Валерия Солосенкова
Конспект урока письма в 1 классе коррекционной школы 8 вида «Буква В. Слоги и слова с буквой В»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект урока письма в 1 классе СКОУ 8 вида
Учитель – дефектолог Солосенкова В. В.
Тема урока : «Буква «В». Слоги и слова с буквой «В»».
Цели урока :
- образовательная: познакомить учащихся со звуком и буквой «В», с написанием прописной и строчной буквы «В», учить выделять данный звук в различных позициях и частях слова, соотносить звук и букву, читать слоги и слова с данной буквой.
Публикация «Конспект урока письма в 1 классе коррекционной школы 8 вида „Буква В, Слоги и слова с буквой В“» размещена в разделах
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Коррекционная школа (интернат). Материалы для педагогов
- Коррекционная школа 8 вида. (VIII вид)
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Начальная школа. 1-4 классы
- Слог. Слоговая структура речи
- Темочки
- коррекционно – развивающая : развивать и корригировать речь, мышление, фонематический слух, обогащать словарный запас учащихся.
- воспитательная: воспитывать ответственное отношение к выполняемым обязанностям, внимательное отношение к людям, к родному языку, развивать интерес к предмету.
Тип урока : комбинированный.
План урока :
1. огр. момент
2. проведение гимнастики для пальцев
3. повторение пройденных букв
4. изучение нового материала
5. физминутка
6. изучение нового материала (продолжение)
7. подведение итогов
8. задание на дом
9. оценка деятельности учащихся
Ход урока
Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Примечания
1. огр. момент Здравствуйте, дети, присаживайтесь.
Быть должны у нас в порядке
Книжки, ручки и тетрадки.
А девиз, у нас какой?
Все что надо под рукой. Ребята проверяют готовность к уроку.
2. проведение гимнастики пальцев Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик лег в кровать,
Этот пальчик чуть вздремнул,
Этот пальчик уж уснул,
Этот пальчик крепко спит,
Никто больше не шумит.
Дети загибают пальцы по очереди, начиная с мизинца.
3. повторение пройденных букв - А теперь скажите мне дети, сколько букв в русском алфавите?
- На сколько групп их можно разделить?
- На доске мы видим целый хоровод букв. Давайте их поделим на группы. Сначала выберем гласные
-Назовите согласные буквы.
- Сколько звуков обозначает каждая из этих букв?
-Закройте глаза, а теперь откройте! Какая буква прибежала в хоровод?
- Вызывается ребенок отвечает на вопрос полным предложением: в русском алфавите 33 буквы.
- Буквы можно поделить на 2 группы: гласные и согласные.
- дети выходят к доске и выставляют буквы : а, о, у, э, ы,и.
- Ребенок называет буквы : м, н, с, р, к, т, л.
- Каждая из этих букв обозначает 2 звука : твердый согласный и мягкий согласный.
- Буква В.
4. изучение нового материала - Тема сегодняшнего урока : Буква «В». Слоги и слова с буквой «В».
Эта буква уже знакома некоторым из вас. Зачем же тогда ее изучать? Какая проблема стоит перед нами?
- Молодец, присаживайся. Тогда перед нами стоит цель. Нам нужно запомнить эту букву, научиться читать и писать незнакомые слоги и слова.
- Посмотрите на картинку, назовите все слова, в написании которых встречается новая буква
- Назовите звуки, которые обозначает эта буква.
- Эти звуки на письме обозначаются буквой «Вв»
- Дети, а скажите мне, на что похожа буква В?
- А теперь поиграем с вами в игру «Узнай звук». Я буду называть слова со звуками [в], [в’], а вы должны услышать твёрдый это звук или мягкий и показать мне синюю или зелёную карточку. Если в слове вообще нет этих звуков, значит вы ничего не показываете. Слова : дверь, рама, факел, витрина, вареник, фрукт, ловить, фара, веник, ветер, воздух, трава.
- Послушайте веселые строчки про эту букву. В букве В наверно вата, от того и толстовата.
- Как вы думаете, почему нужна заглавная буква?
- Пропишите, дети, в своих тетрадях, полностью строчку, новую букву.
- На доске вы видите слоги. Давайте их хором прочитаем.
- А теперь запишем слоги с прописной и заглавной буквой в тетрадочки.
Ребенок отвечает: «Не все дети знают эту букву, не умеем писать письменную заглавную и строчную, ее можно спутать с буквой Р».
- Волк, ворона, виноград, вилка, веревка, валенки.
- Буква обозначает звуки : твердый – в, мягкий – в’.
- Буква в похожа на ватрушку, перевернутые очки, на две подушки.
- Учащиеся выполняют задание.
-Начало предложения, а так же имена собственные пишутся с большой буквы.
- Дети работают каждый в своей тетради.
- Дети читают слоги : Ва, Ви, Ву, Вы, Во, аВ, оВ, иВ, уВ, ыВ.
- Дети пишут слоги в тетрадь.
- картинка находится на доске.
- Показываю на доске правильное написание буквы.
- Показываю печатную букву В.
Прохожу по классу проверяю правильность написания слогов.
5. физминутка На зарядку становитесь!
Вверх рука, другая вниз!
Повторяем упражненье,
Делаем быстрей движенья.
Раз – вперед наклонимся,
Два – назад прогнемся.
И наклоны в стороны
Делать мы возьмемся.
Приседания опять будем дружно выполнять.
1- 5 Кто там начал отставать?
На ходьбу мы перейдем, и урок наш вновь начнем.
Дети повторяют упражнения за учителем.
6. изучение нового материала - А теперь давайте прочитаем слова с доски.
-Назовите слова, в которых буква в стоит в начале слова, в середине слова.
- А какие предметы обозначаются словом вилка?
- Молодцы! Скажите дети какие имена вы знаете?
- Давай почитаем слова написанные у вас на карточках.
- Дети читают слова написанные на доске : вон – вот – вор – ворота – ворона. Трава, вилка, варит, ставит.
- Ученики отвечают на заданный вопрос.
- Вилка – столовый прибор и электрическая вилка.
- Вова, Ваня, Валера, Вика, Валя, Витя, Вадим, Вероника.
- дети читаю:
ВО-ЛЫ, ВЫ-ЛИ, ВАН-НА,
ВЫ-БЫ-ЛИ, И-ВА,
ПО-ЛЫ, ЛО-ВИ,
БУ-ЛА-ВА, ВО-ПИ-ЛИ,
У-ВЫ,
ВИ-ЛЫ, ПУ-ЛИ, ЛА-ВА,
МОЛ-ВА, ВИ-НА,
МА-ЛЫ, БЫ-ЛИ,
ЛА-ВИ-НА,
ПАВ – ЛИН, ВИЛ-ЛА,
БА-ЛЫ, МЫ-ЛИ,
ВОЛ-НЫ,
ВЫ-МЫ-ЛИ, ВОН
7. подведение итогов - С написанием какой буквы вы познакомились на уроке? Какую новую информацию вы получили на уроке? Если вам понравилось, как вы работали на уроке, и у вас было отличное настроение, то прикрепите к дереву красное яблочко;
если не очень - жёлтое яблочко;
плохо – зелёное яблочко.
Раздаю яблочки красным, желтым и зеленым цветом каждому ребенку. На доске висит наглядный материал в виде дерева.
8. задание на дом Проговариваю задание на дом, даю краткую инструкцию. Дети записываю домашнее задание в дневник. Домашнее задание написано на доске.
9. оценка деятельности учащихся. Выставляю оценки в дневники, аргументируя их.