Юлия Семякина
Интегрированное занятие. Пересказ сказки «Заяц Хваста».
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие. Пересказ сказки
Цель: развитие всех компонентов устной речи.
Воспитательные задачи: воспитывать языковое чутьё, внимательное отношение к языку и его грамматическому строю, формировать критическое отношение к своей и чужой речи, желание говорить правильно.
Развивающие задачи: развивать умение образовывать существительные с ласкательными, уменьшительными суффиксами, расширять запасы антонимов, формировать умение употреблять слова, наиболее точно подходящие к ситуации.
Темочки:
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Заяц-хваста». Русская народная сказка
- Темочки
Образовательные задачи: формировать умение связно, последовательно и выразительно воспроизводить готовый текст без помощи взрослого, интонационно передавая диалоги действующих лиц и давая характеристику персонажам.
Основная образовательная область «Коммуникация»
Интегрированные образовательные области: познание, физическая культура, здоровье, социализация, чтение художественной литературы, художественное творчество.
Методы и приё мы: Методы: наглядные, словесные, практические, игровые.
Приё мы: художественное слово, дидактические игры, сюрпризный момент, вопросы, рассматривание картины, поощрение.
Наглядные средства обучения: картина «Зайцы на поляне»
Словарная работа:
Обогащение словаря: заинька, хвоста.
Активизация словаря: зайчата, слабые.
Предварительная работа: изучение методической литературы: О. Ушакова «Развитие речи детей 5-7 лет», Москва 2012; И. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», Москва 2013; подбор картины, сказки для пересказа.
Структура:
I. Вводная часть.
1. Загадка.
2. Постановка детской цели – помочь Заиньке найти друзей.
II. Основная часть.
1. Рассматривание картины «Зайцы на поляне».
2. Физминутка.
3. Рассказывание сказки «Заяц Хваста», вопросы по сказке
4. Игра-драматизация, пересказ сказки.
5. П/и
6. Рисование зайца нетрадиционным методом
III. Итог.
Ход образовательной деятельности:
(Воспитатель загадывает загадку) :
Кто любит морковку и прыгает ловко
И прыгает ловко,
Портит в огороде грядки,
Убегает без оглядки? (Заяц)
- Почему вы думаете, что это заяц? (Ответы детей).
В. -Зайчик прибежал из леса сегодня к нам в гости. Как тебя зовут?
З. -Заинька.
В. - Посмотрите, какой Заинька грустный. Как вы думаете почему? Может быть у него мало друзей? Давайте поможем ему их найти.
(Воспитатель показывает картину «Зайцы на поляне»).
- Посмотрите, как можно назвать картину?
- Кто здесь изображен?
- Какие зайчата?
- Какие зайцы?
- Заяц сильный, а зайчонок (слабый) .
- Заяц бегает быстро, а зайчата… (медленно).
- Как можно ласково назвать зайца? (Зайчик, заинька).
- А как ласково называть зайчат? (зайчишки).
В. - Ребята, я знаю сказку «» и хочу рассказать её вам и нашему Заиньке («Заяц -Хваста» в обработке А. Толстого).
В. - Жил-был заяц в лесу. Летом ему было хорошо, а зимой плохо: приходилось к крестьянам на гумно приходить, овес воровать. Приходит к одному крестьянину на гумно, а тут уже стадо зайцев. Вот и начал он им хвастать :
-У меня не усы, а усищи, не лапы, а лапищи, не зубы, а зубищи-я никого не боюсь.
Зайцы и рассказали про этого хвастуна тетке вороне. Тетка ворона пошла хвастуна разыскивать и нашла его под корягой. Заяц испугался :
-Тетка ворона, я больше не буду хвастать.
-А как ты хвастал?
- У меня не усы, а усищи, не лапы, а лапищи, не зубы, а зубищи-я никого не боюсь.
Вот она его маленько и потрепала. -Боле не хвастай.
Раз сидела ворона на заборе, собаки её подхватили, и давай мять, а заяц это увидел : "Как бы вороне помочь?" выскочил на горочку и сел. Собаки увидели зайца, бросили ворону - да за ним, а ворона опять на забор. А заяц от собак ушёл.
(Воспитатель еще раз рассказывает сказку, затем предлагает детям разыграть ее по ролям: один ребенок за ворону, другой за зайца, третий за автора. Обыгрывается 2-3раза).
В. -Ребята, давайте поможем нашему Заиньке найти друзей. Мы уже знаем, как рисовать образ животного на основе геометрических фигур: тело, голову, уши – рисуем овальной формы, а затем раскрашиваем.
- Посмотри, Заинька, сколько у тебя теперь друзей!
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы сегодня помогли Заиньки найти столько друзей и рассказали ему очень поучительную сказку.