инна гончарова
Обогащение эмоционального опыта старших дошкольников через ознакомление с художественной литературой
▼ Скачать + Заказать документы
Система работы по обогащению эмоционального опыта дошкольников включает в себя чтение художественной литературы разнообразных жанров: сказок, рассказов, произведений малых форм фольклора; беседы о прочитанном, рассматривание иллюстраций, театрализованные постановки.
В этой деятельности дети овладевают адекватными способами реагирования на соответствующие эмоции и чувства окружающих (умение утешить, проявить внимание, выразить сочувствие, предложить помощь, помочь разрешить конфликт и т. д.).
Публикация «Обогащение эмоционального опыта старших дошкольников через ознакомление с художественной литературой» размещена в разделах
Тема: Знакомство со стихотворением С. Маршака «Котята»
Цели: Воспитывать у дошкольников правильное восприятие таких эмоциональных состояний, как грусть, радость, спокойствие.
Учить различать эмоции по схематическим изображениям. Продолжить учить детей передавать заданное эмоциональное состояние, используя различные выразительные средства: мимику, пантомимику.
Развивать эмпатию.
Воспитывать внимание к чувствам людей, животных.
Материал: стихотворение С. Маршака «Котята», зеркало, картинки с изображением мордочек котят, выражающих эмоции грусти, радости, спокойствия.
Ход.
- Здравствуйте, ребята. Сегодня мы познакомимся со стихотворением С. Маршака «Котята». Но вы будете не просто слушать, а обыгрывать его персонажей, используя жесты, мимику. А чтобы правильно передать настроение героев произведения, надо очень внимательно его слушать.
Два маленьких котенка поссорились в углу.
Сердитая хозяйка взяла свою метлу
И выгнала из кухни дерущихся котят,
Не справившись при этом, кто прав, кто виноват.
-Какое настроение было у хозяйки?
- А дело было ночью, зимою,- в январе.
Два маленьких котенка замерзли во дворе.
Легли они, свернувшись, на камень у крыльца.
Носы уткнули в лапы и стали ждать конца.
- Какие чувства вызывают у вас котята?
(жалость, сострадание, хочется плакать, помочь, спасти, согреть)
Но сжалилась хозяйка и отворила дверь.
-Ну, что,- она спросила,- не ссоритесь теперь?
Прошли они тихонько в свой угол на ночлег.
Со шкурки отряхнули холодный, мокрый снег.
И оба перед печкой заснули сладким сном,
А вьюга до рассвета шумела за окном.
- а теперь давайте покажем следующие сценки:
- у наших котят хорошее настроение, им весело, они шалят;
- появилась сердитая, злая, недовольная хозяйка и наказала котят;
- котятам грустно и обидно;
- котята опять дома, в тепле, они радостны и спокойны.
- Каждому из вас я дам по три карточки с изображением мордочек котят, которые выражают разные эмоциональные состояния : радость, грусть, спокойствие. Вы внимательно рассмотрите их и разложите в той же последовательности, как менялось настроение котят в начале, в середине и в конце стихотворения.
Подведение итога, оценка деятельности детей.
- Ребята, с какими эмоциональными состояниями вы познакомились?
- Покажите, с помощью мимики и пантомимики эмоцию грусти, радости, покоя.