Ирина Папшева
Конспект ООД по валеологии «Раз, два, три, четыре, пять — тело будем изучать»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по валеологии «Раз, два, три, четыре, пять – тело будем изучать» в подготовительной группе.
Цель: формировать познавательный интерес к знаниям о строении человеческого тела. Сформировать представления о строении и функциях некоторых органов нашего организма (сердце, органы дыхания, кровеносная система, система пищеварения). Сформировать у детей основы валеологической культуры, формирующих представление о здоровье,как о главной жизненной ценности и побуждающих человека к здравоохранительному поведению.
Публикация «Конспект ООД по валеологии „Раз, два, три, четыре, пять — тело будем изучать“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осанка. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
Воспитатель: Здравствуйте ребята! А кто из вас знает, что означает слово «здравствуйте»? (ответы детей)
Здоровье – это одна из главных ценностей человеческой жизни. Каждый ребенок хочет быть сильным, бодрым. А вы хотите стать сильными и ловкими (ответы детей) Поэтому с детства мы должны помнить о своем здоровье и научиться о нем заботиться. И, сегодня на занятии мы будем знакомиться с нашим телом. Каждый человек должен знать строение своего тела – это поможет ему быть здоровым. Предлагаю вам встать в круг. И повторяем за мной:
Игра «Наше тело»
Раз, два, три, четыре, пять – тело будем изучать (шагают на месте) .
Вот спина, а вот животик (показывают на спину и живот)
Ножки (топают)
Ручки (протягивают вперед руки и вращают кистями)
Глазки (указательными пальцами показывают на глаза)
Ротик (указательным пальцем правой руки показывают на рот)
Носик (указательным пальцем правой руки показывают на нос)
Ушки (указательными пальцами обеих рук показывают на уши)
Голова (кладут руки на голову)
Покачать успел едва (качают головой из стороны в сторону)
Шея крутит головой (обхватывают шею ладонями)
Ох, устала! Ой-ой-ой!
Лоб (пальцами обеих рук гладят лоб от середины к вискам)
И брови (указательными пальцами проводят по бровям от середины лица к вискам)
Вот реснички (указательными пальцами показывают ресницы)
Запорхали, словно птички (дети моргают глазами) .
Розовые щечки (ладонями гладят щеки в направлении от носа к ушам)
Подбородок кочкой (заканчивают начатое движение на подбородке)
Волосы густые (пальцами обеих рук расчесывают волосы)
Как травы луговые.
Плечи (дотрагиваются правой кистью до правого плеча, а левой – до левого,
Локти (не убирая руки с плеч, выставляют вперед локти)
И колени (слегка наклоняются и хлопают по коленям)
У меня, Сережи, Лены.
- Туловище – хранилище внутренних органов. Предлагаю отправиться в путешествие по организму человека, в котором есть свои города- органы. И где текут две «волшебные реки»: Артерия и Вена и маленькими речками – капиллярами – не с простой водой, а с красной, горячей и живой. И сегодня мы отправимся в необычное путешествие.
-В человеческом организме много всяких органов, и все они, очень нужные. Благодаря этим органам, мы живем, дышим, думаем, ходим, кушаем и многое другое.
Воспитатель: Мы познакомимся сегодня с самыми важными органами.
. Упражнение «Большое доброе животное».
