Евдокия Киселева
«Ознакомление с воздухом и некоторыми его свойствами». Опытно-экспериментальная деятельность старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Ознакомление с воздухом и некоторыми его
свойствами.
Цели и задачи: показать, что воздух есть вокруг нас, в воде, что мы дышим воздухом.
Воспитывать желание размышлять по поводу увиденного. Закрепить умение выражать свои мысли понятно, чётко. Упражнять в правильном произношении звука «р».
Способствовать развитию логического мышления.
Материалы : аквариум с водой, банка с водой, прозрачные мешочки, кубики, стакан, салфетки.
Публикация «„Ознакомление с воздухом и некоторыми его свойствами“, Опытно-экспериментальная деятельность старших дошкольников» размещена в разделах
- Воздух. Свойства воздуха
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Свойства материалов и веществ
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Ход ЗАНЯТИЯ.
Вос-ль. Ребята, сегодня я, и вы будем фокусниками, как в цирке. Я хочу показать вам фокус. Хотите?
Здесь под волшебным платком что-то есть. Чтобы узнать секрет нужно сказать чистоговорку.
Ра-ра-ра- открывается нора,
Ры-ры-ры- может там шары?
Ор-ор-ор- может светофор?
Ри-ри-ри- ну-ка посмотри!
Вос-ль. Открываю платок (стеклянная банка). Что это? Из чего сделана банка? Какая она? (Ответ)
Есть ли что – нибудь в ней? Да, в банке наверное что-то есть, только мы ничего не видим. Сейчас я накрою банку волшебным платком и пусть ещё постоит, а потом посмотрим снова может что и увидим.
Подойдите к столам. Возьмите 5 кубиков и положите в прозрачный мешочек. Скажите каким стал мешочек? (Ответ детей)
Вос-ль. Положите ещё 5 кубиков. Что вы скажите теперь?
Дети. Он стал выпуклым, толстым, тяжёлым.
Вос-ль. Выпуклость зависит от количества содержимых предметов. Чем их в мешке больше тем он тяжелее, толще.
А сейчас мы будем делать фокус: возьмите пустые мешочки посмотрите, и скажите есть ли что – нибудь в них? Проведите им по сторонам и скрутите мешочек со стороны отверстия.
Что вы видите?
Дети. Мешок раздулся и стал выпуклым
Вос-ль. Но ведь выпуклым мешочек может быть только тогда, когда в нём что-то есть. Разгадайте загадку:
Он нам нужен, чтоб дышать,
Чтобы шарик надувать.
С нами рядом каждый час,
Но не видим он для нас!
Вос-ль. Правильно -это воздух. Мы совсем забыли про фокус.
Давайте проговорим волшебные слова – чистоговорку.
Открываем платок. Что же это? Фокус не получился баночка пустая.
(Используя наводящие вопросы подвожу детей к тому, что в банке есть воздух).
Воздух есть и в банке, и в стакане, и в мешочке, и вокруг нас.
Воздух хотя и невидим, всё - таки его можно обнаружить и кое-что о нём узнать.
Проведём ещё один фокус. Я беру стакан на дне которого прикреплена бумажная салфетка, переворачиваю вверх дном и опускаю в воду полностью. (Дети делают тоже самое).
Вос-ль. Вошла ли вода в стакан? Потрогайте салфетку, почему она сухая? Воде не дал войти в стакан – воздух.
А, сейчас мы будем надувать шары. Что мы в них вдуваем?
Правильно, воздух.
Проведё м физкультминутку:
«Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветерок всё тише, тише
Деревцо всё выше, выше.
Вос- ль. Что вы ощущаете, когда машете руками у лица?
Подуйте себе на руки. Что вы почувствовали?
Это возникает, потому что воздух движется.
Посмотрите в окно, почему качается деревья?
Ветер – это движение воздуха. Мы ветер не видим, но ощущаем.
Зимой ветер холодный,а летом….
Поиграем в игру «Наоборот».
Сегодня на прогулке мы будем наблюдать за ветром. Ощутим холодный он или тёплый, и определим его силу. Для этого мы сделаем вот такие вертушки- ветрячки. Выкройки у нас готовы, садитесь и сделайте вертушку.
(Предлагаю подуть на готовые работы)
Ну, а мы сейчас пойдёмте гулять.