Анжелика Сибирева
Конспект НОД Познавательное развитие — ФЭМП «Раз, два, три, четыре, пять — будем технику считать».
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД Познавательное развитие – ФЭМП «Раз, два, три, четыре, пять – будем технику считать" (посвященный празднику День Победы).
Звучит песня: "Аист на крыше" слова Поперечный А. музыка Тухманов Д.
Воспитатель: Каждый год, 9 мая, в честь воинов победителей в небо взлетают искры салюта (показ иллюстрации).
Публикация «Конспект НОД Познавательное развитие — ФЭМП „Раз, два, три, четыре, пять — будем технику считать“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
- Прошло уже много времени с того дня, но все люди помнят о героях, не вернувшихся с войны, помнят о партизанах, среди которых было много детей. Мы помним и о медсестрах, выносивших раненных солдат с поля боя, и о тех, кто в голодные и суровые годы трудился в тылу, помогая советской армии. Много жизней унесла война. Люди не теряли веры в победу даже в самые тяжелые времена. «Враг будет разбит, победа будет за нами» – эти слова звучали повсюду.
Сегодня, нам с вами, предстоит настоящее сражение, наше сражение будет не боевым, оно будет математическим. Солдатам, для того чтобы одержать победу, необходимо было знать, сколько у них техники, боеприпасов, оружия. Вы готовы помочь солдатам?
Дети с удовольствием соглашаются. (мною были заготовлены шаблоны танков и самолетов).
Ребята, нам предстоит тяжелый и долгий бой. Перед началом боя, предлагаю немного отдохнуть.
Физкультминутка «Раз, два, три, четыре, пять – будем технику считать»
(показываем картинки с изображением военной техники и цифр)
Улыбнёмся мы друг другу,
А потом поднимем руки ___ раз.
Сколько танков здесь зелёных, ___
Столько выполним наклонов.
Приседаем столько раз,
Сколько кораблей у нас. ___
Самолёты посчитай скорей, ___
И попрыгай веселей.
Улыбнёмся мы сейчас ещё много, много раз!
Воспитатель: Коля, ты готов приступить к заданию? Выходи на поле боя. Посчитай нам пожалуйста, сколько танков ты видишь?
Коля: считает и называет количество (три танка)
Воспитатель: Молодец Коля, справился с важным заданием. Возвращайся в свой окоп.
Воспитатель: Баир, тебе предстоит более сложное задание. Коля нам сказал, что на поле боя три танка. Посчитай пожалуйста?
Баир: считает и называет количество (три танка).
Воспитатель: Мы с вами уже знаем, что война шла не только на земле, но и в воздухе. Посмотри, в небе летят самолеты. Сколько самолетов ты видишь?
Баир: считает и называет количество (два самолета).
Воспитатель: Молодец Баир. А теперь скажи, сколько всего боевой техники ты видишь?
Баир: считает и называет количество (5). Три танка и два самолета.
Воспитатель: Умничка, отлично справился с заданием.
Воспитатель: Ребята, кто еще хочет поучаствовать в отважном сражении.
Выходи Дима. У тебя задание будет еще сложней. Посмотри, на поле боя чисто. Ты можешь сам составить задачу.
Дима: выкладывает три танка и три самолета.
Воспитатель: Молодец Дима, а теперь посчитай.
Дима считает и называет количество (6). Три танка и три самолета.
Воспитатель: Захар посчитай пожалуйста, сколько танков ты видишь.
Захар считает и называет количество (3 танка).
Воспитатель: Молодец. А сколько самолетов?
Захар считает и называет количество (три самолета).
Воспитатель: Умничка, а сколько всего техники.
Захар считает и называет количество (6).
(все ребятами, по очереди, посчитали боевую технику и составили математическую задачу на сложение).
Воспитатель: Ну, что мои отважные бойцы, вы оказались очень смелыми, ловкими и умненькими. Вы одержали настоящую победу. Пришло время, нам немного отдохнуть.
Физкультминутка «Победа»
Мы празднуем Победу! (шагают на месте)
Салют! Салют! Салют! (руки поднять вверх, пальцы сжимаем, разжимаем)
Кругом цветы весенние (руки на пояс, повороты туловища)
Цветут, цветут, цветут! (руки развести в стороны)
Все люди пляшут, празднуют, (приседания с выставлением ног вперёд)
Поют, поют, поют!
Пусть в мире страны разные (вдох, круговое движение руками, изображая
Живут, живут, живут! земной шар).
Воспитатель: Готовы к следующему сражению?
Ребята охотно соглашаются.
Воспитатель: Нашим солдатам не хватает боевой техники, давайте выручать бойцов. Перед вами лежат счетные палочки. Из них мы с вами и выложим боевую технику (самолеты и танки). Но и это еще не все, нам нужно будет посчитать, сколько палочек нам понадобилось для самолета, а сколько для танка. Какие цвета мы использовали, и какие геометрические фигуры у нас получились. Готовы? В бой!
Дети с большим удовольствием выкладывают из палочек самолеты и танки.
Звучат песни: "Катюша" слова Исаковский М. музыка Блантер М. ; "Три танкиста" слова Ласкин Б. музыка Покрасс Д.
Воспитатель: Ярослав, скажи, пожалуйста, сколько палочек тебе понадобилось для самолета и какого цвета?
Ярослав считает и называет количество (4). Три розовые и одна желтая.
Воспитатель: Молодец Ярослав.
Воспитатель: Ульяна, скажи, пожалуйста, а сколько палочек тебе понадобилось для самолета и какого цвета?
Ульяна считает и называет количество (4). Три желтые и одна зеленая.
Воспитатель: Умничка Ульяна.
Воспитатель: Настя, скажи, пожалуйста, сколько палочек тебе понадобилось для танка, какого они цвета, и какие геометрические фигуры получились?
Настя считает и называет количество (10). Пять желтых, три розовые и одна зеленая. Прямоугольник и квадрат.
Воспитатель: Умничка Настя.
(все ребятами, по очереди, посчитали, сколько палочек им понадобилось, какого они цвета и какие получились геометрические фигуры).
Воспитатель: Поздравляю вас, мои славные и милые бойцы. Вы у меня большие молодцы. Снова вы одержали победу. Ура!
Звучит песня: "День Победы" слова Харитонов В. музыка Тухманов Д.