Сания Трифонова
Особенности использования игровых технологий в работе с детьми ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
«Особенности использования игровых технологий в работе с детьми ОВЗ»
У детей с ТНР помимо недоразвития всех компонентов речи имеются следующие нарушения:
недостаточно устойчивое и быстро истощаемое внимание;
отставание в развитии всех видов восприятия и в первую очередь слухового, зрительного, пространственного. Путают понятий «справа» и «слева», трудности ориентировки в собственном теле (как правило, при усложнении заданий);
заметно снижены слуховая память и продуктивность запоминания, но относительно сохранны зрительная память и возможности смыслового, логического запоминания;
Публикация «Особенности использования игровых технологий в работе с детьми ОВЗ» размещена в разделах
отстает в развитии словесно-логическое мышление, операции мышления - анализ и синтез, сравнение и обобщение;
своеобразие развития двигательной сферы - плохая координация движений, выраженная снижением скорости, ловкости, точности выполнения движений; общее недоразвитие мелкой моторики;
отстает в развитии игровая деятельность (бедность и однообразие сюжета, низкая коммуникативная активность, не умение договариваться со сверстниками).
В своей работе я в основном использую игровую технологию, и кинезиологические упражнения. Это игры и упражнения, направленные на коррекцию и развитие психических функций, развитие коммуникативных умений, доброжелательных отношений.
Развитие внимания: настольные игры - различные лабиринты, наложенные изображения, «Найди отличия», «Найди по тени», «Найди и покажи всех…»
Развитие восприятия: «Органы чувств», «Цвет и форма»,
Пространственная ориентировка: настольные игры - «Парковка», «Найди домик», «Нарисуй путь», «Графический диктант», «Пойди куда скажу», игры на называние и показывание частей тела - эти игры могут выполняться по заданным схемам, а могут и по словесной инструкции. Так же игры на воссоздание из различных геометрических фигур (Танграмм, Геометрическая мозаика, из палочек.
Развитие слуховой памяти и слухового восприятия: словесные игры «Телефон», «Я поеду в отпуск и положу в чемодан»; отбивание ритма хлопками, топаньем.
Развитие мышления: настольные игры - последовательность картинок, классификация по двум признакам «Умные таблицы», «Кубики Никитина», «Лишний предмет», «Что перепутал художник». Словесные игры «Бывает – не бывает», «Найди по описанию»
На развитие моторики: игры с мелкими предметами (бусины, ракушки, шишки, камушки и др.)
На развитие игровой деятельности, коммуникации, сплочения: сюжетные игры с элементами конструирования, групповые игры «Сделай фигуру» (с резинкой, игры из психогимнастики «Большое животное», «Росток», «Потянулся – сломался», пантомима.
Универсальные игры «Магнитный планшет», «Умные мишки», «Умные колокольчики», «Цветовой код» на развитие невербального мышления, зрительного и пространственного восприятия, внимания, мелкой моторики.