Получи документы

Организации деятельностного подхода к развитию ребенка в ДОУ посредством различных аспектов детского творчества (4 фото)

Елена Ярмолюк
Организации деятельностного подхода к развитию ребенка в ДОУ посредством различных аспектов детского творчества
▼ Скачать + Заказать документы

Организации деятельностного подхода к развитию ребенка в ДОУ посредством различных аспектов детского творчества

В марте 2015 года я принимала участие в ежегодных педагогических чтениях им. К. Миксон среди педагогов Березовского района Красноярского края. Темой моего доклада была "Организации деятельностного подхода к развитию ребенка в ДОУ через различные аспекты детского творчества"

Вашему вниманию я представляю доклад, зачитанный мною при выступлении.

Публикация «Организации деятельностного подхода к развитию ребенка в ДОУ посредством различных аспектов детского творчества» размещена в разделах

Дошкольное детство - очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир. Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет разностороннее развитие ребенка, реализуются его потенциальные возможности и первые проявления творчества.

Тема моей работы «Организация деятельностного подхода к развитию ребенка в ДОУ через различные аспекты детского творчества».

Актуальность моей темы обусловлена требованиями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО, в котором системно-деятельностный подход является основой, и подразумевает под собой рост творческого потенциала, познавательных мотивов ребенка через разнообразие организационных форм.

Нужно отметить, что почти все дети рисуют. А это значит, что в дошкольном возрасте рисование должно быть не самоцелью, а средством познания окружающего мира. Рисуя, ребёнок развивает определённые способности: зрительную оценку формы, умение ориентироваться в пространстве, чувствовать цвета. Развиваются также специальные умения и навыки: зрительно-моторная координация, свободное владение кистью руки, что очень поможет будущему школьнику. Кроме того, занятия по рисованию доставляют детям радость, создают положительный настрой.

Цель моей работы – организовать системно-деятельностный подход к развитию ребенка в дошкольном образовательном учреждении через различные аспекты детского творчества.

Для достижения поставленной цели мне нужно решить ряд задач:

развивать творческие способности детей и экспериментирование;

формировать нестандартное мышление;

познакомить с различными нетрадиционными приемами рисования;

найти способ развития интереса у детей-дошкольников к художественно-эстетической деятельности;

активизировать самостоятельную деятельность детей.

Сначала необходимо сказать, что такое деятельностный подход (или системно-деятельностный как прописано в Федеральном государственном образовательном стандарте). Деятельностный подход – это создание условий для того, чтобы процесс познания мира ребенком на этапе дошкольного образования стал мотивированным.

Для организации деятельностного подхода к развитию ребенка в ДОУ через различные аспекты детского творчества я применяю в своей педагогической практике следующие приемы и способы:

1. Использование нетрадиционных техник изобразительной деятельности (рисования, лепки, аппликации);

2. Использование сказки как формы проведения изобразительной деятельности;

3. Организация предметно-развивающей среды (зоны художественного творчества).

Рассмотрим каждый прием подробнее.

В своей работе я стала использовать сказку как форму проведения изобразительной деятельности. Сначала я использовала в работе с детьми сказки, представленные в книге В. Сухарева «Сказки-раскраски и История с рисованием». Но позже, увидев то, как дети реагируют на сказки, что у них появляется интерес и они начинают проявлять инициативу, я стала сочинять свои сказки. Эти сказки я могу применить как в непосредственно-образовательной деятельности, так и в других режимных моментах. Сейчас у меня есть своя картотека сказок, постоянно пополняемая. В каждой сказке ставится проблемная ситуация и дети предлагают свои выходы из этой ситуации. Сказка является в данном случае игровой развивающей ситуацией, которая позволяет дошкольникам определить свою «детскую» цель деятельности и идти к ее выполнению. Например, сказка

«Сказка — краска и семья»

Жила — была девочка Маша. Мама купила Маше новые краски, а кисточку забыла. Девочка очень расстроилась. Мама очень сильно любила свою дочь и никак не хотела, чтоб ее дочка расстроилась. И пошла мама в магазин. Девочка все ждала и ждала, а мамы все не было. Девочка не выдержала и стала рисовать. С начала одним пальчиком, потом вторым - и так она попрбывала все цвета краски. И тут вдруг заходит мама с кисточкой. Мама посмотрела на свою дочку, на ее рисунок, улыбнулась и сказала:

-да это же вся наша большая семья.

