инна попова
Родительское собрание «Взаимодействие детского сада и семьи как условие развития музыкальных способностей ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы
Современный мир диктует свои правила жизни. Осваивать их приходится как взрослым, так и детям. Поэтому одна из самых главных задач взрослых – помочь ребенку в развитии социальных навыков, научить его ладить с другими людьми для того, чтобы он стал эмоционально отзывчивым и интересным для окружающих.
Различные виды искусства обладают специфическими средствами воздействия на человека. Но именно музыка имеет возможность воздействовать на ребенка на самых ранних этапах. Музыка является одним из богатейших и действенных средств эстетического воспитания, она обладает большой силой эмоционального воздействия, воспитывает чувства человека, формирует вкусы. Успех музыкального развития ребенка зависит, прежде всего, от тесного сотрудничества, взаимопонимания, такта, терпения между семьей и детским садом. Только творческий союз педагогов и родителей могут наполнить жизнь ребенка интересными событиями.
Публикация «Родительское собрание „Взаимодействие детского сада и семьи как условие развития музыкальных способностей ребенка“» размещена в разделах
- Детский сад и семья: взаимодействие, партнерство
- Музыка. Консультации для родителей
- Работа музыкального руководителя
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
Наиболее важную роль во взаимодействии с семьей играют наглядные формы. Это проведение открытых музыкальных занятий, развлечений, праздников, где родители наблюдают за деятельностью детей, педагогов, а иногда и сами являются участниками перечисленных мероприятий. Они узнают детский сад «изнутри», знакомятся с содержанием музыкального образования, с различными видами и формами музыкальной деятельности детей в дошкольном учреждении. В группах есть папки-передвижки и ширмы, где родители могут ознакомиться с информацией о предстоящем празднике, познакомиться с музыкальным репертуаром, которые дети разучивают на музыкальных занятиях. Воспитатели на группах организуют фотовыставки о проведенных сезонных праздниках или праздниках Народного календаря.
Но помимо музыкальных занятий, развлечений, праздников музыка должна включаться в разнообразную деятельность ребенка в течение всего дня. Использование музыки в повседневной жизни дошкольного учреждения придает ей большую эмоциональную насыщенность, благотворно сказывается на психофизическом состоянии ребенка.
Использование музыки на утренней гимнастике и на занятиях по физической культуре организует движения детей, создает у них приподнятое настроение, способствует лучшему усвоению различных упражнений, развивает координацию движений, активизирует физиологические процессы детского организма.
На занятиях по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром, по изобразительной деятельности и по математике, используются музыкальные пальчиковые игры и физминутки. Очень оживляет занятие фоновая классическая музыка («Зима», «Весна», «Осень» П. Чайковского или А. Вивальди, которая затронет чувства ребенка, поможет создать определенное настроение и воспринять более полно предлагаемый на занятии материал.
На занятиях с учителем-логопедом в старшем дошкольном возрасте, используются музыкально-дидактические игры («Угадай, на чем играю?», «Угадай по голосу»). Такие игры формируют фонематический слух. Игра на металлофоне, колокольчиках, палочках, погремушках развивает мелкую моторику и чувство ритма. Пропевание гласных звуков с движением руки формируют у детей правильное дыхание и силу голоса.
Педагог-психолог на своих занятиях использует музыкальные коммуникативные игры и танцы, которые объединяют детей в единые переживания, становятся средством общения между ними, учат ориентироваться в пространстве, ощущать свое тело и управлять им. Слушание музыкальных произведений активизирует восприятие и представление детей, будит их фантазию и воображение. Правильно подобранная и тихо звучащая музыка помогает детям снять эмоциональное напряжение, формирует адекватное поведение, развивает эмоциональность и помогает расслабиться.
Успешность решения задач музыкального образования детей в дошкольном образовательном учреждении определяется согласованностью действий всего педагогического коллектива и родителей. Какими бы ни были виды, формы, способы развития музыкальных способностей ребенка, главное, чтобы он испытывал радость от процесса и результатов деятельности, чувствовал поддержку и одобрение со стороны родителей и педагогов. Только от нас зависит, будет ли жизнь ребенка удивительной и интересной.