Лучший педагог года

Конспект урока чтения в младших классах специальной (коррекционной) школы по изучению басни

Татьяна Вдовенко
Конспект урока чтения в младших классах специальной (коррекционной) школы по изучению басни
▼ Скачать +Заказ

Задачи:

- учить осмысливать содержание басни, аллегорию, образный строй языка;

- уточнить представления о жанровых особенностях басни;

- формировать умение точно, выразительно, ясно излагать свои мысли;

- закреплять умение выполнять постройку в соответствии с предложенной схемой;

- развивать пространственные представления;

- воспитывать умение работать в группе (сообща, договариваться, распределять роли);

Ход занятия

1. Организационный момент.

- Откройте свои тетради и подготовьте ручки.

Публикация «Конспект урока чтения в младших классах специальной (коррекционной) школы по изучению басни» размещена в разделах

Словарная работа: мораль, согласье, лад, мука, поклажа, воз, рваться, судить, из кожи лезть.

2. Основная часть.

- Обратите внимание на портрет. Кто знает кто это?

(И. А. Крылов – русский баснописец)

- «Дедушка Крылов», так его называли, был очень добрым человеком. Он боролся с недостатками и пороками, которые мешают людям жить в мире, согласии и счастье. Его оружием были басни. Басня – это короткая поучительная история. Это маленькое произведение, которое учит жить по справедливости. В баснях Крылов писал о животных, а подразумевал людей. В каждой басне Крылова есть – мораль. Это главная мысль, то, чему учит басня.

- Назовите, какие еще басни Крылова вы знаете.

(Стрекоза и муравей; Ворона и лисица; Лебедь, щука и рак; Мартышка и очки; Квартет; Слон и Моська; Свинья под дубом; Волк и Ягненок; Осёл и соловей; Волк на псарне)

- Сегодня мы с вами познакомимся с одной басней И. А. Крылова.

Загадка

В зоопарке, в тиши вод,

Птица белая плывёт.

Взгляд её, изгиб спины –

Всё в ней дивной красоты. Кто эта птица?

(Это лебедь)

Опасней всех она в реке,

Хитра, прожорлива, сильна,

Притом – такая злюка!

Конечно, это …

(Щука)

Под водой живет народ,

Ходит задом наперед,

Все под водой –

Хватает клешней. Кто же это?

(Это рак)

- Умницы. Чем они отличаются?

(Лебедь – водоплавающая птица, щука – рыба, а рак относится к ракообразным. Отличаются разным питанием, разным передвижением – лебедь – летает, щука – плавает, рак – ползает)

- Молодцы. А что же их объединяет?

(Их объединяет место жительства. Рак и щука живут в воде, а лебедь живет около воды и в воде)

- Молодцы, а вот еще в данный момент их объединяет название басни, «Лебедь, рак и щука»

(демонстрация иллюстраций)

- В басне встретятся слова, которые мы записали в начале урока. Давайте, познакомимся с ними, узнаем, что они обозначают, чтобы вам была понятна басня.

Согласье – согласиться в чем-либо всем вместе. Прийти к единому мнению, решению.

Лад – согласие, мир, порядок (в полном согласии, в дружеских отношениях).

Поклажа – уложенные для перевозки вещи, груз, багаж.

Воз – колесная повозка с поклажей.

Рваться – стремиться, делать резкие движения, порывистые.

Судить – высказывать свое мнение.

Мука – тяжелое дело, причиняющее страдания.

Из кожи лезть – очень стараться что-то сделать.

3. Физминутка

Давайте прочитаем эту басню.

Басня Лебедь, щука и рак

Когда в товарищах согласья нет,

На лад их дело не пойдет,

И выйдет из него не дело, только мука.

Однажды Лебедь, Рак да Щука

Везти с поклажей воз взялись

И вместе трое все в него впряглись;

Из кожи лезут вон, а возу всё нет ходу!

Поклажа бы для них казалась и легка:

Да Лебедь рвется в облака,

Рак пятится назад, а Щука тянет в воду.

Кто виноват из них, кто прав - судить не нам;

Да только воз и ныне там.

Мораль басни Лебедь, щука и рак

Когда в товарищах согласья нет,

На лад их дело не пойдет,

И выйдет из него не дело, только мука.

- Понравилась вам басня?

(Да)

4. Беседа по содержанию басни.

- Кто главные герои? За какое дело взялись герои басни?

(Они собрались везти поклажу)

- Правильно. Как герои везли поклажу? Давайте послушаем, как об этом говорится в басне. (Из кожи лезут вон)

- Получилось у них сдвинуть воз с места? (Нет)

- Как вы думаете, почему же «воз и ныне там»?

(У них ничего не получилось. Они не смогли увезти его)

- Да вы правы. А почему они не смогли его увезти?

(Они тянули в разные стороны (примеры из текста)

- Чему же учит эта басня? Какова мораль басни? (зачитать из басни)

(Басня учит договариваться между собой, быть дружными, находить общее решение)

- Да, молодцы! А как вы думаете, смогли бы они увезти воз, если бы договорились между собой?

(Да, смогли. Они ведь живут в воде и у воды и если бы договорились, то смогли бы его сдвинуть)

- Басня нас учит быть дружными, чтобы мы умели договариваться между собой, находить общий язык.

- Давайте вспомним пословицы, которые подходят к нашей басне. Назовите их.

(«Вместе тесно, а врозь скучно», «Вместе и беда легче переносится», «Где дружба прочна, там хорошо идут дела», «Сам погибай, а товарища выручай», «Берись дружно, не будет – грузно»)

- Молодцы, все пословицы назвали правильно, они все подходят к содержанию басни.

- Вот мы с вами и познакомились с новой басней И. Крылова «Лебедь, Щука и Рак». Эта басня подсказывает человеку, как надо поступать. Учит жить, учит видеть чужие ошибки, а иногда и свои.

5. Итог занятия.

- Чем занимались сегодня? С каким произведением познакомились? Какова мораль этой басни?

6. Домашнее задание.

Прочтите дома любую басню и на уроке расскажите о её морали.

Публикации по теме:

Формирование инклюзивного образования в начальных классах в условиях общеобразовательной школы. Инклюзивное образование ставит своей основной целью обеспечение равного доступа к получению того или иного вида образования и создание необходимых.

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей со сложной структурой дефекта специальной коррекционной «Посуда» Тема занятия: «Посуда» Цель занятия: формирование общих представлений о посуде, ее назначении Задачи занятия: 1. Обучающая: уточнить и.

Конспект образовательной деятельности в специальной (коррекционной) группе для детей с ОНР «Звук и буква Ц» Цели: -уточнить произношение звука Ц; -дать характеристику звука по артикуляционным и акустическим признакам; -автоматизировать звук «Ц».

Конспект открытого НОД по аппликации в специальной (коррекционной) группе «В гости к Лунтику»Конспект открытого НОД по аппликации в специальной (коррекционной) группе «В гости к Лунтику» Конспект открытого НОД по аппликации Специальная (коррекционная) группа Тема: «В гости к Лунтику» Цель: формировать у детей представление.

Конспект урока литературного чтения в 3 классе школы 8 вида «Незабудки» по И. Соколову-Микитову Конспект урока литературного чтения 3 класса. Тема: «Незабудки» по И. Соколову – Микитову (для школ 8 вида) Цели урока: 1. Коррекционно.

Конспект урока письма для учащихся 3 класса коррекционной школы 8 вида Тема: «Предлог».Цель: формировать представление о предлоге, как об отдельном слове, его роли в предложении. Задачи урока: 1. Образовательные:.

Конспект урока письма в 1 классе коррекционной школы 8 вида «Буква В. Слоги и слова с буквой В» Конспект урока письма в 1 классе СКОУ 8 вида Учитель – дефектолог Солосенкова В. В. Тема урока: «Буква «В». Слоги и слова с буквой «В»».

Конспект урока по чтению в 4 классе коррекционной школы «Весна — природа пробуждается» Тема урока: Весна – природа пробуждается (4 класс) Цель урока: Расширение понятийной базы учащихся за счёт включения в неё новых элементов.

Конспект занятия для воспитанников II ступени специальной (коррекционной) школы VIII вида Тема: Виртуальная экскурсия в Урайский профессиональный колледж Цель:Познакомить воспитанников с Урайским профессиональным колледжем. Задачи:.

Приёмы развития критического мышления на уроках чтения в начальных классах Сегодня жизнь диктует нам новые, более жесткие требования к организации учебного процесса в школе, к умению работать с информацией. Необходимо,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока чтения в младших классах специальной (коррекционной) школы по изучению басни
Опубликовано: 23 января 2017 в 14:40
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект урока чтения в младших классах специальной (коррекционной) школы по изучению басни» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Вдовенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД