Папки-передвижки

Особенности использования игровых технологий в работе с детьми ОВЗ

Сания Трифонова
Особенности использования игровых технологий в работе с детьми ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы

«Особенности использования игровых технологий в работе с детьми ОВЗ»

У детей с ТНР помимо недоразвития всех компонентов речи имеются следующие нарушения:

недостаточно устойчивое и быстро истощаемое внимание;

отставание в развитии всех видов восприятия и в первую очередь слухового, зрительного, пространственного. Путают понятий «справа» и «слева», трудности ориентировки в собственном теле (как правило, при усложнении заданий);

заметно снижены слуховая память и продуктивность запоминания, но относительно сохранны зрительная память и возможности смыслового, логического запоминания;

Публикация «Особенности использования игровых технологий в работе с детьми ОВЗ» размещена в разделах

отстает в развитии словесно-логическое мышление, операции мышления - анализ и синтез, сравнение и обобщение;

своеобразие развития двигательной сферы - плохая координация движений, выраженная снижением скорости, ловкости, точности выполнения движений; общее недоразвитие мелкой моторики;

отстает в развитии игровая деятельность (бедность и однообразие сюжета, низкая коммуникативная активность, не умение договариваться со сверстниками).

В своей работе я в основном использую игровую технологию, и кинезиологические упражнения. Это игры и упражнения, направленные на коррекцию и развитие психических функций, развитие коммуникативных умений, доброжелательных отношений.

Развитие внимания: настольные игры - различные лабиринты, наложенные изображения, «Найди отличия», «Найди по тени», «Найди и покажи всех…»

Развитие восприятия: «Органы чувств», «Цвет и форма»,

Пространственная ориентировка: настольные игры - «Парковка», «Найди домик», «Нарисуй путь», «Графический диктант», «Пойди куда скажу», игры на называние и показывание частей тела - эти игры могут выполняться по заданным схемам, а могут и по словесной инструкции. Так же игры на воссоздание из различных геометрических фигур (Танграмм, Геометрическая мозаика, из палочек.

Развитие слуховой памяти и слухового восприятия: словесные игры «Телефон», «Я поеду в отпуск и положу в чемодан»; отбивание ритма хлопками, топаньем.

Развитие мышления: настольные игры - последовательность картинок, классификация по двум признакам «Умные таблицы», «Кубики Никитина», «Лишний предмет», «Что перепутал художник». Словесные игры «Бывает – не бывает», «Найди по описанию»

На развитие моторики: игры с мелкими предметами (бусины, ракушки, шишки, камушки и др.)

На развитие игровой деятельности, коммуникации, сплочения: сюжетные игры с элементами конструирования, групповые игры «Сделай фигуру» (с резинкой, игры из психогимнастики «Большое животное», «Росток», «Потянулся – сломался», пантомима.

Универсальные игры «Магнитный планшет», «Умные мишки», «Умные колокольчики», «Цветовой код» на развитие невербального мышления, зрительного и пространственного восприятия, внимания, мелкой моторики.

Публикации по теме:

Использование игровых технологий в лого-коррекционной работе с детьми дошкольного возраста (3 слайд) Речь – самый простой и самый сложный способ самоутверждения. Пользоваться ею - серьёзная наука и немалое искусство. Хорошо развитая.

Использование игровых приёмов в логопедической работе с детьми с ОНР (Из опыта работы учителя – логопеда МБДОУ детский сад № 3 г. Славянска-на-Кубани М. В. Феняк) С каждым годом в процессе работы приходится.

Использование игровых технологий в коррекционно-развивающей работе с детьми с тяжёлыми нарушениями речиИспользование игровых технологий в коррекционно-развивающей работе с детьми с тяжёлыми нарушениями речи авторы: Светлана Савина, Лида Бронникова Социально значимой задачей в работе воспитателя дошкольных учреждений компенсирующего вида является.

Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с детьми с ОНРИспользование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с детьми с ОНР Дети с речевыми недостатками, особенно имеющими органическую природу, как правило, отличаются от своих сверстников. По показателям физического.

Из опыта работы «Использование игровых технологий в воспитательной работе с учащимися с ОВЗ»Из опыта работы «Использование игровых технологий в воспитательной работе с учащимися с ОВЗ» Как мы знаем, существуют разные виды деятельности: учёба, труд, игра, общение, творчество. Игра среди видов деятельности занимает немаловажное.

Консультация для воспитателей на тему «Использование новых игровых технологий в речевой работе с детьми» МДОУ «Детский сад №20 комбинированного вида» КОНСУЛЬТАЦИЯ для воспитателей на тему: «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НОВЫХ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РЕЧЕВОЙ РАБОТЕ.

Коррекционно-развивающая работа педагога-психолога ДОУ с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ посредством игровых технологийКоррекционно-развивающая работа педагога-психолога ДОУ с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ посредством игровых технологий Игровые технологии. Игра — является ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста, на её базе формируется готовность к обучению.

Методическая разработка «Встречаем с детьми Пасху» для использования в работе с дошкольникамиМетодическая разработка «Встречаем с детьми Пасху» для использования в работе с дошкольниками Актуальность. Пасха – один из самых великих христианских праздников. На Пасху принято дарить друг другу крашеные и декоративные яйца,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Особенности использования игровых технологий в работе с детьми ОВЗ
Опубликовано: 17 мая 2024 в 16:09
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Особенности использования игровых технологий в работе с детьми ОВЗ» (включая файлы) размещена пользователем Сания Трифонова (УИ 214541) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД