка, клеёнка на каждого ребёнка.
Ход занятия:
Все в сборе, взрослые и дети,
Мы можем начинать.
Но для начала, нужно здравствуйте сказать.
(дети здороваются, садятся на стульчики)
В – ль: Ребята, сегодня к нам пришел гость, а кто, вы скажите сами, прослушав загадку:
Утром рано я проснусь,
Посмотрю — и засмеюсь,
Ведь в моё оконце
Ярко светит. (Солнце)
Дети: солнце!
В – ль: Правильно сегодня к нам в гости пришло солнышко. Оно пришло к нам не просто так, а с просьбой слепить для него друзей, так как ему очень скучно одному и не с кем поиграть. Поможем солнышку?
Дети: Да!
В – ль: Но, сначала давайте рассмотрим, из каких частей состоит солнышко : Из большого круга и лучиков (с помощью вопросов дети определяют форму солнышка).
В – ль: Ребята, что это?
Дети: круг.
Затем воспитатель предлагает рассмотреть контуры солнышка, разложенные на столах. Воспитатель просит детей провести пальчиком по контуру, чтобы зрительно и визуально запомнить форму солнышка.
В – ль: А это что?
Дети: Лучики.
В – ль: «А на что похожи лучики солнышка?».
Дети: На палочки.
В – ль: А какого цвета солнышко?
Дети: Желтое.
В – ль: А как вы считаете, почему солнышко желтое?
Дети: Потому, что цвет теплый и всех согревает.
В – ль: Ребята, а где у нас находится солнышко?
Дети: На небе.
В – ль: Какого оно у нас цвета?
Дети: Голубого.
В – ль: Правильно, и именно поэтому мы с вами взяли листок бумаги голубого цвета.
В – ль: Правильно молодцы! Вот мы с вами и рассмотрели, из каких частей состоит солнышко, а сейчас давайте попробуем его составить.
(Дети, при помощи магнитной доски и частей солнышка, круга и лучиков, составляют силуэт солнышка)
В – ль: Молодцы ребята! Вы все дружно отвечали и маленечко устали, а сейчас мы отдохнём и работать вновь начнём.
Динамическая пауза:
Утром солнышко встает
Выше, выше, выше.
(Руки поднимают вверх)
К ночи солнышко зайдет
Ниже, ниже, ниже.
(Руки отпускают в низ)
Хорошо, хорошо
Солнышко смеется,
(Руки на пояс и повороты в стороны)
А под солнышком всем
Весело поется.
(Кланяются вперед, при этом руки разводят в стороны)
В – ль: Ну что, скорее поспешим лепить друзей для нашего солнышка. Воспитатель предлагает детям пройти за столы и слепить его.
Показывает детям образец солнышка.
Практическая деятельность.
Воспитатель показывает детям, как нужно пользоваться соленым тестом при выполнении работы (отщипывать небольшие кусочки от большого куска).
Но прежде чем приступить, к работе давайте с вами вспомним, как мы будем лепить (воспитатель показывает правильный приём лепки в воздухе, прямыми движениями (столбики) для лучиков, дети повторяют за ним).
Воспитатель предлагает детям самостоятельно приступить к работе.
При необходимости воспитатель оказывает помощь.
В ходе самостоятельной деятельности поощряет детей, помогает неуверенным детям.
В – ль: Молодцы ребята! Сейчас мы с вами тихонько встанем, возьмём своих солнышек и покажем нашему гостю, каких друзей мы для него слепили (дети подходят к столу и показывают свои работы).
Анализ детских работ.
Воспитатель рассматривает работы вместе с детьми, (аккуратная работа или нет? Что не получилось) хвалит их за работу и старание.
Рефлексия:
В – ль: Посмотрите, как рад наш гость солнышко, он говорит вам большое спасибо за работу и предлагает с ним потанцевать (дети встают в круг и выполняют движения под песню «Солнышко лучистое»).
В – ль: А сейчас пришла пора, нам прощаться детвора и читает стихотворение.
Рады зайчики и белочки
Рады мальчики и девочки.
Ну, спасибо вам, ребятки,
За друзей для солнышка.
(дети прощаются с солнышком, убирают рабочие места)