Любовь Нарожная
Пересказ сказки «У страха глаза велики»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить детей пересказывать текст сказки последовательно, без пропусков и повторений, используя мнемотаблицу, выразительно передавая речь персонажей; упражнять в образовании слов с суффиксами оценки, в подборе синонимов и антонимов. Воспитывать желание приходить на помощь другим.
Ход занятия.
В гости к детям приходит
Бабушка-рассказушка.
Темочки:
- Ребята, сегодня Бабушка-рассказушка расскажет вам сказку, русскую народную сказку «У страха глаза велики». Как выдумаете, почему сказка русская народная?
- Как вы думаете, кто её написал?
Ответы детей.
- Внимательно послушайте, а потом попробуйте её пересказать.
Дети слушают сказку.
- Как вы поняли название сказки?
- Почему она так называется?
- О чём рассказывается в этой сказки?
- Вспомните, как названы в сказке бабушка, внучка, курочка и мышка?
- Какие у них были вёдра?
- Какие звери почудились водоносам?
- Какими словами они названы в сказке?
- Что вам больше всего понравилось в сказке?
Ответы детей. Бабушка-рассказушка повторно рассказывает сказку.
- Ребята кто хочет пересказать сказку?
Вывешиваю мнемотаблицу, с её помощью дети пересказывают сказку.
- Ребята, чей пересказ вам больше всего понравился? Почему?
- А тебе Бабушка-рассказушка?
Дети оценивают пересказы.
- В сказке говорится, что наши водоносы искупали зайца. Какими словами, близкими по смыслу, можно о них сказать?
- Какие они были? (искугонные, трусливые, боязливые, пугливые).
- Подберите к этим словам слова противоположные по смыслу (смелые, мужественные, храбрые).
- Бабушка подумала, что за ней гонится медвежище. Почему сказано не медведь, а медведище? А когда мы говорим о медведе ласково, то какими словами его называем? (мишенька, медведюшка).
- Как мы называем большого, сильного волка? (волчище). А не очень большого, несильного? (волчишка). Как называть лису ласково? (лисичка, лисонька, лисичка-систричка).
- А как ласково сказать про кота? (котик, котенька). Молодцы, ребята! А, вы знаете Бабушка-рассказушка говорит, что нашим водоносам нужна помощь. Ведь когда они убегали, то вёдра у них перепутались. Давайте поможем расставить их по порядку.
На наборное полотно выставляю «вёдра» с цифрами. Дети расставляют цифры по порядку.
- Молодцы, ребята! Помогли героям сказки. А давайте нарисуем для них красивые яркие вёдра. Украсим их элементами дымковской росписи. Какие элементы этой росписи вы знаете?
Ответы детей. Провожу пальчиковую игру. Дети приступают к работе.
- Ребята, бабушка-рассказушка очень рада, что пришла к вам на занятие. Вы ей очень понравились. Какую сказку она вам рассказала? Какую новую пословицу?
Дети прощаются с гостьей, приглашают её ещё приходить в гости.