Папки-передвижки

Родительское собрание «Взаимодействие детского сада и семьи как условие развития музыкальных способностей ребенка»

инна попова
Родительское собрание «Взаимодействие детского сада и семьи как условие развития музыкальных способностей ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы

Современный мир диктует свои правила жизни. Осваивать их приходится как взрослым, так и детям. Поэтому одна из самых главных задач взрослых – помочь ребенку в развитии социальных навыков, научить его ладить с другими людьми для того, чтобы он стал эмоционально отзывчивым и интересным для окружающих.

Различные виды искусства обладают специфическими средствами воздействия на человека. Но именно музыка имеет возможность воздействовать на ребенка на самых ранних этапах. Музыка является одним из богатейших и действенных средств эстетического воспитания, она обладает большой силой эмоционального воздействия, воспитывает чувства человека, формирует вкусы. Успех музыкального развития ребенка зависит, прежде всего, от тесного сотрудничества, взаимопонимания, такта, терпения между семьей и детским садом. Только творческий союз педагогов и родителей могут наполнить жизнь ребенка интересными событиями.

Публикация «Родительское собрание „Взаимодействие детского сада и семьи как условие развития музыкальных способностей ребенка“» размещена в разделах

Наиболее важную роль во взаимодействии с семьей играют наглядные формы. Это проведение открытых музыкальных занятий, развлечений, праздников, где родители наблюдают за деятельностью детей, педагогов, а иногда и сами являются участниками перечисленных мероприятий. Они узнают детский сад «изнутри», знакомятся с содержанием музыкального образования, с различными видами и формами музыкальной деятельности детей в дошкольном учреждении. В группах есть папки-передвижки и ширмы, где родители могут ознакомиться с информацией о предстоящем празднике, познакомиться с музыкальным репертуаром, которые дети разучивают на музыкальных занятиях. Воспитатели на группах организуют фотовыставки о проведенных сезонных праздниках или праздниках Народного календаря.

Но помимо музыкальных занятий, развлечений, праздников музыка должна включаться в разнообразную деятельность ребенка в течение всего дня. Использование музыки в повседневной жизни дошкольного учреждения придает ей большую эмоциональную насыщенность, благотворно сказывается на психофизическом состоянии ребенка.

Использование музыки на утренней гимнастике и на занятиях по физической культуре организует движения детей, создает у них приподнятое настроение, способствует лучшему усвоению различных упражнений, развивает координацию движений, активизирует физиологические процессы детского организма.

На занятиях по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром, по изобразительной деятельности и по математике, используются музыкальные пальчиковые игры и физминутки. Очень оживляет занятие фоновая классическая музыка («Зима», «Весна», «Осень» П. Чайковского или А. Вивальди, которая затронет чувства ребенка, поможет создать определенное настроение и воспринять более полно предлагаемый на занятии материал.

На занятиях с учителем-логопедом в старшем дошкольном возрасте, используются музыкально-дидактические игры («Угадай, на чем играю?», «Угадай по голосу»). Такие игры формируют фонематический слух. Игра на металлофоне, колокольчиках, палочках, погремушках развивает мелкую моторику и чувство ритма. Пропевание гласных звуков с движением руки формируют у детей правильное дыхание и силу голоса.

Педагог-психолог на своих занятиях использует музыкальные коммуникативные игры и танцы, которые объединяют детей в единые переживания, становятся средством общения между ними, учат ориентироваться в пространстве, ощущать свое тело и управлять им. Слушание музыкальных произведений активизирует восприятие и представление детей, будит их фантазию и воображение. Правильно подобранная и тихо звучащая музыка помогает детям снять эмоциональное напряжение, формирует адекватное поведение, развивает эмоциональность и помогает расслабиться.

Успешность решения задач музыкального образования детей в дошкольном образовательном учреждении определяется согласованностью действий всего педагогического коллектива и родителей. Какими бы ни были виды, формы, способы развития музыкальных способностей ребенка, главное, чтобы он испытывал радость от процесса и результатов деятельности, чувствовал поддержку и одобрение со стороны родителей и педагогов. Только от нас зависит, будет ли жизнь ребенка удивительной и интересной.

Публикации по теме:

Родительское собрание «Взаимодействие ДОУ и семьи в сохранении физического здоровья детей» Инструктор по физической культуре МБДОУ ДС ОВ №16 МО Темрюкский район Овдиенко Г. П. Цель наша должна состоять в том, чтобы не сделать из.

Взаимодействие семьи и детского сада в современных условиях Взаимодействие семьи и детского сада в современных условиях Концепция модернизации российского образования подчёркивает исключительную роль.

Работа воспитателя по взаимодействию детского сада и семьи для обеспечения полноценного развития ребенка Современные условия деятельности дошкольных учреждений выдвигают взаимодействие с семьей на одно из ведущих мест. Родители являются основными.

Родительское собрание «Роль семьи в речевом развитии ребенка 4–5 лет» Цели: создание условий для речевого развития дошкольников; формирование педагогической культуры родителей. Задачи: познакомить родителей.

Родительское собрание «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада» Родительское собрание по теме «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада». Форма проведения: семинар –практикум Цель: Раскрытие.

Родительское собрание «Роль семьи в развитие творческих способностей дошкольника» Родительское собрание в ДОУ «Роль семьи в развитие творческих способностей дошкольника»Под девизом: Кто делает добрые дела, тому и жизнь.

Родительское собрание «Взаимодействие воспитателя и семьи в познавательном развитии посредством игры» Родительское собрание Взаимодействие воспитателя и семьи в познавательном развитии через игру Цель: наладить взаимодействие между педагогами.

Содружество и взаимодействие семьи и детского сада Содружество и взаимодействие семьи и ДОУ Матвеева М. А. с. Чакыр, Чурапчинский улус, Республика Саха Мунициаальное бюджетное дошкольное учреждение.

Взаимодействие детского сада и семьи Взаимодействие ДОУ с родителями воспитанников. Кто-то правильно подметил, что "первая школа растущего человека – семья".И наш коллектив.

Консультация «Взаимодействие детского сада и семьи. Нравственно-патриотическое воспитание» Одной из главных целей ФГОС дошкольного образования является воспитание гуманной, развитой личности которая будет обладать чувствами к любви.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание «Взаимодействие детского сада и семьи как условие развития музыкальных способностей ребенка»
Опубликовано: 4 февраля 2016 в 11:49
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание «Взаимодействие детского сада и семьи как условие развития музыкальных способностей ребенка»» (включая файлы) размещена пользователем инна попова (УИ 430882) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД