Алена Пыхтунова
Конспект урока русского языка в 1 классе специальной (коррекционной) школы 8 вида «Знакомство со звуком и буквой Пп»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема урока : Знакомство со звуком и буквой Пп.
Тип урока : Урок изучения нового материала.
Цели урока : 1. Знакомить со звуком и буквой Пп. Формировать навык чтения прямых и обратных слогов, односложных слов с буквой Пп.
2. Развивать фонематическое восприятие: умение слышать, произносить, выделять звук в слове. Развивать операции анализа и синтеза на основе специальных упражнений.
3. Воспитывать адекватное поведение на уроке.
Публикация «Конспект урока русского языка в 1 классе специальной (коррекционной) школы 8 вида „Знакомство со звуком и буквой Пп“» размещена в разделах
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Коррекционная школа (интернат). Материалы для педагогов
- Коррекционная школа 8 вида. (VIII вид)
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Начальная школа. 1-4 классы
- Русский язык, 1 класс
- Темочки
Оборудование: предметные картинки, наборное полотно, кассы букв, карточки для определения места звука в слове, учебник “Букварь”, под ред. В. В. Воронковой, зеркала, тетради для печатания.
Ход урока:
1. Орг. момент.
Учитель объявляет: «Внимание! К нам сегодня на урок пришел очень важный гость. Отгадайте загадку и узнаете, кто он.
Раньше всех встает,
«Ку-ка-ре-ку!» поет.
Правильно, петушок! Он спрятался у нас в классе. Вы тихонько пойдите по классу, найдите глазками и тихо сядьте».
2. Артикуляционная гимнастика.
(Детям раздаются зеркала.)
Задание: Петушок очень рано встает, голосисто поет. И мы сейчас сделаем упражнения для язычка и губ, чтобы научиться читать. Я буду показывать упражнения, а вы сначала смотрите на меня, затем тренируетесь перед зеркалом.
-«Улыбка» (растянули губы). «Трубочка» (вытянули)
(Чередуем эти упражнения)
-Широко открыть рот. Плотно сжать губы. (Чередуем эти упражнения)
А теперь повторим хором стишок:
Петя, Петя, петушок! Золотой гребешок!
Шёлкова бородушка, масляна бородушка.
Что ты рано встаёшь, голосисто поёшь?
Итог: Мы подготовились к чтению.
3. Работа по развитию речи.
Петушок наш сегодня клевал зёрна и среди них увидел паука. (Игрушка-паук). Посмотрите на него и ответьте на мои вопросы:
- Где живет паук? Как называется его дом?
-Сколько у него ножек? Какого цвета?
-Что любит есть? (Мух и комаров).
-Поэтому пауки полезны и не надо их бояться.
4. Знакомство со звуком.
- Еще раз скажите, кто это? (Паук).
-Мы назвали слово. Как мы умеем изображать слово?
Разделим на слоги хлопками. Па-ук. Сколько слогов?
-Какой первый слог? Второй?
Назовите еще раз первый слог. Какой первый звук? Как мы его произносим?
(Плотно сжимаем губы, моторчик не работает. Значит, он глухой согласный).
-Каким цветом обозначим? (Синим).
Итог: Мы учились рассказывать о пауке и выделять в слове звуки.
5. Физминутка.
Восемь ног, как восемь рук,
Вышивают шелком круг.
Мастер в шелке знает толк.
Покупайте, мухи, шелк!
6. Закрепление о новом звуке.
а) Выделение звука «п».
-Еще раз прочитаем вместе первый звук в слове «паук». Его мы сегодня будем изучать.
б) Артикуляция звука.
- Звук мы выделили, теперь поучимся его произносить. (Зеркала).
-Как произносим?. (Анализируем артикуляцию).
в). Придумайте слова, в которых есть наш звук.
г). Угадывание звука в словах.
-Я буду называть слова, а вы кладите на стол счетную палочку, когда услышите звук «п» в середине слова. Проверим, кто самый внимательный.
(Рыбы, папа, помидор, роза, поле, дом, пальцы, дым, пар и т. д.)
- Сколько палочек получилось? (5)
Итог: -Мы учились произносить и угадывать звук «п».
7. Знакомство с буквой Пп.
а) Демонстрация буквы.
- Еще раз произнесем звук «п». А теперь обратим внимание на Город Букв (наборное полотно у доски). Попросимся в гости к одной букве, которая живет на 3 улице, во 2 домике?
На хоккее, на футболе
Буква П — ворота в поле.
-Посмотрите, это большая буква «П»., она пишется в названиях городов, рек, именах людей и вначале предложения. Она заглавная.
- А эта буква - маленькая «п», строчная. Она пишется во всех других словах. Скажите, в чем разница между заглавной и строчной буквами «Пп»?
- Возьмите счетные палочки и выложите новую букву у себя на партах. Сколько палочек вам понадобилось?
б) Нахождение буквы в словах.
- А сейчас я хочу проверить, как вы запомнили эту букву. (Даю набор букв на карточках).
у п а а м т о р н п р л п с ы п м п г з п п б п к х п
- Задание на скорость: кто быстрее найдет и подчеркнет все буквы «п»?
в) Работа с магнитными досками.
- Найдите в кассе букву, которую изучаем.
- Составьте и покажите слоги па, по, пу, пы. (Один ученик составляет у доски, остальные –на магнитных досках). Прочитаем их хором.
- Я буду к слогам добавлять буквы, а вы читайте получившиеся слова. (пар, пол, пух).
- Придумайте предложения с этими словами.
г) Чтение по букварю, с. 59.
(Рассматривание букварной страницы, беседа по содержанию)
- Прочитайте слоги, слова. (Хоровое чтение).
- Что нарисовано в левом верхнем углу? (Парус).
- Какой первый звук в слове? Рассмотрите схему. Каким кружком обозначен этот звук?
- Прочитаем слоги справа хором. (Затем читают слова 2 ученика.)
Итог: - Мы учились читать букву «Пп».
8. Работа в тетрадях по печатанию.
- А сейчас предлагаю напечатать самостоятельно в тетрадях букву «Пп».
(Обводим по готовым точкам стилизованную букву. Затем печатаем слоги, которые выкладывали на магнитной доске.
9. Подведение итогов урока.
- С каким звуком мы сегодня познакомились?
- Как он произносится?
- Какой это звук?
10. Рефлексия.
- Поднимите руку те дети, которым было интересно на уроке?
- Что вам понравилось?
- Кто доволен своей работой на уроке?
- Молодцы! Вы все сегодня старались! Я очень рада за вас!