Мария Иванова
Особенности развития координированности пальцев рук у детей старшего дошкольного возраста (из опыта работы)
▼ Скачать + Заказать документы
Почему так важно для детей развитие тонкой моторики рук? Дело в том, что в головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движения пальцев рук расположены очень близко. Выполняя пальчиками различные упражнения, ребёнок достигает хорошего развития мелкой моторики рук, которая не только оказывает благоприятное влияние на развитие речи, но и подготавливает ребёнка к рисованию, а в дальнейшем и к письму. Кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений.
Публикация «Особенности развития координированности пальцев рук у детей старшего дошкольного возраста (из опыта работы)» размещена в разделах
- Возрастные особенности детей 5-6 лет
- Опыт работы, практика
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2021
Сегодня у большинства современных детей отмечается общее моторное отставание, уровень речевого развития детей заметно снизилось. Почему? Родители меньше говорят с детьми, потому что многие из них страшно заняты на работе. Дети и сами меньше говорят, потому что больше смотрят и слушают (теле-ауди-видео) Они редко делают что-то своими руками, потому что современные игрушки и вещи устроены максимально удобно, но не эффективно для развития моторики (одежда и обувь с липучками вместо шнурков и пуговиц, книжки с наклейками вместо картинок для вырезания).Поэтому работа по развитию мелкой моторики должна начинаться задолго до поступления в школу, а именно - с самого раннего возраста.
Работая с детьми, у которых слабое развитие общей моторики, и в частности - руки, общая неготовность большинства современных детей к письму или проблемы с речевым развитием, я посчитала наиболее актуальной и значимой работу над развитием мелкой моторики пальцев рук.
В группе я постаралась как можно доступнее и динамичнее создать условия для развития мелкой моторики. Для этого был оформлен уголок по развитию мелкой моторики, куда был включен определенный набор пособий - шнуровки, разные виды мозаики и конструктора, различный дидактический материал. Но наблюдая за действиями детей, я отметила напряженность движений, неточность при выполнении упражнений.