Марина Петухова
Сценарий развлечения «Петушок — золотой гребешок»
▼ Скачать + Заказать документы
В нашем детском саду стало доброй традицией организовывать в группе мини-музеи на разные темы.
В этот учебный год я работаю во второй группе раннего возраста и мы с напарницей решили организовать мини-музей Петушка. Родители активно участвовали в работе музея. На закрытие музея мы пригласили детей и воспитателей из других групп (в нашем детском саду всего три группы). Начало мы обыграли, нам помогли дети старшей группы (они продавали билеты и проверяли). Я составила сценарий, и мы вместе со вторым воспитателем и музыкальным руководителем провели развлечение. Всё прошло отлично
Публикация «Сценарий развлечения „Петушок — золотой гребешок“» размещена в разделах
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Сценарий развлечения «Петушок-золотой гребешок»
Цель: Формирование у детей умения взаимодействовать с детьми других возрастных групп, приобщение к мероприятиям, которые проводятся в детском саду.
Ход:
Дети сидят на стульчиках. Звучит русская народная музыка.
Входит бабушка Настасья.
Бабушка: Здравствуйте, ребятки. Я рада вас видеть у нас в гостях.
Собрала я вас, ребятки, показать музей Петушка.
Вначале давайте вспомним для чего нужны музеи и как нужно вести себя в музее.
Дети старшей группы: Музеи нужны, чтобы полюбоваться необычными, редкими, старинными предметами. Их нельзя трогать руками, можно только рассматривать и слушать рассказ экскурсовода. В музее нельзя шуметь, быстро двигаться, чтобы не мешать другим посетителям.
Бабушка: О правилах поведения мы вспомнили и теперь, ребята, обратите внимание на то сколько в нашем музее разных сувениров в форме Петушка, книжек о Петушке. (рассматриваем экспонаты музея, обращая внимание на то из какого материала сделаны поделки –глина, тесто, дерево, вышито на ткани, стекло, металл).
-Ребятки, а кто такой Петушок? (птица) Как вы узнали что это птица? (есть клюв, перья, две лапы) Какая это птица – домашняя или дикая?
-Да, правильно, домашняя, но давным-давно петухи и куры жили в джунглях, летали и жили на деревьях. А сейчас умеют ли петушок и курочка летать? (нет)
Люди завели петушка и курочку в хозяйстве много тысяч лет назад. Скажите, ребятки, для чего держат кур и петухов в хозяйстве? (для получения продуктов питания –яиц, мяса, а также пера) Всё правильно вы говорите, но в старину когда у людей не было часов, петушка считали как помощника солнца, и был он у людей вместо будильника утром, сообщал людям о начале нового дня, что пора вставать начинать работу. Многие люди считали, что петушок предсказывает погоду и даже на домах делали флюгера в виде петушка.
Хочу добавить, петушок хороший хозяин, заботится о своей семье (кто семья петушка) : будит, охраняет свою семью, ищет для них зёрнышки.
Народ всегда любил эту птицу. Как вы думаете, за что? (за красоту, гордый вид) И люди сочиняли много песен, стихов, сказок о петушке. А ещё петухов изображали на одежде, делали украшения, сувениры, обереги с петухами. (рассказ сопровождается показом экспонатов) Люди считали, что вещи на которых изображен петушок, принесут богатство и здоровье.
Бабушка.
Ой, ребята, кто-то к нам в гости спешит!
Хвост с узорами,
Сапоги со шпорами,
На голове гребешок,
Кто же это?
Дети (хором).
Петушок!
Под музыку входит Петушок (роль выполняет взрослый)
Петушок.
Ку-ка-ре-ку! Кто меня зовет? (Смотрит по сторонам, делает вид, что ребят не видит).
Бабушка.
Ребятки, давайте с Петушком поиграем и скажем, что мы — зайки!
Дети (прыгают под музыку).
Мы — зайки!
Петушок.
Ах вы зайки? (Машет крыльями). Ку-ка-ре-ку! Куд-куда! Не нужны вы мне тогда.
Под музыку петушок уходит.
Бабушка.
Уходит Петушок! Давайте снова позовем его! Петушок!
Петушок вновь подходит к детям, звучит музыка. В это время ведущий предлагает ребятам сказать, что они — мишки. Дети под музыку переваливаются с ноги на ногу, как мишки.
Петушок.
Ку-ка-ре-ку! Кто меня зовет?
Дети.
Мы, мишки!
Петушок.
Ах вы мишки?
Ку-ка-ре-ку! Куд-куда!
Не нужны вы мне тогда!
Поворачивается и опять по кругу уходит от ребят.
Бабушка.
Ой-ей-ей, ребята, что-то Петушку не нравятся наши ответы. Опять он от нас уходит! Давайте скажем ему, что
Мы не мишки, не зайчата!
Мы — веселые ребята!
Дети повторяют слова.
Петушок.
Ку-ка-ре-ку! Ко-ко-ко!
Это очень хорошо!
Наконец-то я пришел,
Наконец-то вас нашел!
Здравствуйте! Я сегодня рано встал,
«Ку-ка-ре-ку!» — прокричал.
Бабушка.
Спасибо, Петушок! Мы очень рады, что ты к нам пришел, и хотим подарить тебе песенку! Вот послушай!
Песенка «Петушок, петушок»
Петушок : Спасибо, ребятки, за песенку! Вы знаете сказки про меня и про моих родственников? (Да) А сейчас я проверю. (Петушок читает отрывки из произведений о петушке и курочке, дети называют)
Снесла курочка яичко,
Да не простое, а золотое.
(русская народная сказка «Курочка Ряба»)
«Петушок мой золотой
Будет верный сторож твой:
Коль кругом всё будет мирно, так сидеть он будет смирно;
Но лишь чуть со стороны
Ожидать тебе войны…»
(Пушкин «Сказка о золотом петушке»)
Ку-ка-ре-ку!
Иду на ногах
В красных сапогах,
Хочу лису посечи.
Пошла, лиса, с печи!
(«Петушок-золотой гребешок»)
Петушок : Молодцы, ребята!
А сейчас, я предлагаю вам немного поиграть со мной.
Игра «Вот шагает Петушок»
Дети стоя в кругу передают друг другу шапочку петушка под музыку, с окончанием музыки, ребёнок, в руках у которого оказалась шапочка, выходит в круг надевает шапочку и изображает Петушка. Остальные дети хлопают. Затем игра повторяется.
Бабушка Ребята, Петушок большая задира и любит подраться. В старину даже «петушиные бои» устраивали. Кто из вас любит подраться?
Игра «Боевые петухи»
На полу выкладывается окружность из ленты или обруч. По желанию выбирается два игрока- это петухи. Они встают в середину окружности и, прыгая на одной ноге пытаются вытолкнуть соперника из круга.
Петушок кричит «ку-ка-ре-ку»
Бабушка. Петушок говорит : «Пора заканчивать»
Предлагаю всем вместе потанцевать
Танец «Ки-ри-ко-ко»
Понравилось, ребята, в музее? Приходите ещё и нас приглашайте.
Спасибо, что пришли. До свидание.