Ирина Баровец
Занятие по пересказу сказки «Белочка и зайчик»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные задачи: Учить детей передавать текст последовательно, полно, выразительно. Графически правильно строить предложения. Совершенствовать грамматический строй. Обогащать речь антонимами и родственными словами. Уточнить знания детей о сезонных изменениях в жизни диких животных.
Развивающие задачи: Совершенствовать навык пересказа, развивать диалогическую речь, речевой слух, память и мышление.
Воспитательные задачи: Воспитывать заботливое отношение к животным.
Публикация «Занятие по пересказу сказки „Белочка и зайчик“» размещена в разделах
- Белка, белочки
- Белка. Сказки, стихи, чтение детской литературы
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Заяц, зайчики. Сказки, стихи, детская литература
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Предварительная работа: Чтение сказок и рассказов о животных. Заучивание стихов и поговорок. Разгадывание загадок. Придумывание детьми загадок о животных.
Оборудование: Текст сказки «Белочка и зайчик». Игрушки - белочки (рыжая и серая, зайчики (белый и серый).
Ход занятия.
Организационный момент.
Подготовка детей к восприятию сказки. Дети усаживаются полукругом.
Воспитатель: – Ребята, хотите поотгадывать загадки?
Дети:- Да, хотим.
Воспитатель:- Слушайте внимательно.
«Зверька узнали мы с тобой
По двум таким приметам:
Он в шубке серенькой зимой,
А в рыжей шубке - летом».
Дети отгадывают – Белка.
Показываем игрушки белок (серой и рыжей).
«Угадайте, что за шапка
Меха целая охапка.
Шапка бегает в бору,
У стволов грызёт кору».
«Скачет по лесу трусишка
В сером летнем ярмячишке
А зима придёт-шубку белую найдёт».
Дети отгадывают – Зайчик.
Воспитатель: - Ребята, а почему окрас шерсти разного цвета?
Дети: - Животные осенью меняют свои «шубки».
Воспитатель: - А сейчас я познакомлю вас с новой сказкой, которая называется «Белочка и зайчик».
Чтение сказки.
После чтения проводится физ-минутка. Можно изображать животных, можно любую другую.
Дети отдохнув, рассаживаются на места.
Вопросы по содержанию сказки :
- Кто герои сказки?
- Что случилось с ними в начале сказки?
- В конце?
- Какие изменения произошли с героями и почему?
Ответы детей.
Повторное чтение сказки с установкой на пересказ.
Первыми пересказывают сказку два ребёнка – более сильные. Затем по два человека: Один начинает, другой заканчивает сказку. При пересказе они берут в руки игрушки и показывают детям.
Воспитатель:- Молодцы. Очень интересные сказки вы рассказали.
Итог: Ребята, давайте вспомним, что нового вы сегодня узнали? Что вам запомнилось в сказке?
Я предлагаю вечером нарисовать героев сказки «Белочка и зайчик».
Белочка и зайчик.
Летом подружилась белочка с зайчиком.
Белочка была рыженькая, а зайчик был серенький. Каждый день они прибегали на небольшую полянку и там угощали друг друга.
Белочка приносила грибы, шишки, а зайчик – морковку, капусту. Но вот прошло лето. Наступила зима. Выпал белый снег. Белочка спряталась к себе в дупло, а зайчик – под густую ветку ели.
Раз белочка высунулась из дупла. Она увидела зайчика и не узнала его; зайчик был не серый, а белый. А зайчик увидел
белочку и тоже не узнал её. Он был знаком с рыженькой белочкой, а эта серая.