Ульянкина Вера
Конспект НОД в подготовительной группе «Пять заданий Белоснежки»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группе
«Пять заданий Белоснежки»
Цель: обобщить у детей знания полученные ранее.
Задачи :
- обучающие: выявить умения на слух выделять гласные и согласные звуки из слов, определять количество слогов в слове, дифференцировать твёрдые и мягкие, выделять первый согласный звук в слове; совершенствовать практические умения и навыки детей;
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Пять заданий Белоснежки“» размещена в разделах
- развивающие: развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, память; дать возможность детям показать свои знания и умения; развивать грамматический строй речи; формировать навыки контроля и самоконтроля; формировать самоконтроля за речью;
- воспитывающие: воспитывать доброжелательные отношения, смелость, веру в собственные силы; совершенствовать навыки коммуникативного общения.
Оборудование: конверт с письмом; ключи, вырезанные из бумаги; картинка с изображением Белоснежки; слоговые таблицы; карточки с заданиями; квадраты синего, зелёного, красного цветов; цветные карандаши; жёлтые круги для рисования смайликов; мяч.
Методика проведения:
– Ребята, я хочу рассказать вам о случае, который произошел со мной сегодня утром. Когда я пришла в детский сад, то увидела у дверей нашей группы, лежало вот это письмо. Сейчас я его прочитаю.
«Здравствуйте, ребята, пишут вам гномы, из сказки «Белоснежка и семь гномов» мы узнали, что в вашей группе очень добрые и отзывчивые дети и поэтому решили именно вас попросить о помощи. Белоснежка уснула непробудным сном. Нам смогут помочь те дети, которые справятся с заданиями, которые будут встречаться у них на пути. Заданий будет пять. За каждое правильно-выполненное задание вы будете получать ключ. Если к концу пути у вас будет пять ключей, то вы сможете разбудить Белоснежку.»
– Ребята, ну что поможем Белоснежке? Разбудим её?
– Ребята, дорога длинная, нас ждёт много испытаний.
– Для того, чтобы получить первое задание, нужно ответить на вопросы.
– Готовы? (Да)
Вопросы:
– Когда мы общаемся друг с другом, мы слышим звуки. Это звуки речи.
– Какие бывают звуки речи? (гласные и согласные)
– Назовите гласные звуки (А, О, У, Ы, И, Э).
– Почему они называются «гласные»? (они произносятся только с помощью голоса, их можно петь).
– Назовите согласные звуки (Л, М, Н, Р, Г, К, В, Ф, З,С).
– Почему они не поются? Что мешает?
– Чем отличается «звук» от «буквы»? (звуки мы слышим и говорим, а буквы видим и пишем).
– А какие бывают согласные звуки? (твердые и мягкие)
Игра с мячом «Твёрдый – мягкий».
– Я буду называть твёрдый звук, а вы мне мягкий. (С-сь, М-мь, В-вь, Л-ль, К-кь, Т-ть, П-пь, Н-нь, Р-рь, Ф-фь, Г-гь, Д-дь, З-зь)
– Молодцы, и так, мы можем перейти к первому заданию, чтобы получить первый ключик.
Основная часть.
(После каждого задания воспитатель вывешивает ключ).
1. Задание «Буква спряталась»
– Ребята, давайте постараемся найти буквы, которые здесь спрятались.
(Слова с пропущенной буквой)
2. Задание «Лишняя буква».
– Перед вами лежат две карточки с буквами. Найдите и зачеркните в каждой карточке лишнюю букву и объясните, почему вы зачеркнули именно эту букву. Например, (Я зачеркнул букву К, потому что она согласная, а все остальные – гласные буквы).
К У А О И Л А В Т С
– Назовите букву в карточках правильно.
– Ребята, а согласные звуки какие бывают? (Твердые и мягкие).
– Какие же гласные звуки указывают на твердость согласного? («а», «о», «у», «ы», «э»).
– Какие же гласные звуки указывают на мягкость согласного? («я», «ё», «ю», «и», «е»).
3. Задание «Твёрдый или мягкий звук».
– Я вам называю слова, а вы слушаете внимательно, какой первый звук в слове. Если первый звук в слове твёрдый – вы поднимаете синий квадрат, а если первый звук в слове мягкий, то поднимаете зелёный квадрат.
– Приготовились, слушаем внимательно: сад, синий, мыло, мила, луч, нитка, телефон, Зина, корзина, рысь, волк, зеркало, мука, ночь, вилка, лимон.
– И вот, новое препятствие. Чтобы получить следующее задание ответьте на вопросы.
– Ребята, на что делятся слова? (слова делятся на слоги)
Физкультминутка
Для разминки из-за парта
Поднимаемся. На старт!
Делаем вперед наклоны –
Раз – два – три – четыре – пять.
Мельницу руками крутим,
Чтобы плечики размять.
Начинаем приседать
Раз – два – три – четыре – пять.
Руки к солнышку потянем,
Руки в стороны растянем.
А теперь пора учиться.
Да прилежно, не лениться.
Разделите слова на слоги.
– Отгадайте загадки. Слова-отгадки разделите на слоги.
Они ходят, но стоят
Всем о времени твердят,
Когда спать, когда вставать,
Когда можно погулять…
(Часы)
Кто зимой холодной,
В лесу ходит злой и голодный?
(Волк)
Белый хвост, чёрный нос
Наши тапочки унёс
В уголок под кровать
И не хочет отдавать.
(Собака)
– Сколько слогов в словах-отгадках? (2,1,3)
Игра с мячом «Придумай слово»
Воспитатель бросает мяч и говорит слог, а дети придумывают слова, которые начинаются с этих слогов.
– Например, слог МА (мама, Маша, матрас, машина, март, май)
Слоги:
ЛА (лампа, лапа, лама, ламбада).
МУ – (муха, мухомор, мул, мусор, мультфильм, Мурзик);
НИ – (Нина, нитка, Ника, никогда, Никита);
4. Задание «Зашифруй слово».
– Ребята, прочитайте слова на доске и зашифруйте их с помощью знаков – квадратов синего, зелёного и красного цветов. (Луна, Лена)
5. Игра «Раздели слова на слоги».
– Следующее задание, нужно отгадать загадки и написать в пустых клеточках буквы, чтобы получилось слово.
1. Мы на них стоим и пляшем.
Ну, а если мы прикажем
Нас они бегом несут
Напишите, как их зовут
2. Я зубаста и остра
Ложки младшая сестра
3. Жить привык он с нами вместе:
Приласкай – затянет песню,
А обидишь – обдерет,
Что за зверь усатый?
– Назовите полученные слова? (ноги, вилка, кот)
– И вот мы выполнили последнее задание, и получаем пятый ключик. Какие мы с вами молодцы. Мы отправим эти ключики гномам, и они разбудят Белоснежку.
Подведение итогов.
– Чем мы сегодня занимались на занятии?
– Что вам больше всего понравилось на занятии?
«Смайлики»
У детей на столах жёлтые круги, на которых они должны нарисовать своё настроение в конце занятия. Если настроение на протяжении занятия было очень хорошее, веселое, то дети рисуют улыбающейся смайлик, а если настроение было не очень хорошее, или что то было не понятно, сложно, то грустный смайлик.