Татьяна Алексеевна Животова
Конспект урока в начальной школе на тему «Решение задач»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема урока : «Решение задач».
Цель урока : работать над задачами на нахождение неизвестного слагаемого, учить проверять правильность решения простых задач составлением и решением обратных задач, совершенствовать вычислительные навыки, умения решать геометрические задачи и сравнивать выражения.
Планируемые результаты: научаться решать задачи на нахождение неизвестного слагаемого, выбирать способы действий, соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить, работать в парах, оценивать себя и товарищей.
Публикация «Конспект урока в начальной школе на тему „Решение задач“» размещена в разделах
Ресурсы урока : учебник, иллюстрации из сказки, компьютер, сигнальные карточки (светофорчик).
Ход урока.
I. Орг. момент.
Долгожданный дан звонок-
Начинается урок!
Урок математики.
II. Актуализация знаний
К нам на урок пришли гости. Давайте их поприветствуем.
А, ещё на урок к нам пришли сказочные герои.
- Вспомните, героиня, какой сказки нашла в поле денежку?
Она пришла к нам не одна, а вместе со своими гостями.
III. Устный счёт
- Давайте вспомним первую строчку этой сказки.
- Посмотрите на самовар.
-Какую денежку нашла Муха?
-Муха просит вас помочь ей, как можно набрать сто рублей бумажными купюрами?
Муха благодарит вас за помощь.
Вы с этим заданием справились.
А теперь Муха предлагает вам следующее задание в компьютере.
-По схеме составить задачу и устно решить её.
-О чём пойдет речи в задаче?
-Можем ли мы, сразу ответь на вопрос задачи?
-Сколько же роз было в букете
7+6=13 (р.)
-А теперь составьте две задачи обратной данной.
-Заполни схемы обратных задач.
- Сколько же роз всего в букете?
-Сколько было белых роз?
-Как найти, сколько было красных?
13-7=6 (роз)
-У кого не было затруднений при составлении этих задач?
-А кто затруднялся?
-Что посоветуем ему?
-Муха очень рада за вас. Что вы с этими задачами справились.
IV. Физкультминутка.
Вы работали отлично,
Отдохнуть пора сейчас.
На зарядку к вам привычно
На урок приход в класс
Утром бабочка проснулась
Улыбнулась, потянулась
Раз - росой она умылась
Два изящно покружилась
Три – нагнулась и присела.
На четыре улетела.
V. Постановка учебной цели.
-Вот и бабочка красавица к нам прилетела.
И уж очень ей интересно
Что нового мы узнали и чему мы сегодня на уроке научимся.
Давайте все вместе прочитаем слово (Задачи)
Сформулируйте тему урока и цель.
VI. Объяснение нового материала
Составим выражение.
Бабочка вас слушала, а теперь и вы послушайте (Работа с компьютером)
VII. Работа по учебнику стр. 64 №1
-О ком говорится в задачи?
-Сколько метров прошел первый ученик?
-Сколь метров прошел второй?
-Чему равно расстояние, которое они прошли вместе?
-Составим выражение
-Что не известно в выражении?
-Молодцы? Бабочка рада за вас.
VIII. Физкультминутка (про паучка)
Только про паучка мы вспомнили, а он тут как тут.
И задания он вам приготовил
Стр. 64 №2 самостоятельно
Проверка самостоятельной работы (с помощью светофоров)
Паучок доволен вашей работой
Мимо комарик пролетал, и задания вам прислал стр. 64 №3
Раба в парах.
Проверка. Оценивание светофорчиками.
Комарик доволен вашей работой.
- Перед вами герои сказок.
Как назвать, одним словом животных, которые были у нас на уроке.
(Насекомые)
- А все ли животные относятся к насекомым?
-Почему?
-На сколько лапок у паука больше чем у насекомых?
-Сколько всего лапок у паука и насекомых?
Начерти ломанную из двух звеньев, сумма которых равна 14 см.
IX. Рефлексия.
-Что для себя взяли из данного урока?
-Кому было легко на уроке?
-Кому трудно?
-Что можно посоветовать детям, которые оценили себя желтым светофорчиком?
-Давайте дадим эмоциональную оценку всей своей работе.
(Рисование улыбки на сказочной бабочке)
Покажем всем свою улыбку и улыбку бабочки.
Все ли мы задачи урока выполнили?
Урок окончен!