МААМ-картинки

Обогащение эмоционального опыта старших дошкольников через ознакомление с художественной литературой

инна гончарова
Обогащение эмоционального опыта старших дошкольников через ознакомление с художественной литературой
▼ Скачать + Заказать документы

Система работы по обогащению эмоционального опыта дошкольников включает в себя чтение художественной литературы разнообразных жанров: сказок, рассказов, произведений малых форм фольклора; беседы о прочитанном, рассматривание иллюстраций, театрализованные постановки.

В этой деятельности дети овладевают адекватными способами реагирования на соответствующие эмоции и чувства окружающих (умение утешить, проявить внимание, выразить сочувствие, предложить помощь, помочь разрешить конфликт и т. д.).

Публикация «Обогащение эмоционального опыта старших дошкольников через ознакомление с художественной литературой» размещена в разделах

Тема: Знакомство со стихотворением С. Маршака «Котята»

Цели: Воспитывать у дошкольников правильное восприятие таких эмоциональных состояний, как грусть, радость, спокойствие.

Учить различать эмоции по схематическим изображениям. Продолжить учить детей передавать заданное эмоциональное состояние, используя различные выразительные средства: мимику, пантомимику.

Развивать эмпатию.

Воспитывать внимание к чувствам людей, животных.

Материал: стихотворение С. Маршака «Котята», зеркало, картинки с изображением мордочек котят, выражающих эмоции грусти, радости, спокойствия.

Ход.

- Здравствуйте, ребята. Сегодня мы познакомимся со стихотворением С. Маршака «Котята». Но вы будете не просто слушать, а обыгрывать его персонажей, используя жесты, мимику. А чтобы правильно передать настроение героев произведения, надо очень внимательно его слушать.

Два маленьких котенка поссорились в углу.

Сердитая хозяйка взяла свою метлу

И выгнала из кухни дерущихся котят,

Не справившись при этом, кто прав, кто виноват.

-Какое настроение было у хозяйки?

- А дело было ночью, зимою,- в январе.

Два маленьких котенка замерзли во дворе.

Легли они, свернувшись, на камень у крыльца.

Носы уткнули в лапы и стали ждать конца.

- Какие чувства вызывают у вас котята?

(жалость, сострадание, хочется плакать, помочь, спасти, согреть)

Но сжалилась хозяйка и отворила дверь.

-Ну, что,- она спросила,- не ссоритесь теперь?

Прошли они тихонько в свой угол на ночлег.

Со шкурки отряхнули холодный, мокрый снег.

И оба перед печкой заснули сладким сном,

А вьюга до рассвета шумела за окном.

- а теперь давайте покажем следующие сценки:

- у наших котят хорошее настроение, им весело, они шалят;

- появилась сердитая, злая, недовольная хозяйка и наказала котят;

- котятам грустно и обидно;

- котята опять дома, в тепле, они радостны и спокойны.

- Каждому из вас я дам по три карточки с изображением мордочек котят, которые выражают разные эмоциональные состояния : радость, грусть, спокойствие. Вы внимательно рассмотрите их и разложите в той же последовательности, как менялось настроение котят в начале, в середине и в конце стихотворения.

Подведение итога, оценка деятельности детей.

- Ребята, с какими эмоциональными состояниями вы познакомились?

- Покажите, с помощью мимики и пантомимики эмоцию грусти, радости, покоя.

Публикации по теме:

Художественно-речевая деятельность дошкольника Развитие речи дошкольников тесно связано с решением задач формирования художественно-речевой деятельности как одной из неотъемлемых частей.

Огород на подоконникеОгород на подоконнике Вот такой огород!Цель проекта: формировать экологическую культуру у детей и их родителей, обобщить и расширить знание дошкольников о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Обогащение эмоционального опыта старших дошкольников через ознакомление с художественной литературой
Опубликовано: 8 декабря 2014 в 15:02
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Обогащение эмоционального опыта старших дошкольников через ознакомление с художественной литературой» (включая файлы) размещена пользователем инна гончарова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД