Наталья Вишка
Партнерство семьи и детского сада в воспитании здорового ребенка
▼ Скачать + Заказать документы
Семья и детский сад составляют для ребенка на определенном этапе основную образовательную микросреду - образовательное пространство.
Главным в работе ДОУ являются сохранение и укрепление физического и психологического здоровья воспитанников, их творческое и интеллектуальное развитие, обеспечение условий для личностного и гармоничного роста. Для достижения высокой результативности педагогического процесса в ДОУ большое значение имеет работа с родителями воспитанников.
Публикация «Партнерство семьи и детского сада в воспитании здорового ребенка» размещена в разделах
Очень важно, чтобы в семье формировались определенные правила и традиции по отношению к физическому развитию и воспитанию ребенка. Родителя необходимо регулярно заниматься с детьми физкультурой, приобщать их к здоровому образу жизни. (О. Б. Казина).
Цель нашей работы - в сотрудничестве с семьей воспитать физически развитого, жизнерадостного ребенка путем формирования у него осознанного отнощения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни. Это возможно в том случае, если фундаментом станет совместная детско – родительская физкультурно – оздоровительная деятельность, организованная на базе ДОУ, при которой взрослые личным примером будут подкреплять осознанное желание детей быть здоровыми.
Общение родителей с коллективом детского сада наиболее продуктивно проходит во время праздников. Причина – сама атмосфера этих мероприятий, наполнения радостью и весельем.
В работу родители вовлекаются поэтапно.
На первом этапе используем общепринятые методы – анкетирование, беседы.
На втором этапе – проектируем перспективный план работы с родителями.
На третьем этапе – знакомим родителей с данными о состоянии детей и мероприятиях по решению задач сохранения и укрепления их здоровья.
На четвертом этапе – устанавливаем партнерские отношения с родителями с целью организации различных мероприятий посредством физической культуры.
Организуя взаимодействие с семьей по вопросам физического воспитания детей, мы используем следующие формы работы:
- Анкетирование, опросники, тесты, почтовый ящик.
Этот метод позволяет нам получить информацию от родителей, по вопросам физкультурно – оздоровительной работы в детском саду, получить информацию о ребенке, о его жизни в семье.
- Нетрадиционные родительские собрания, «круглые столы»
- Беседа – наиболее доступная и эффективная форма установления связи с семьей.
- Групповые, индивидуальные и тематические консультации для родителей.
С учетом специфики нашей работы, невозможности ежедневного общения с родителями наиболее приемлемыми являются наглядно – информационные формы работы с родителями:
- Наглядно – информационные формы.
Общение с родителями здесь не прямое, а опосредованное.
1. Информационные стенды – информация о программах по физической культуре, используемых в детском саду; перечень рекомендуемой литературы.
2. Папки – передвижки – знакомящие родителей с системой по оздоровлению дошкольников.
3. Рекомендации, практические советы.
4. Выставки детских рисунков (совместные работы педагогов и детей, родителей и детей).
5. Мини – библиотеки
6. Фотосессии детей, выполняющих различные физические упражнения.
Семья во многом определяет отношения детей к физической культуре и спорту, как много могут сделать родители для своих детей, пробуждая у них интерес к спорту и физкультуре.
Этому способствует доверительное общение детей и родителей в различных ситуациях и естественно совместная деятельность:
Совместные физкультурные праздники и развлечения: Спортивные мероприятия в детском саду проводятся в течение года Основная их цель – помочь каждому ребенку проявить себя, ощутить себя членом команды, разделить с товарищем ответственность за ее победу, показать свои лучшие качества. Участие в соревнованиях детей и родителей благотворно влияет на взаимоотношения в семье, вызывает чувство гордости за общие и индивидуальные победы, позволяет лучше узнать друг друга и побуждает родителя поощрять спортивные интересы ребенка.
Таким образом, взаимодействие педагогов и родителей в дошкольном образовательном учреждении осуществляется в разнообразных формах – как традиционных, так и нетрадиционных.
Список литературы:
1. Кочеткова Л,В, Оздоровления детей в условиях детского сада. М. : ТЦ Сфера, 2005.
2. Маханева М. Д. Воспитание здорового ребенка : пособие для практических работников детских дошкольных учреждений.
3. Степаненкова Э. Я. Сборник подвижных игр. Для работы с детьми 2-7 лет- Мозайка – Синтез, 2012.