- Ребята, встаньте в круг, возьмитесь за руки. Мы с вами сейчас –большое доброе животное. Оно спит, отдыхает, и конечно, оно дышит во сне. Сделайте вместе шаг назад (круг стал шире) – вдох… Теперь выдох – сделайте шаг вперед (круг стал уже). Опять – вдох… Снова – выдох… (упражнение выполняется в спокойном темпе, молча). Не будем мешать спать большому доброму животному, … Вы знаете, что любое животное может дышать. И мы, люди, можем дышать. Поговорим о том, как человек дышит. Закройте рот, сделайте глубокий-глубокий вдох через нос, почувствуйте, куда проходит воздух. Выдохните! Еще вдох! Еще выдох! Куда сначала попадает воздух? (в нос). Может ли воздух попасть в рот). Давайте, проверим. Зажмите нос и сделайте вдох через рот. Выдохните! Еще вдох… выдох… Так можно или нет дышать через рот? (да). Итак, воздух попал в нос или в рот (показ пособия «Человек») там он согрелся, а дальше – уже теплый – идет по специальной трубке. Эта трубка называется «дыхательная», потому что она помогает дышать. По дыхательной трубке воздух попадает в легкие. У человека есть легкие, они нужны человеку, чтобы дышать и питать кровь нужным воздухом. Воздух не виден, но жить без него нельзя. Обратите внимание: сколько всего легких? Да, их два: левое и правое. В них воздух то заходит, то выходит из них. Возьмите воздушные шарики, сделайте глубокий вдох, а выдохните воздух прямо в шарик. Что произошло? Да, шарик надулся. Когда воздух наполняет легкое, оно расширяется, как этот шарик. Выпустите воздух из шарика. Что произошло? И когда воздух выходит из легкого, оно тоже как бы сдувается.
Положите руки на свою грудную клетку, вот так (показать на себе). Когда мы вдыхаем, грудная клетка поднимается. Почему? А когда выдыхаем -? Выдыхается воздух, который уже не нужен нашему организму, он уже не может принести пользу.
Напомните мне, пожалуйста, какие органы помогают нам дышать? (нос, рот, дыхательная трубка, легкие). И этим органам нужна наша поддержка! Старайтесь не переохлаждаться, не промокать, не простужаться, не кричать на холоде! Обязательно закаляйтесь, делайте гимнастику и пейте витамины!
- Следующая остановка – самая важная.
«День и ночь стучит оно, словно бы заведено.
Будет плохо если вдруг прекратится этот стук.»
Что это такое? (ответы детей)
- Положите правую ладонь на левую половинку грудной клетки и прислушайтесь, постарайтесь почувствовать, что происходит у вас под ладонью. Что вы почувствовали? (ответы детей)
С левой стороны у человека находится сердце. Собрав рисунок из частей, мы узнаем, как оно выглядит. Ребята, как вы думаете, у кого есть сердце? Кому оно необходимо (человеку, животным, рыбам, насекомым.) Знакомство с сердцем. Сердце – очень важный орган. Именно сердце заставляет течь по специальным трубочкам-сосудам нашу кровь. Сожмите кулак, посмотрите: вот такого размера ваше сердечко. А у меня сердце больше вашего, вот такое (показ). Вы растете, и ваше сердце растет вместе с вами. Посмотрите на картинку, вот в этом месте сердце человека. Можете показать на себе, где ваше сердце?
Приложите ладонь к этому месту. Сожмите кулачок… расслабьте… еще сожмите… снова расслабьте… Сожмется сердце – вытолкнет кровь, и она бежит по сосудам. Опять сожмется – опять вытолкнет…
Сердце работает, стучит. С чем можно сравнить работу сердца? Какой предмет стучит так же? (Часы). А еще с чем можно сравнить? С насосом. Почему? Движет кровь. Когда мы спокойно сидим, ходим то сердце стучит ровно. Послушайте свое сердце ребята. Просто прислоните свое ухо к груди своего товарища, к тому месту, где находится сердце.) Услышали? - А теперь я вам предлагаю, давайте, немного разомнемся?
Веселая разминка.
Дружно, весело, все вместе – Начинаем шаг на месте!
А теперь – прыжки на месте! А теперь – и бег на месте!
1-2-3-4-5- никому нас не догнать! 1-2-3- на нас посмотри!
А 4-5 и 6 –надо всем на место сесть!
- Послушайте теперь, как стало биться сердце? Слышите разницу? Если человек занимается спортом, его сердце работает быстрее, оно тренируется и становится более выносливым. Наше сердце никогда не останавливается. Поэтому его в шутку называют «мотором» нашего организма. Но даже такому выносливому мотору нужна наша поддержка. Сердце любит, когда его хозяин занимается физкультурой, запомните это!
- - Ребята, что нового вы сегодня узнали? Что вам больше всего понравилось? Ребята, сейчас мы проверим, как хорошо вы запомнили, в каком месте нашего организма какой орган находится. (закрепление)