Олеся Галушко
Занятие по речевому развитию «Пересказ сказки «Вежливый кролик»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Пересказ сказки «Вежливый кролик»,уточнение слова
«вежливость».
Задачи:
Связная речь: развивать у детей умение пересказывать текст точно последовательно, выразительно. Продолжать учить детей высказывать своё мнение, дополнять ответы друг друга.
Словарь: познакомить детей с понятием «вежливость», закреплять понятия слов «добросердечность» и «милосердие».
Публикация «Занятие по речевому развитию „Пересказ сказки „Вежливый кролик“» размещена в разделах
- Вежливость, волшебные слова. Конспекты занятий
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кролик, кролики
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Нравственное воспитание: развивать навык быть вежливым, воспитывать умение говорить вежливые слова.
Предварительная работа: чтение детям мексиканской сказки «Вежливый кролик».
Ход занятия:
I. Повторение и закрепление:
Ребята, на прошлых занятиях мы с вами познакомились со словами «добросердечность» и «милосердие», что это за волшебные слова?
- Это добрые человеческие качества.
Правильно! А что означает слово «добросердечность»?
- Добросердечность-это слово состоит из двух слов «доброе» «сердце».
Верно, а какого человека можно назвать добросердечным? (ответы детей).
А что означает слово «милосердие»?
-Милосердие-это слово тоже состоит из двух слов «милое» «сердце».
А какого человека можно назвать милосердным? (ответы детей)
Ребята, а давайте вспомним, какие качества должны поселиться в сердце человека добросердечного и милосердного?
( на доске рисуем сердце и вписываем в него слова: добро, любовь, забота)
II. Знакомство с понятием «вежливость» :
А сегодня мы поговорим о новом качестве человека.
(на доске написано слово ВЕЖЛИВОСТЬ, дети его читают)
Ребята, как вы думаете, что означает слово «вежливость»?
(дети отвечают, вспоминают волшебные слова)
Мы с вами читали сказку «Вежливый кролик», помните? А скажите пожалуйста, что в литературе называют сказкой?
III. Пересказ текста и вопросы :
Кто может вспомнить и рассказать сказку «Вежливый кролик»?
(пересказ сказки несколькими детьми, с дополнениями других)
Как вы думаете, почему сказка называется «Вежливый кролик»?
Какие вежливые слова произнёс в этой сказке кролик?
А если бы кролик оказался невежливым, как вы думаете, чем могла закончиться сказка?
IV. Творческая часть:
Ребята, а давайте пофантазируем, с кем или с чем бы вы могли сравнить вежливого человека? (ответы детей)
Ребята, а как вы думаете, на земле каждый человек должен быть вежливым? А почему?
А сейчас давайте поиграем, встанем в круг и скажем друг другу волшебные слова. (Игра «Ладошки»)
Сегодня мне очень хочется вам всем подарить сердечки добрые и милые, чтобы и ваши маленькие сердца были такими.
Наше занятие окончено, но мы с вами всегда рисуем рисунки на новые словечки, и сегодня ваши рисунки зажгут новый огонек добра- это ВЕЖЛИВОСТЬ!