-девочка спросила, где семья?

Вот смотри взяла фломастер и подрисовала глазки, носик, улыбку, платок и т. д. Вот какая ты у меня доченька молодец! Всю нашу большую семью собрала на один листок. Вот теперь поставлю в рамку будет теперь наша семейная фотография».

И далее с детьми младшего возраста идет совместная изобразительная деятельнесть.

2. Использование нетрадиционных техник изобразительной деятельности (рисования, лепки, аппликации)

Проанализировав рисунки дошкольников, пришла к выводу – необходимо облегчить навыки рисования, ведь даже не каждый взрослый сможет изобразить какой-либо предмет. В процессе проведения непосредственной образовательной деятельности заметила, что использование нетрадиционных техник рисования в сочетании с предложенной мной формой проведения изобразительной деятельности, сказки, повысило интерес дошкольников к рисованию. Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстрее достичь желаемого результата.

Ребенку необходимо помочь научиться различным способам рисования, дать понятие о разных техниках изображения. Каждая из этих техник - это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения.

Для каждого возраста придерживаюсь разных вариантов приемов нетрадиционного рисования, начиная от простого и постепенно переходя к более сложному. Вот названия нетрадиционных техник изобразительной деятельности, которые я использую в своей практике:

1. Рисование:

- Кляксография (заключается в том, чтобы научить детей делать кляксы (черные и разноцветные) при помощи трубочек);

- Оттиск смятой бумагой (ребенок прижимает смятую бумагу к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу, чтобы получить другой цвет, меняются и блюдце, и смятая бумага);

- Точечный рисунок (с использованием красок и ватных палочек);

- Рисование мыльными пузырями;

- Рисование на мокрой бумаге.

2. Аппликация:

- объемная аппликация;

- аппликация-мозаика.

3. Лепка:

- пластилинография;

- пластилиновая мозаика;

- скульптурная техника.

Кроме того, желательно живо, эмоционально объяснять ребятам способы действий и показывать приемы изображения.

2. Рисование нетрадиционными способами - увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей. Важную роль в развитии ребёнка играет развивающая среда. Поэтому при организации предметно - развивающей среды учитывала, чтобы содержание носило развивающий характер, и было направлено на развитие творчества каждого ребёнка в соответствии с его индивидуальными возможностями, доступной и соответствующей возрастным особенностям детей. Сколько дома ненужных интересных вещей (зубная щётка, расчески, поролон, пробки, пенопласт, катушка ниток, свечи и т. д). Гуляя с детьми на прогулке, обращаю их внимание на то, сколько вокруг интересного: палочки, шишки, листочки, камушки, семена растений. Всеми этими предметами обогатили уголок изобразительной деятельности. Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что здесь не присутствует слово «нельзя», можно рисовать чем хочешь и как хочешь, и даже можно придумать свою необычную технику. Дети ощущают незабываемые, положительные эмоции, а по эмоциям можно судить о настроении ребёнка, о том, что его радует, что его огорчает.

Организации деятельностного подхода к развитию ребенка в ДОУ посредством различных аспектов детского творчества
Фото №1 Организации деятельностного подхода к развитию ребенка в ДОУ посредством различных аспектов детского творчества В марте года я принимала участие в ежегодных педагогических чтениях им Фото №2 Миксон среди педагогов Березовского района Красноярского края

Таким образом, на основе проделанной работы я увидела, что использование приемов организации деятельностного похода к развитию ребенка в ДОУ через различные аспекты детского творчества:

способствует снятию детских страхов;

развивает уверенность в своих силах;

развивает пространственное и творческое мышление;

учит детей свободно выражать свой замысел;

побуждает детей к творческим поискам и решениям;

учит детей работать с разнообразным материалом;

развивает чувство композиции, ритма, колорита, цветовосприятия;

развивает мелкую моторику рук;

развивает речь и коммуникативные навыки ребенка;

развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии.

во время работы дети получают эстетическое удовольствие.

Применяя перечисленные мной приемы мы решаем ряд задач нескольких образовательных областей:

• социально — коммуникативное развитие (развиваются коммуникативные навыки ; ребенок не боится находить контакт со взрослыми и сверстниками; ребенок становится эмоционально отзывчивым, может решать проблемные ситуации);

• речевое развитие (развитие грамотной и правильной диологической и монологической речи, развитие речевого творчества);

• художественно — эстетическое развитие (понимание произведений изобразительного творчества, становление эстетического отношения к окружающему миру);

• познавательное развитие (развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации, развитие воображения и творческой активности).

Кроме того. интегрируя все три приема организации деятельностного подхода к развитию ребенка в ДОУ через детское творчество мы получаем возможность осуществлять работу на зону ближайшего развития ребенка-дошкольника (ЗБР, в соответствии с ФГОС ДОУ.

Фото №3 Темой моего доклада была Организации деятельностного подхода к

Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Методы поискового характера при организации НОД с применением деятельностного подхода Одним из основных принципов дошкольного образования федеральный государственный стандарт определил поддержку инициативы детей в различных.

Использование развивающих игр на основе системно-деятельностного подхода Слайд 1 На дошкольное образование возлагаются особые надежды, потому что везде в мире признано, что дошкольный возраст это золотой возраст.

Конспект занятия по охране здоровья с применением системно-деятельностного подхода в группе для детей с ОВЗ Тема: «Осанка – красивая спина» Цель: Создать условия для формирования способов действия добычи знаний об осанке человека. Задачи. Познакомить.

Консультация для воспитателей «Научить учиться» (Реализация системно-деятельностного подхода в практике работы ДОУ) Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребёнка и тогда, когда мы.

Методические рекомендации осуществления системно-деятельностного подхода в учебно-воспитательном процессе для детей с ОВЗ Системно-деятельностный подход – методологическая основа стандартов нового поколения. Данный подход в обучении и воспитании детей с ОВЗ.

Организация образовательной деятельности в детском саду на основе системно-деятельностного подхода Организация образовательной деятельности в детском саду, через системно – деятельностный подход. В основе ФГОС лежит системно-деятельностный.

Проект «Влияние развития мелкой моторики в различных видах деятельности на развитие речи дошкольников»Проект «Влияние развития мелкой моторики в различных видах деятельности на развитие речи дошкольников» Тема проекта: «Влияние развития мелкой моторики на развитие речи дошкольников через различные виды деятельности». Выполнила: Воспитатель.

Психологическое занятие по развитию коммуникативных умений (в технологии ситуативно-деятельностного подхода) Задачи: • формировать у детей представление о невербальных средствах общения • развитие вербальных и невербальных средств общения; • развитие.

Реализация системно-деятельностного подхода в детском саду (Консультация для воспитателей) ФГОС ДО – это смена образовательной парадигмы (цели). Вместо передачи суммы знаний предусмотрено развитие личности воспитанника на основе.

Реализация системно-деятельностного подхода в познавательном развитии детей младшего дошкольного возраста В докладе раскрывается тема реализации системно-деятельностного подхода в познавательном развитии детей младшего дошкольного возраста..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организации деятельностного подхода к развитию ребенка в ДОУ посредством различных аспектов детского творчества
Опубликовано: 19 февраля 2016 в 10:28
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организации деятельностного подхода к развитию ребенка в ДОУ посредством различных аспектов детского творчества» (включая файлы) размещена пользователем Елена Ярмолюк в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД