Лучший педагог года

«Ознакомление с воздухом и некоторыми его свойствами». Опытно-экспериментальная деятельность старших дошкольников

Евдокия Киселева
«Ознакомление с воздухом и некоторыми его свойствами». Опытно-экспериментальная деятельность старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Ознакомление с воздухом и некоторыми его

свойствами.

Цели и задачи: показать, что воздух есть вокруг нас, в воде, что мы дышим воздухом.

Воспитывать желание размышлять по поводу увиденного. Закрепить умение выражать свои мысли понятно, чётко. Упражнять в правильном произношении звука «р».

Способствовать развитию логического мышления.

Материалы : аквариум с водой, банка с водой, прозрачные мешочки, кубики, стакан, салфетки.

Публикация «„Ознакомление с воздухом и некоторыми его свойствами“, Опытно-экспериментальная деятельность старших дошкольников» размещена в разделах

Ход ЗАНЯТИЯ.

Вос-ль. Ребята, сегодня я, и вы будем фокусниками, как в цирке. Я хочу показать вам фокус. Хотите?

Здесь под волшебным платком что-то есть. Чтобы узнать секрет нужно сказать чистоговорку.

Ра-ра-ра- открывается нора,

Ры-ры-ры- может там шары?

Ор-ор-ор- может светофор?

Ри-ри-ри- ну-ка посмотри!

Вос-ль. Открываю платок (стеклянная банка). Что это? Из чего сделана банка? Какая она? (Ответ)

Есть ли что – нибудь в ней? Да, в банке наверное что-то есть, только мы ничего не видим. Сейчас я накрою банку волшебным платком и пусть ещё постоит, а потом посмотрим снова может что и увидим.

Подойдите к столам. Возьмите 5 кубиков и положите в прозрачный мешочек. Скажите каким стал мешочек? (Ответ детей)

Вос-ль. Положите ещё 5 кубиков. Что вы скажите теперь?

Дети. Он стал выпуклым, толстым, тяжёлым.

Вос-ль. Выпуклость зависит от количества содержимых предметов. Чем их в мешке больше тем он тяжелее, толще.

А сейчас мы будем делать фокус: возьмите пустые мешочки посмотрите, и скажите есть ли что – нибудь в них? Проведите им по сторонам и скрутите мешочек со стороны отверстия.

Что вы видите?

Дети. Мешок раздулся и стал выпуклым

Вос-ль. Но ведь выпуклым мешочек может быть только тогда, когда в нём что-то есть. Разгадайте загадку:

Он нам нужен, чтоб дышать,

Чтобы шарик надувать.

С нами рядом каждый час,

Но не видим он для нас!

Вос-ль. Правильно -это воздух. Мы совсем забыли про фокус.

Давайте проговорим волшебные слова – чистоговорку.

Открываем платок. Что же это? Фокус не получился баночка пустая.

(Используя наводящие вопросы подвожу детей к тому, что в банке есть воздух).

Воздух есть и в банке, и в стакане, и в мешочке, и вокруг нас.

Воздух хотя и невидим, всё - таки его можно обнаружить и кое-что о нём узнать.

Проведём ещё один фокус. Я беру стакан на дне которого прикреплена бумажная салфетка, переворачиваю вверх дном и опускаю в воду полностью. (Дети делают тоже самое).

Вос-ль. Вошла ли вода в стакан? Потрогайте салфетку, почему она сухая? Воде не дал войти в стакан – воздух.

А, сейчас мы будем надувать шары. Что мы в них вдуваем?

Правильно, воздух.

Проведё м физкультминутку:

«Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветерок всё тише, тише

Деревцо всё выше, выше.

Вос- ль. Что вы ощущаете, когда машете руками у лица?

Подуйте себе на руки. Что вы почувствовали?

Это возникает, потому что воздух движется.

Посмотрите в окно, почему качается деревья?

Ветер – это движение воздуха. Мы ветер не видим, но ощущаем.

Зимой ветер холодный,а летом….

Поиграем в игру «Наоборот».

Сегодня на прогулке мы будем наблюдать за ветром. Ощутим холодный он или тёплый, и определим его силу. Для этого мы сделаем вот такие вертушки- ветрячки. Выкройки у нас готовы, садитесь и сделайте вертушку.

(Предлагаю подуть на готовые работы)

Ну, а мы сейчас пойдёмте гулять.

Публикации по теме:

НОД «Наблюдение за воздухом (Невидимка-воздух)» Цели: -подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас Задачи: -дать представление о том, что он занимает место и обладает.

Познавательно-исследовательская деятельность с детьми 4–5 лет «Почему воздушный шарик называется — воздушным?» П/C:Способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха в пространстве. Выявить свойства воздуха: невидимый, без вкуса, без.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Ознакомление с воздухом и некоторыми его свойствами». Опытно-экспериментальная деятельность старших дошкольников
Опубликовано: 2 марта 2015 в 22:02
+198Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Ознакомление с воздухом и некоторыми его свойствами». Опытно-экспериментальная деятельность старших дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Евдокия Киселева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 119.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД