Папки-передвижки

Ознакомление старших дошкольников с историей развития видов спорта и Олимпийских игр (4 фото)

Светлана Казаринова
Ознакомление старших дошкольников с историей развития видов спорта и Олимпийских игр
▼ Скачать + Заказать документы

Методическая разработка.

Пояснительная записка.

Новые ФГОС, к основной общеобразовательной программе дошкольного образования, выделяют ряд принципов, одним из которых является принцип интеграции образовательных областей.

Данное методическое пособие разработано для детей старшего дошкольного возраста для детей с нарушением зрения.

Цель:

Публикация «Ознакомление старших дошкольников с историей развития видов спорта и Олимпийских игр» размещена в разделах

• Через интеграцию различных видов деятельности детей формировать начальные представления об истории развития Олимпийских игр и видов спорта и способствовать созданию целостной картины мира в интеллектуальном развитии детей.

Задачи:

- содействие познавательному развитию дошкольников: знакомство с доступными для детей сведениями из истории развития спорта и олимпийского движения, поддерживание интереса к спортивной жизни страны, к результатам и достижениям спортсменов. (ОО Познание)

- развитие физических качеств и формирование социальной и личностной мотивации детей на сохранение и укрепление здоровья (ОО Физическая культура, ОО Здоровье)

- воспитание социально-значимых личностных качеств посредством знакомства с Олимпийским движением (ОО Социализация)

-формирование навыков безопасного поведения в спортивных играх (ОО Безопасность).

-пополнение словарного запаса детей спортивной терминологией (ОО Коммуникация)

-пропаганда ЗОЖ среди детей и родителей через приобщение к совместной деятельности.

Формирование представлений о видах спорта и олимпийском движении является одной из форм физкультурно-оздоровительной работы. С получением информации, у детей формируются предпосылки ЗОЖ, воспитывается интерес к физкультуре и спорту, развивается познавательная активность и любознательность. Знакомство с историей развития видов спорта, достижений спортсменов нашей страны является частью не только физического, но и эстетического и нравственно-патриотического воспитания ребенка.

Учитывая, что наш детский сад посещают дети с нарушением зрения, им дается подробная познавательная информация об истории развития видов спорта. Чтобы ребенок в будущем, выбирая занятие спортом, мог объективно оценивать свои возможности, детям рассказывается о физических и волевых качествах, которые необходимы спортсмену для достижения положительных результатов и побед в том или ином виде спорта.

Данная методическая разработка является одной из форм пропаганды олимпийского движения, где отражены значимые события зимних Олимпийских игр 2014 в городе Сочи.

В соответствии с Законом РФ «Об образовании» государственный стандарт включает региональный компонент. В разработке уделяется внимание ознакомлению дошкольников с достижениями спортсменов Пермского края, дается информация о спортивных сооружениях нашего города.

Методическая разработка включает в себя:

1. Перспективное планирование по ознакомлению старших дошкольников с Олимпийскими играми и видами спорта в совместной образовательной деятельности.

2. Видеопрезентации, альбомы. Представлена часть материала по ознакомлению дошкольников с историей развития видов спорта и Олимпийским движением.

Использование наглядности имеет огромное значение для повышения качества усвоения детьми получаемой информации.

Ознакомление с историей развития видов спорта на примере вида спорта "Стрельба из лука"

Ознакомление старших дошкольников с историей развития видов спорта и Олимпийских игр

3. Приложение. Включает подборку заданий на усвоение и закрепление полученных знаний и развитие логического мышления, зрительного восприятия, мелкой моторики, через интеграцию ОО «Здоровье», «Физическая культура», «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Социализация» (загадки, кроссворды, шарады, авторские и дидактические игры, раскраски о видах спорта и т. д).

Некоторые задания на закрепление полученных знаний:

Перед вами интересные и загадочные слова, но буквы в них перепутаны. попробуйте их отгадать:

1. Дорога лыжника Ы Ж Л Я Н

2. Детский зимний транспорт А Н И С К

3. Полный успех в соревнованиях О Б А П Е Д

4. Глава спортивной команды К Н А А Т И Н

5. Зимняя командная игра. Й О Х Е К К

6. Поле для коньков Ё Д Л

Какие виды спорта вам напоминают выделенные слова.

К нам пришла зима сама. Принесла во двор она: Снег пушистый, лед, снежки, санки, лыжи и коньки.

(варианты: фиг. катание, хоккей, конькобежный спорт,

керлинг, биатлон, бобслей, горнолыжный спорт, лыжные

гонки, прыжки с трамплина, лед – вода – водные виды спорта).

Что же лето принесло? мячик, лодку и весло. Молоко в узорной крынке, подберезовик в корзинке, Волейбол и городки, ну-ка, все вперегонки – Кто из вас домчится первым от деревни до реки?

(гребля, баскетбол, бег, плавание, прыжки в воду,

синхронное плавание, футбол, водное поло).

Фото №1 Методическая разработка Фото №2 Пояснительная записка

Итоговое мероприятие с родителями в подготовительной группе:

Фото №3 Новые ФГОС к основной общеобразовательной программе дошкольного образования выделяют ряд принципов одним из которых является принцип интеграции образовательных областей

" Я знаю 5 названий летних видов спорта. "

Интегрированный метод по ознакомлению детей 5-7 лет с историей развития видов спорта и Олимпийского движения, проходящий через все виды детской деятельности, предполагает конечный результат:

сформированность личности ребенка, дружеских отношений в коллективе, чувства сопереживания, стремления к победе и уверенности в своих силах

- осознанного отношения к выбору вида спорта, акцентируя внимание на особенностях своего здоровья

- предпосылок ЗОЖ и становление культуры здорового образа жизни в семье.

Проявление любознательности, интереса, познавательных, интеллектуальных и творческих способностей

Предлагаемый материал может быть использован как в работе с детьми с нарушением зрения, так и в обще образовательных ДОУ.

Публикации по теме:

«Ознакомление дошкольников с историей художественных промыслов Нижегородской земли» «Ознакомление дошкольников с историей художественных промыслов Нижегородской земли» Работая в составе рабочей группы МБДОУ, по теме: «Ознакомление.

Ознакомление старших дошкольников с правилами поведения в природе Проблема экологического воспитания и образования – одна из самых актуальных на сегодняшний день. Уже с дошкольного возраста необходимо закладывать.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию «В гостях у Акулины» — ознакомление с историей своего народа Конспект занятия по патриотическому воспитанию «В гостях у Акулины»-ознакомление с историей своего народа ВОСПИТАТЕЛЬ: СПИРИДОНОВА НАТАЛЬЯ.

Мониторинг по теме «Ознакомление старших дошкольников с правилами поведения в природе»Мониторинг по теме «Ознакомление старших дошкольников с правилами поведения в природе» Мониторинг. Тема «Ознакомление старших дошкольников с правилами поведения в природе» Методика ознакомления старших дошкольников с правилами.

Обогащение словаря старших дошкольников в процессе ознакомления с историей родного города Своевременное развитие словаря – один из важных факторов подготовки к школьному обучению. Дети, не владеющие достаточным лексическим запасом,.

Обогащение эмоционального опыта старших дошкольников через ознакомление с художественной литературой Система работы по обогащению эмоционального опыта дошкольников включает в себя чтение художественной литературы разнообразных жанров: сказок,.

Ознакомление старших дошкольников с первоначальными сведениями об истории олимпийского движения Уважаемые коллеги! Все наверное помнят незабываемые дни Сочинской Олимпиады. Хочу поделиться образовательно-воспитательным проектом «Старт.

«Ознакомление с воздухом и некоторыми его свойствами». Опытно-экспериментальная деятельность старших дошкольников Ознакомление с воздухом и некоторыми его свойствами. Цели и задачи: показать, что воздух есть вокруг нас, в воде, что мы дышим воздухом.

Ознакомление старших дошкольников с историей и культурой Адыгеи. Сегодня мы познакомимся с нашей республикой. Республика наша называется Адыгея. Наша республика была образована 24 года назад. Каждый год.

Приобщение дошкольников к зимним видам спорта, как одна из форм развития двигательной активности В условиях современной природно-социальной и экологической ситуации проблематика здоровья детей приобретает глобальный характер. Здоровье.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Ознакомление старших дошкольников с историей развития видов спорта и Олимпийских игр
Опубликовано: 8 июля 2015 в 11:44
+29Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Ознакомление старших дошкольников с историей развития видов спорта и Олимпийских игр» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Казаринова (УИ 65458) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД