Светлана Казаринова
Ознакомление старших дошкольников с историей развития видов спорта и Олимпийских игр
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка.
Пояснительная записка.
Новые ФГОС, к основной общеобразовательной программе дошкольного образования, выделяют ряд принципов, одним из которых является принцип интеграции образовательных областей.
Данное методическое пособие разработано для детей старшего дошкольного возраста для детей с нарушением зрения.
Цель:
Публикация «Ознакомление старших дошкольников с историей развития видов спорта и Олимпийских игр» размещена в разделах
- Игры для детей
- Малые олимпийские игры. Спортивные сценарии
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Старшая группа
- Темочки
• Через интеграцию различных видов деятельности детей формировать начальные представления об истории развития Олимпийских игр и видов спорта и способствовать созданию целостной картины мира в интеллектуальном развитии детей.
Задачи:
- содействие познавательному развитию дошкольников: знакомство с доступными для детей сведениями из истории развития спорта и олимпийского движения, поддерживание интереса к спортивной жизни страны, к результатам и достижениям спортсменов. (ОО Познание)
- развитие физических качеств и формирование социальной и личностной мотивации детей на сохранение и укрепление здоровья (ОО Физическая культура, ОО Здоровье)
- воспитание социально-значимых личностных качеств посредством знакомства с Олимпийским движением (ОО Социализация)
-формирование навыков безопасного поведения в спортивных играх (ОО Безопасность).
-пополнение словарного запаса детей спортивной терминологией (ОО Коммуникация)
-пропаганда ЗОЖ среди детей и родителей через приобщение к совместной деятельности.
Формирование представлений о видах спорта и олимпийском движении является одной из форм физкультурно-оздоровительной работы. С получением информации, у детей формируются предпосылки ЗОЖ, воспитывается интерес к физкультуре и спорту, развивается познавательная активность и любознательность. Знакомство с историей развития видов спорта, достижений спортсменов нашей страны является частью не только физического, но и эстетического и нравственно-патриотического воспитания ребенка.
Учитывая, что наш детский сад посещают дети с нарушением зрения, им дается подробная познавательная информация об истории развития видов спорта. Чтобы ребенок в будущем, выбирая занятие спортом, мог объективно оценивать свои возможности, детям рассказывается о физических и волевых качествах, которые необходимы спортсмену для достижения положительных результатов и побед в том или ином виде спорта.
Данная методическая разработка является одной из форм пропаганды олимпийского движения, где отражены значимые события зимних Олимпийских игр 2014 в городе Сочи.
В соответствии с Законом РФ «Об образовании» государственный стандарт включает региональный компонент. В разработке уделяется внимание ознакомлению дошкольников с достижениями спортсменов Пермского края, дается информация о спортивных сооружениях нашего города.
Методическая разработка включает в себя:
1. Перспективное планирование по ознакомлению старших дошкольников с Олимпийскими играми и видами спорта в совместной образовательной деятельности.
2. Видеопрезентации, альбомы. Представлена часть материала по ознакомлению дошкольников с историей развития видов спорта и Олимпийским движением.
Использование наглядности имеет огромное значение для повышения качества усвоения детьми получаемой информации.
Ознакомление с историей развития видов спорта на примере вида спорта "Стрельба из лука"
3. Приложение. Включает подборку заданий на усвоение и закрепление полученных знаний и развитие логического мышления, зрительного восприятия, мелкой моторики, через интеграцию ОО «Здоровье», «Физическая культура», «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Социализация» (загадки, кроссворды, шарады, авторские и дидактические игры, раскраски о видах спорта и т. д).
Некоторые задания на закрепление полученных знаний:
Перед вами интересные и загадочные слова, но буквы в них перепутаны. попробуйте их отгадать:
1. Дорога лыжника Ы Ж Л Я Н
2. Детский зимний транспорт А Н И С К
3. Полный успех в соревнованиях О Б А П Е Д
4. Глава спортивной команды К Н А А Т И Н
5. Зимняя командная игра. Й О Х Е К К
6. Поле для коньков Ё Д Л
Какие виды спорта вам напоминают выделенные слова.
К нам пришла зима сама. Принесла во двор она: Снег пушистый, лед, снежки, санки, лыжи и коньки.
(варианты: фиг. катание, хоккей, конькобежный спорт,
керлинг, биатлон, бобслей, горнолыжный спорт, лыжные
гонки, прыжки с трамплина, лед – вода – водные виды спорта).
Что же лето принесло? мячик, лодку и весло. Молоко в узорной крынке, подберезовик в корзинке, Волейбол и городки, ну-ка, все вперегонки – Кто из вас домчится первым от деревни до реки?
(гребля, баскетбол, бег, плавание, прыжки в воду,
синхронное плавание, футбол, водное поло).
Итоговое мероприятие с родителями в подготовительной группе:
" Я знаю 5 названий летних видов спорта. "
Интегрированный метод по ознакомлению детей 5-7 лет с историей развития видов спорта и Олимпийского движения, проходящий через все виды детской деятельности, предполагает конечный результат:
сформированность личности ребенка, дружеских отношений в коллективе, чувства сопереживания, стремления к победе и уверенности в своих силах
- осознанного отношения к выбору вида спорта, акцентируя внимание на особенностях своего здоровья
- предпосылок ЗОЖ и становление культуры здорового образа жизни в семье.
Проявление любознательности, интереса, познавательных, интеллектуальных и творческих способностей
Предлагаемый материал может быть использован как в работе с детьми с нарушением зрения, так и в обще образовательных ДОУ.