Светлана Фенева
Пересказ сказки «Пузырь, соломинка и лапоть»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: Речевое развитие
Цель: Закрепление знаний детей о сказках
Задачи: Формировать умение детей внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы воспитателя полным предложением. Учить пересказывать сказку по мнемотаблице. Вводить в активный словарь детей антонимы. Воспитывать умение слушать друг друга, внимательно следить за повествованием.
Публикация «Пересказ сказки „Пузырь, соломинка и лапоть“» размещена в разделах
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Пузырь, Соломинка и Лапоть», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Оборудование: Мнемотаблица сказки «Пузырь, соломинка и лапоть», сундук, ложка деревянная, яйцо, избушка из спичек, красная шапочка, лапоть, скалочка.
Предварительная работа: Чтение сказок, дидактическая игра «Узнай сказку по картинке»
Ход занятия:
Вос-ль: Посмотрите, что за сундучок, как вы думаете, что в нем? Как узнать? Это не постой сундук, а сказочный. В нем находятся предметы принадлежащие героям сказок. Нужно достать предмет, и сказать, кому из героев сказок они принадлежат.
Игра «Сундучок сказок»
(Дети достают из сундука предметы принадлежащие героям сказок (Ложка – Жихарке, яйцо – Курочке - рябе, шапочка красного цвета – Красной шапочке, избушка зайчику и т. д) в конце достают лапоть.
Вос-ль: Ребята, вы знаете, как называется этот предмет? Дети: лапоть
В-ль: Ребята это герой сказки «Пузырь, соломинка и лапоть» Сегодня я вам расскажу эту сказку. После рассказывания задаю вопросы по содержанию сказки.
Кто пошел в лес дрова рубить?
Что им помешало идти дальше?
Что сказал Лапоть Пузырю?
Согласился ли Пузырь перевезти друзей на другой берег?
Как ты думаешь, почему Пузырь не захотел этого сделать?
Что предложил Пузырь?
Согласилась Соломинка? Как вы думаешь, почему она согласилась?
Что случилось с Соломинкой? Почему она переломилась?
Что делал Пузырь, когда его друзья попали в беду?
Что случилось с Пузырем, когда он хохотал?
Если бы твои друзья попали в беду, ты бы стал смеяться над ними? А что бы вы сделали?
Как бы вы посоветовали путешественникам перебраться через реку? (Переплыть на Лапте или срубить дерево и сделать мост.)
Рассматривание мнемотаблицы
Физминутка- пантомима
Вос-ль: Я предлагаю вам превратиться в героев сказки «Пузырь, соломинка и лапоть»
Пузырь – дети надувают щеки, или показывают круг руками
Соломинка — дети поднимают руки вверх; встают на носочки.
Лапоть - руки вниз и переплести пальцы обеих рук.
Повторное рассказывание сказки
Пересказ по мнемотаблице
Вос-ль: А вам понравилась сказка, а как она закончилась. А можно придумать другое окончание сказки. Давайте попробуем вместе.
Дети вместе с воспитателем придумывают окончание сказки.
ИГРА «Скажи наоборот»
Пузырь толстый., а Соломинка какая? (Тонкая.)
Соломинка высокая, а Лапоть какой? (Низкий.)
Пузырь легкий, а Лапоть. (тяжелый).
Лапоть овальный, а Пузырь. (круглый).
Соломинка смелая, а Пузырь. (трусливый, пугливый).
В-ль: Молодцы, ребята вы все старались, не забудьте дома рассказать сказку своим родителям.