Гульсум Тажетдинова
«Осенний лес». Конспект урока по ИЗО в коррекционной школе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить умение детей передавать в рисунке основные признаки деревьев осенью.
Задачи:
1. Закрепить умение рисовать деревья; закрепить знание частей деревьев - ствол, ветки, крона; умение располагать рисунок на листе бумаги; передавать их характерную окраску в осенний период; закреплять навык раскрашивания акварельными красками и кистью в определенной последовательности, уточнять и обогащать представления обучающихся об окружающей действительности- признаки осени, жизнь растений осенью.
Публикация «„Осенний лес“, Конспект урока по ИЗО в коррекционной школе» размещена в разделах
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
2. Развивать зрительную память, пространственную ориентацию - в середине, слева, справа, передачи их образа; мышление при анализе различных видов деревьев; моторику рук; воображение путем переноса жизненного опыта в рисунок; связанную речь путем ответов на вопросы, обогащать словарный запас (части дерева).
3. Воспитывать эстетическое восприятие мира, умение доводить работу до конца, аккуратность в выполнении работы.
Оборудование: Картина Левитана И. И. «Золотая осень»,иллюстрации с осенним пейзажем, образец, схемы, букет из осенних листьев, акварельные краски, кисти, ластики, альбомы.
Словарь: береза, елка, осень, золотая, крона, ствол, ветки, береста.
Ход урока:
I) Организационный момент :
-Ребята, у меня в руках геометрические фигуры, назовите цвет и форму.
II. Введение в тему: 1. Кто тепло к нам не пускает,
Первым снегом нас пугает?
Кто зовёт к нам холода,
Знаешь этот месяц, да?
-Какое время года наступило? (Осень).
-Правильно, осень!
-Назовите осенние месяца?
-Как вы догадались? По каким признакам? Молодцы!
2. Дидактическая игра: «Собери картину»
-Ребята,что вы видите на картине.
-Приглашаю вас в осенний лес.
(тихо играет музыка, слышны голоса птиц) :
2. Игра «Осенний лес»
- Закройте все глаза и представьте, что мы в лесу.
- Что вы видите и слышите в лесу?
(ответы детей, игра на творческое воображение: птицы поют, лес шумит, пробежал заяц, белка прыгает с ветки на ветку).
-Молодцы!
-Отгадайте загадку: Угадайте, что за птица
Света яркого боится,
Клюв крючком, глаза пятачком
Ушастая голова, это…. (сова).
Беседа по картине : -В лесу живёт мудрая и таинственная сова (показ картины, и она пропустит нас в лес, только если мы назовём ей 3 правила, которые необходимо соблюдать в лесу.
( показ таблицы: НЕ СОРИ! НЕ ГУБИ! НЕ ШУМИ).
-Давайте все вместе прочитаем. (хоровое произношение).
-Что означает слово «НЕ СОРИ»? (нельзя сорить в лесу, не должны оставлять за собой мусор).
- Что означает слово «НЕ ГУБИ» (в лесу ничего лишнего нет. Не рвите цветы, не ломайте ветки, не розаряйте муравейники и птичьи гнёзда).
- Что означает слово «НЕ ШУМИ» (будете шуметь- распугаете птиц,
нельзя в лесу громко слушать музыку).
-В лес мы приходим как гости. А как ведут себя в гостях (ответы детей)
III) Основная часть :
- Ребята, сегодня у нас урок на тему «Осенний лес» и поговорим с вами о деревьях
1. Загадки о деревьях:
-А сейчас послушайте загадки и отгадайте о чём говорится?
1. Что за дерево-девица?
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год. (Елка)
2. Весит на ветке колобок,
Блестит его румяный бок. (Яблоня)
3. Ствол белеет,
Шапочка зеленеет.
Стоит в белой одежке,
Свесив сережки. (Берёза)
-А кто знает стихотворение про берёзу? Про листья?
2. Игра «С какого дерева листок»
3. Упражнение в классификации :
Дидактическая игра «Четвёртый лишний»
-Что здесь лишние? Почему?
4. Знакомство с картиной И. И. Левитана
1. Я принесла иллюстрацию, давайте рассмотрим (на доске висят картина И. И. Левитана «золотая осень»)
-Один из самых известнейших пейзажистов – Исаак Ильич Левитан.
-Рассмотрим одну из картин «Золотая осень».
-Что вы видите на картине?
- Художник изобразил неширокую речку, спокойно несущую воды между невысоких берегов. Вдали открываются осенние леса. Перед нами расстилается земля, покрытая уже пожелтевшей травой. Слева вы видите деревья.
- Какие деревья он нарисовал (берёзовая роща)
- Какого цвета небо?
- Какие краски использовал художник для изображения осеннего пейзажа? (жёлтый,коричневый, зелёный, оранжевый,голубой).
- Какое настроение передаёт художник?
- Мы можем сказать, что на картине осень показана ЯРКО и ПРАЗДНИЧНО.
2.- Ребята, посмотрите какой рисунок вы сегодня будете рисовать.
(Показываю образец детям)
- Мы с вами нарисуем берёзу? Анализ объекта изображения (образца-) :
- Что есть у берёзы (ствол, ветки, листья)
- Какого цвета листья у березы.
- На какую геометрическую фигуру похожа листья берёзы.
- Чем покрыта ствол берёзы ( показ бересты: раньше когда не было бумаги писали на бересте, плели обувь «лапти»,корзины).
3. -Берёзу можно нарисовать цветными карандашами, сделать из цветной бумаги (обрывание, из пластилина (показ поделок).
-Сегодня, ребята мы нарисуем берёзу, в технике тампонирования, посмотрите, как она выполняется.
Показ действия учителя:
1. Располагаем лист вертикально, начинаем рисовать ствол березы не забывая при этом, что внизу стволы шире, а кверху уже. Рисуем восковым карандашом изогнутую линию, оставляя интервалы, чтобы в ствол «вставить» ветви.
2. В тех местах, где мы оставляли интервал, рисуем ветки, ветви у берёзы изогнутые.
3. Продолжаем дополнять ствол дерева веточками.
4. Продолжаем работу восковым карандашом – рисуем темные участки на коре ствола березы.
5 .Переходим к работе акварелью. Раскрашиваем фон вокруг дерева губкой синего цвета
6. Листья мы будем рисовать с помощью жесткой мочалки для мытья посуды. Смачиваем краску водой, обмакиваем мочалку в краску и с помощью метода тычка рисуем листву : жёлтого, оранжевого цвета.
4. Физкультминутка
Мы листики осенние, на веточке сидели,
Дунет ветер - полетели.
Полетели, полетели и на землю сели.
Ветер снова набежал и листочки все поднял,
Повертел их, покружил и на землю положил.
5. Самостоятельная работа детей.
(помощь затрудняющимся, индивидуальный подход, поощрение).
IV. Анализ урока.
1. Выставка рисунков учащихся.
2. Анализ работ:
- Смотрите, какие красивые, прекрасные, как настоящие, получились наши берёзки.
V.Рефлексия.
А сейчас, если у вас на уроке не было трудностей, поднимите красный листик, если у вас возникли трудности, поднимите желтый листик.
VI. Итог :
-Какая тема была на нашем уроке?
-Какое время года на ваших рисунках?
-Как называется техника рисования?
Вы все молодцы! Спасибо.