Татьяна Стрелкина
План-конспект НОД с дошкольниками в подготовительной группе «Рассказывание сказки «Петушок Золотой Гребешок»
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками
Тема: «Рассказывание сказки «Петушок Золотой Гребешок»
Лепка «Дымковский петушок»
Интеграция образовательных областей: «Познавательная», «Социально-коммуникативная», «Речевая», «Художественное творчество».
Задачи:
Публикация «План-конспект НОД с дошкольниками в подготовительной группе „Рассказывание сказки „Петушок Золотой Гребешок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Петух, петушок. Конспекты занятий по развитию речи
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
1) Закреплять умение выразительно рассказывать сказку («Речевая»).
2) Анализировать поступки героев сказки с нравственных позиций («Коммуникативная»).
3) Развивать у детей свободное общение со сверстниками во время обсуждения, монологическую речь, интонационную выразительность речи («Речевая»).
4) Воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками, умение выслушать во время обсуждения («Социально-коммуникативная»).
5) Учить лепить петушка, передавая форму его частей, плотно их соединять(«Художественное творчество»).
6) Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных техниках лепки(«Познавательная»).
Методы и приё мы:
• Наглядные: рассматривание слайдов презентации;
• Словесные: объяснение, ситуативный разговор, речевая ситуация;
• Практические: физкультурная минутка, сюрпризный момент, создание продукта.
Предварительная работа:
Рассматривание картинок дымковских игрушек;
Рассматривание альбома «Народная игрушка»;
Рассматривание народных игрушек.
Материалы и оборудование: медиапроектор, соленое тесто, доска для лепки, стеки, трафарет петушка, петушок–игрушка, картинки с изображением дымковских игрушек.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
1. Двигательная Физкультурная минутка, ритмические игры
2. Игровая Рассматривание слайдов
3. Познавательная Наблюдение, решение проблемной ситуации
4. Коммуникативная Беседа, ситуативный разговор
5. Конструктивная Изготовление поделок
Включение детей в образовательную деятельность:
Воспитатель загадывает детям загадку:
Спозаранку я встаю,
Звонким голосом пою.
Травку разгребаю,
Зёрна собираю.
У меня есть гребешок,
Кто я дети (петушок)
Воспитатель:
-Правильно, петушок, он сегодня пришел к нам в гости.
(выносится кукла-петушок)
Воспитатель выносит куклу петушка. И, говоря, голосом петушка, приветствует детей:
-Здравствуйте, ребята! Скажите, пожалуйста, какие сказки обо мне вы знаете?
Воспитатель предлагает рассказать петушку сказку «Петушок-золотой гребешок».(показ презентации со сказкой»)
Петушок благодарит детей :
-Спасибо, ребята, мне очень понравилась сказка. А Скажите, кто из героев сказки был положительным, а кто отрицательным героем?
Воспитатель предлагает поиграть в любимую игру «Превращалки»
- Покружились, покружились и в котиков превратились.
(Изображают кота)
- Покружились, покружились и в лисицу превратились… и т. д.
Петушок :
-Я к вам в гости летел, друзей привел. Вот они мои друзья.
(показ слайды с дымковскими игрушками)
Воспитатель:
-А вам нравятся наши гости. Посмотрите, чем они украшены. Молодцы.
(показ слайда с элементами дымковской росписи)
Воспитатель:
-А нам петушок что-то принес, давайте сядем на стульчики и посмотрим.
Воспитатель предлагает отгадать загадки.
Вот на мельнице пшеница,
Здесь такое с ней творится!
В оборот ее берут,
В порошок ее сотрут!
(мука)
Я пузырюсь и пыхчу,
Жить в квашне я не хочу.
Надоела мне квашня,
Посадите в печь меня (тесто).
Воспитатель:
-Правильно, ребята! Это тесто особенное, в него добавлено много соли. И когда мы слепим из него Петушка, то он будет крепким.
Воспитатель предлагает вспомнить, какие части тела есть у петушка;
показывает последовательность лепки петушка;
предлагает детям слепить петушка из соленого теста.
Петушок подлетает к каждому ребенку и смотрит на его работу.
Петушок :
- Ах, какие вы все молодцы! Какие замечательные друзья у меня получились!
Петушок прощается с ребятами и обещает им прилететь в гости еще раз.
Воспитатель предлагает рассмотреть петушков.