Получи документы

Статья «Формирование социально–адаптированной личности воспитанников посредством участия в выставках детского творчества»

Наталья Русакова
Статья «Формирование социально–адаптированной личности воспитанников посредством участия в выставках детского творчества»
▼ Скачать + Заказать документы

«Формирование социально– адаптированной личности воспитанников посредством участия в выставках детского творчества»

Наша цель – создать социально-адаптированную личность. Отсюда задача: развитие интереса у детей к пониманию национальной культуры и искусства как неотъемлемой части современного общества и человека.

Педагог-гуманист В. А. Сухомлинский, опираясь на идеи Ж. Ж. Руссо, Л. Н. Толстого и С. Т. Шацкого, разработал уникальную педагогическую систему становления творчески и нравственно развитой личности в условиях специального социума, получившего всемирную известность как Павлышская средняя школа. Ее задача заключалось в том, чтобы «открыть

Публикация «Статья „Формирование социально–адаптированной личности воспитанников посредством участия в выставках детского творчества“» размещена в разделах

буквально перед каждым, даже перед самым заурядным, самым трудным в интеллектуальном развитии питомцем те сферы развития духа, где он сможет достичь вершины, проявить себя, заявить о своем «Я», черпать силы из источника человеческого достоинства, чувствовать себя не обделенным, а духовно богатым».

Школьная жизнь – это сложная система, механизм, успех и эффективность работы которой зависит от многих факторов. Составные части единой образовательной школьной среды – это учебная работа, внеклассная работа и дополнительное образование. Для каждой составной части используются свои средства. Составляющие единой школьной среды не существуют обособленно друг от друга, а взаимодействуют, пересекаются, интегрируют. Результаты такой интеграции – факультативы, предметные кружки, концерты, спектакли, выставки. Конечным продуктом совместной деятельности всех составляющих школьной среды являются праздники, фестивали, многочисленные проекты, конкурсы, выставки детского творчества.

Участие воспитанников в этих мероприятиях, как правило, повышает их самооценку, даже, если результат не всегда высокий.

Наличие положительной оценки создает у детей переживание эмоционального благополучия, что является необходимым условием для нормального формирования личности. Эти явления выражаются особенно интенсивно у подростков, т. к. переживания связаны с целым комплексом особенностей, характерных для этого возраста: с интенсивным развитием самооценки, уровнем притязаний, наличием стремления к самоутверждению.

Значение и роль самооценки в подростковом возрасте усиливаются еще и тем фактором, что острые аффективные переживания решающим образом влияют на формирование характера.

Появление устойчивой самооценки, так же как и устойчивых идеалов, в которых воплощаются притязания школьников, в отношении моральной сферы и качеств своей личности становятся важнейшими факторами их развития к концу подросткового возраста. А это значит, что в указанный период начинают приобретать все большее и большее значение внутренние факторы развития, определяющие собой новый тип взаимоотношений между ребенком и средой: подросток уже становится способным к самостоятельному развитию через самовоспитание и самосовершенствование. Установление этого типа развития подготавливает переход подростка к новой возрастной ступени, к взрослости, где внутренние факторы развития становятся доминирующими.

Чтобы поддерживать в детях желание самосовершенствоваться, педагог всегда должен помнить о методе личной перспективы, создающей у ребенка веру в свои возможности. Решающая роль принадлежит методу ожидания завтрашней радости, к которому прибегают многие опытные педагоги. Поэтому, участвуя в конкурсах, соревнованиях, выставках, дети готовятся с предвкушением счастья победы. Но, несомненно, победа приходит не ко всем ожидающим ее. И тем лучше, так, как есть возможность не впасть в эйфорию от бесконечных наград, а ощутить себя частью большого коллектива с равными возможностями для всех, а, значит, продолжить совершенствоваться.

Известно, что адаптивные процессы могут иметь характер соперничества и сотрудничества. И соперничество, и сотрудничество, прежде всего, характеризуются познавательными процессами — личность воспринимает и так или иначе интерпретирует для себя ситуацию, запоминает новые правила поведения. Все это свидетельствует в пользу того, что адаптацию личности можно рассматривать как форму ее социализации.

Только научиться понимать свои ощущения и отношение к ситуации победы – поражения чаще всего ребенок может с подачи взрослого.

Адаптированность личности в социуме можно рассматривать, как такое ее состояние, которое позволяет ей проявлять свои возможности, убедиться в собственной значимости, достигать поставленных целей, поддерживать других в трудный момент.

Регулярное участие воспитанников в конкурсных мероприятиях, в том числе и выставках детского творчества - неотъемлемая часть педагогического процесса, способствующего формированию гармоничной, социально - адаптированной личности.

Публикации по теме:

Формирование духовно-нравственных качеств личности дошкольников посредством традиционных народных праздниковФормирование духовно-нравственных качеств личности дошкольников посредством традиционных народных праздников Ценность народного праздника заключается главным образом в коллективно-творческой деятельности, в которой могут объединяться действия людей.

Актуальные вопросы социально-трудовой реабилитации воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в ГКУ Детского дома ГКУ Детский дом-интернат «Южное Бутово», г. Москва В данной статье рассматривается актуальный вопрос социально-трудовой реабилитации воспитанников.

Доклад «Формирование личности ребёнка посредством изобразительного исскуства» Одна из самых важных человеческих потребностей оставлять свой след. В любом рисунке ребёнок проявляет свои мысли, эмоции, внутренний мир.

Формирование гражданского воспитания личности в проектной деятельности посредством устного народного творчества Гражданское воспитание личности представляет собой важнейшую составляющую образовательного процесса не только в российской, но и в мировой.

Формирование речевого творчества у детей старшего дошкольного возраста посредством использования технологии ТРИЗ и РТВ Для детей дошкольного возраста большое значение имеет формирование и развитие монологической речи как важнейшего условия полноценного усвоения.

Мастер-класс «Формирование социально-коммуникативных навыков посредством экономического воспитания старших дошкольников» Тема. «Правила экономики для детей». Задачи: - формировать обобщенное представление о новых явлениях социальной действительности (интернет-магазин,.

Проект «Формирование значимых социально-личностных качеств у старших дошкольников на основе творчества П. П. Бажова» Методические рекомендации по внедрению проекта Введение Настоящие методические рекомендации по внедрению проекта разработаны на основе.

Самообразование «Формирование основ духовно-нравственного воспитания детей посредством декоративно-прикладного творчества»Самообразование «Формирование основ духовно-нравственного воспитания детей посредством декоративно-прикладного творчества» Хочу поделиться с вами своими взглядами и опытом. Актуальность данной проблемы заключается в необходимости формирования и развития у детей.

Выставки творчества воспитанников детского садаВыставки творчества воспитанников детского сада Сегодня я хочу показать Вам некоторые работы моих воспитанников. Тематические выставки в нашем детском саду организуются каждый месяц и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Статья «Формирование социально–адаптированной личности воспитанников посредством участия в выставках детского творчества»
Опубликовано: 5 октября 2015 в 17:26
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Статья «Формирование социально–адаптированной личности воспитанников посредством участия в выставках детского творчества»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Русакова (УИ 214252) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД